Слайд 2
![Термин Ампир – это стиль архитектуры и прикладного искусства, являющийся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338199/slide-1.jpg)
Термин
Ампир – это стиль архитектуры и прикладного искусства, являющийся завершающим этапом
высокого (позднего) классицизма. Данный стиль возник во второй половине XVIII века, когда Францией правил император Наполеон I, и развивался на протяжении первых десятилетий XIX века.
Слайд 3
![Ампир Стиль ампир является одним из так называемых «королевских стилей»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338199/slide-2.jpg)
Ампир
Стиль ампир является одним из так называемых «королевских стилей», которые можно
охарактеризовать театральностью оформления внутренних интерьеров и архитектурных построек. Основной особенностью ампира является обязательное наличие пилястров, колонн, лепных карнизов, а также мотивов, репродуцирующих античные образцы скульптуры (сфинксов, грифонов, львиных лап и т.п.).
Слайд 4
![Русский ампир В Российской империи стиль ампир стал известен в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338199/slide-3.jpg)
Русский ампир
В Российской империи стиль ампир стал известен в начале XIX
века (точнее – в 1812 году) благодаря императору Александру I, который довольно часто приглашал в Россию архитекторов-иностранцев. Русский ампир имел значительные отличия от европейского. Архитектура русского ампира внешне использовала классические ордерные системы. Так, его главной характерной чертой было сочетание геометрически правильных форм, возвышенной, торжественной приподнятости образов и сдержанной красоты лепного декора. Помимо этого, русский ампир стремился отразить идеи патриотизма, воинскую славу и национальный подъем.
Слайд 5
![Таким образом, архитектура зданий, выполненных в стиле русского ампира, имела](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338199/slide-4.jpg)
Таким образом, архитектура зданий, выполненных в стиле русского ампира, имела одновременно
торжественные и строго симметричные формы. При этом особое внимание уделялось симбиозу архитектуры и монументальной скульптуры, а в культовых храмовых сооружениях к ним добавлялась монументальная живопись. Так, на фоне сдержанных форм сооружения проявлялась военная символика древнего мира, а именно изображения доспехов, двуглавых орлов, лавровых венков и др. Также начинали возникать и декоративные архитектурные сооружения, такие как памятные колонны и триумфальные арки.
Слайд 6
![История существования этого направления была достаточно короткой – не более](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338199/slide-5.jpg)
История существования этого направления была достаточно короткой – не более 3-х
десятилетий, однако, эпоха ампира ярко отразилась на всех сферах человеческой жизни.
Особенности ампира, как стиля, позволяют отличить его от остальных направлений в искусстве. Для него свойственными являются такие характеристики, как четкость форм, некоторая тяжеловесность, замысловатый декор.
Слайд 7
![Арка Генерального Штаба. Архитектор К. Росси. (1820-1829 гг.).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338199/slide-6.jpg)
Арка Генерального Штаба. Архитектор К. Росси. (1820-1829 гг.).
Слайд 8
![Нарвские триумфальные ворота на площадь Стачек. 1827—1834 гг. Архитектор В. П.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338199/slide-7.jpg)
Нарвские триумфальные ворота на площадь Стачек. 1827—1834 гг. Архитектор В. П.
Слайд 9
![Московские триумфальные ворота в Петербурге.1834—1838 гг. Архитектор В. Стасов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338199/slide-8.jpg)
Московские триумфальные ворота в Петербурге.1834—1838 гг. Архитектор В. Стасов.
Слайд 10
![Спасибо за внимание!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338199/slide-9.jpg)