Основы композиции в конструктивных искусствах. 7 класс презентация

Содержание

Слайд 2

ПРИГОТОВЬ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

плотная белая чертежная бумага,
бумага черного цвета 2-3 листа,
ножницы,


металлическая линейка 30 см,
Конверт(бумажный или из пропилена)
Обязательно подпиши И.Ф и класс!
клеящий карандаш.

ПРИГОТОВЬ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ плотная белая чертежная бумага, бумага черного цвета 2-3 листа,

Слайд 3

Возьмите 2 листа бумаги. Разделите каждый из них на 4 равные части. Для

выполнения заданий вам потребуются 6 частей. В каждой из них вы выполните одно задание.(листы разрежьте на части и подпишите каждый из них)

Возьмите 2 листа бумаги. Разделите каждый из них на 4 равные части. Для

Слайд 4

ПОДПИШИ НОМЕРА КАРТОЧЕК. ВЫПОЛНЯЙ ЗАДАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПИСАННЫМ №.

Важно: у вас

получится 6 карточек:
№1,
№2а,№2б,
№3а, №3б,
№4

ПОДПИШИ НОМЕРА КАРТОЧЕК. ВЫПОЛНЯЙ ЗАДАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПИСАННЫМ №. Важно: у вас

Слайд 5

Перед нами лист бумаги. Пустое белое пространство, где ничего нет, где ничего не

происходит – изобразительное бездействие. Для того чтобы начался «диалог», «разговор» между чем-то и чем-то, должна появиться сила, спорящая с бездействием белого поля.

Перед нами лист бумаги. Пустое белое пространство, где ничего нет, где ничего не

Слайд 6

ЭТОЙ СИЛОЙ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Пятно
Росчерк
Прямоугольник
Точки на белом поле.
С их появлением и возникает

диалог, конфликт, противостояние. Он рождается контрастом между чёрным и белым.

ЭТОЙ СИЛОЙ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Пятно Росчерк Прямоугольник Точки на белом поле.

Слайд 7

КОМПОЗИЦИЯ – ДОСТИЖЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ И ИХ

УРАВНОВЕШЕННОСТЬ В ЦЕЛОМ

Если изображения расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.

КОМПОЗИЦИЯ – ДОСТИЖЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ И ИХ

Слайд 8

ЦЕНТРОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ – ОДИН ИЗ ТИПОВ СИММЕТРИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Даже если на белом

поле один прямоугольник, то человек, стремясь к равновесию чёрного и белого, интуитивно располагает его в центре листа.

ЦЕНТРОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ – ОДИН ИЗ ТИПОВ СИММЕТРИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ Даже если на

Слайд 9

РЕШИТЬ КОМПОЗИЦИОННУЮ ЗАДАЧУ – ЭТО ЗНАЧИТ УРАВНОВЕСИТЬ МАССЫ БЕЛОГО И ЧЁРНОГО

Чёрный прямоугольник явно

меньше белого поля. Для достижения баланса нужно увеличить массу чёрного.

Чёрное преобладает над белым

Найдено некое равновесие масс чёрного и белого

РЕШИТЬ КОМПОЗИЦИОННУЮ ЗАДАЧУ – ЭТО ЗНАЧИТ УРАВНОВЕСИТЬ МАССЫ БЕЛОГО И ЧЁРНОГО Чёрный прямоугольник

Слайд 10

ЗАДАНИЕ №1(КАРТОЧКА№1)

Найдите такие размеры чёрного прямоугольника, разместив его в центре белого листа, чтобы

была достигнута композиционная уравновешенность белого и чёрного (эту задачу лучше решить путём уменьшения размеров чёрного прямоугольника, размеры фона при этом неизменны).
Наибольшее равновесие масс достигается, когда форма прямоугольника подобна форме фона. Наилучший вариант композиции зафиксируйте (склейте).

ЗАДАНИЕ №1(КАРТОЧКА№1) Найдите такие размеры чёрного прямоугольника, разместив его в центре белого листа,

Слайд 11

СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Симметрия – способ гармонии, когда изображение слева подобно изображению справа и как

бы разделено по вертикали, горизонтали или по какой-либо другой оси.

СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Симметрия – способ гармонии, когда изображение слева подобно изображению справа и

Слайд 12

СТРОГО ВЫВЕРЕННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЧЁРНОГО И БЕЛОГО

Симметрия уничтожает, снимает зрительное раздражение диспропорцией белого и

чёрного и создаёт гармонию. Но при этом исчезает изобразительный конфликт.

СТРОГО ВЫВЕРЕННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЧЁРНОГО И БЕЛОГО Симметрия уничтожает, снимает зрительное раздражение диспропорцией белого

Слайд 13

АСИММЕТРИЯ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии. Баланс

форм возникает благодаря введению дополнительного элемента. Их взаимное расположение создаёт динамическое равновесие.

АСИММЕТРИЯ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии.

Слайд 14

Чёрный прямоугольник расположен не по центру белого поля, отчего возникает раздражение ощущение дисбаланса

белого и чёрного, которое может быть преодолено добавлением второго прямоугольника.

Чёрный прямоугольник расположен не по центру белого поля, отчего возникает раздражение ощущение дисбаланса

Слайд 15

Исходя из положения заданного прямоугольника, определяется место расположения второго прямоугольника. Оно будет там,

где вы ощущаете наибольшую пустоту, «дыру» в белом пространстве.

Исходя из положения заданного прямоугольника, определяется место расположения второго прямоугольника. Оно будет там,

Слайд 16

ЗАТЕМ ИЩУТСЯ ТАКИЕ РАЗМЕРЫ ВТОРОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ НАИБОЛЬШЕГО РАВНОВЕСИЯ МАСС ЧЁРНОГО И

БЕЛОГО

Второй прямоугольник мал

ЗАТЕМ ИЩУТСЯ ТАКИЕ РАЗМЕРЫ ВТОРОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ НАИБОЛЬШЕГО РАВНОВЕСИЯ МАСС ЧЁРНОГО И

Слайд 17

ВТОРОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК ВЕЛИК

ВТОРОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК ВЕЛИК

Слайд 18

ДОСТИГНУТО ОЩУЩЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО РАВНОВЕСИЯ. РЕШЕНА ЗАДАЧА ДОСТИЖЕНИЯ БАЛАНСА МАСС В АССИМЕТРИЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ

ДОСТИГНУТО ОЩУЩЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО РАВНОВЕСИЯ. РЕШЕНА ЗАДАЧА ДОСТИЖЕНИЯ БАЛАНСА МАСС В АССИМЕТРИЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Слайд 19

Как бы удачно вы ни расположили второй прямоугольник, у вас может остаться ощущение

неуравновешенности белого и чёрного. Их большей сбалансированности можно достичь введением ещё одного элемента (а может и не одного).

Как бы удачно вы ни расположили второй прямоугольник, у вас может остаться ощущение

Слайд 20

СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Прямоугольник лежит на белом поле листа.

СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Прямоугольник лежит на белом поле листа.

Слайд 21

ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Прямоугольник благодаря своему расположению рождает ощущение движения.

ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Прямоугольник благодаря своему расположению рождает ощущение движения.

Слайд 22

УСИЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ

Вводя в композицию дополнительные элементы, мы можем подчеркнуть движение, усилить его.

УСИЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ Вводя в композицию дополнительные элементы, мы можем подчеркнуть движение, усилить его.

Слайд 23

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДВИЖЕНИЮ, ЕГО ОСТАНОВКА

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДВИЖЕНИЮ, ЕГО ОСТАНОВКА

Слайд 24

КОМПОЗИЦИЯ, В КОТОРОЙ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЯМ ПОЛЯ, НАЗЫВАЕТСЯ ФРОНТАЛЬНОЙ

КОМПОЗИЦИЯ, В КОТОРОЙ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЯМ ПОЛЯ, НАЗЫВАЕТСЯ ФРОНТАЛЬНОЙ

Слайд 25

КОМПОЗИЦИИ, В КОТОРЫХ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ РАСПОЛОЖЕНЫ ПОД УГЛОМ К КРАЮ ПОЛЯ И КАК БЫ

УХОДЯТ В ГЛУБИНУ ПРОСТРАНСТВА, НАЗЫВАЮТ ГЛУБИННЫМИ

КОМПОЗИЦИИ, В КОТОРЫХ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ РАСПОЛОЖЕНЫ ПОД УГЛОМ К КРАЮ ПОЛЯ И КАК БЫ

Слайд 26

РАЗЛИЧИЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ ПО ДЛИНЕ, ТОЛЩИНЕ СОЗДАЮТ РАЗНОСТЬ ПЛАНОВ

В этой работе чётко прослеживается разность

планов: первый план – главный элемент, доминанта, второй план и третий план – мелкие элементы.
Сочетание разных планов придаёт композиции цельность.

РАЗЛИЧИЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ ПО ДЛИНЕ, ТОЛЩИНЕ СОЗДАЮТ РАЗНОСТЬ ПЛАНОВ В этой работе чётко прослеживается

Слайд 27

ОШИБКИ

Нет баланса масс чёрного и белого;
Одинаковая форма прямоугольников и расстояний между ними рождает

монотонность композиции;
Композиция элементов должна быть асимметрична.

ОШИБКИ Нет баланса масс чёрного и белого; Одинаковая форма прямоугольников и расстояний между

Слайд 28

ОШИБКИ

Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции;
Отсутствие цельности композиции приводит к тому, что

элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются».

ОШИБКИ Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции; Отсутствие цельности композиции приводит к

Слайд 29

ОШИБКИ

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В КРАЙ ЛИСТА

СОПРИКАСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

ОШИБКИ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В КРАЙ ЛИСТА СОПРИКАСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

Слайд 30

ЗАДАНИЕ №2( КАРТОЧКИ №2А ,2Б)

К уже заданному по размерам и месторасположению чёрному прямоугольнику

добавьте второй такого размера, чтобы достичь композиционного равновесия. Задача усилить или остановить движение масс. Создайте:
Фронтальную композицию;
Глубинную композицию.

ЗАДАНИЕ №2( КАРТОЧКИ №2А ,2Б) К уже заданному по размерам и месторасположению чёрному

Слайд 31

ДОМИНАНТА – САМЫЙ КРУПНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

ДОМИНАНТА – ОБОСОБЛЕННАЯ МАЛАЯ ФОРМА

ДОМИНАНТА – САМЫЙ КРУПНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДОМИНАНТА – ОБОСОБЛЕННАЯ МАЛАЯ ФОРМА

Слайд 32

ЗАДАНИЕ №3(КАРТОЧКИ№3А, 3Б)

Создайте из трёх, пяти и более разновеликих прямоугольников: а) фронтальную композицию;

б) глубинную композицию.
Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению (например, они могут пересекаться, накладываться друг на друга и т. д.). Фигура в границах «наезда» должна быть белой, если прямоугольники чёрные, и наоборот.
Работы можно выполнять как на белом так и на чёрном фоне.

ЗАДАНИЕ №3(КАРТОЧКИ№3А, 3Б) Создайте из трёх, пяти и более разновеликих прямоугольников: а) фронтальную

Слайд 33

Слайд 34

РИТМ

Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними

(пауз).

РИТМ Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними (пауз).

Слайд 35

РИТМ – ЭТО ЧЕРЕДОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И СВОБОДНЫХ ПРОСТРАНСТВ

Сгущенность и разреженность элементов рождают

ритм композиции.

РИТМ – ЭТО ЧЕРЕДОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И СВОБОДНЫХ ПРОСТРАНСТВ Сгущенность и разреженность элементов рождают ритм композиции.

Слайд 36

ЗАДАНИЕ №4(КАРТОЧКА№4)

Добейтесь зрительной гармонии путём сгущенности или разреженности кругов и точек при

условии их динамического равновесия в композиции (круги, точки можно нарисовать фломастером или вырезать из чёрной бумаги).

ЗАДАНИЕ №4(КАРТОЧКА№4) Добейтесь зрительной гармонии путём сгущенности или разреженности кругов и точек при

Слайд 37

Сложи все карточки в подписанный конверт и сдай на оценку. Конверт оставь на

вахте школы. Срок выполнения работы : до 22.09
Без конверта задание не принимается!!!

Сложи все карточки в подписанный конверт и сдай на оценку. Конверт оставь на

Слайд 38

МАЛЕВИЧ

В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны нам выразительностью

своей композиции, которая может состоять из простых прямоугольников и линий.

МАЛЕВИЧ В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны нам

Слайд 39

МАЛЕВИЧ

МАЛЕВИЧ

Слайд 40

МАЛЕВИЧ

МАЛЕВИЧ

Имя файла: Основы-композиции-в-конструктивных-искусствах.-7-класс.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0