- Главная
- Культурология
- Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
Содержание
- 2. Павел Андреевич Федотов родился в Москве в 1815 году, его отец был отставным офицером. Семья Федотовых
- 3. В полку Федотов, по его собственным словам, перерисовал всех своих сослуживцев. Он рисовал карандашом, реже пером
- 4. Должно быть то, что тогда Федотов смог предъявить Брюллову, трезвому и практичному, показалось еще слабым, а
- 5. Батальных картин, то есть картин, изображающих войну, Федотов не написал ни одной. Он всегда изображает будни
- 6. Однако несравненно большее значение, чем эти скромные портреты, имеют первые опыты жанра, которые таким образом приходится
- 7. «Переднюю пристава» следует считать началом жанрово-сатирической работы Федотова. В дальнейшем эта линия, видоизменяясь и иногда спускаясь
- 8. Однако изучение классических и современных мастеров помогало решать только частные вопросы формы и композиции. Внутреннее же
- 9. В 1844 году Федотов оставил военную службу. Возможно, что он думал и о специальности баталиста, но
- 10. В те же годы Федотов начинает заниматься сложными бытовыми композициями. Все они продолговатого формата и выдержаны
- 11. Вероятно, самого Федотова беспокоила абсолютная новизна и связанная с ней трудность восприятия его произведений. Может быть,
- 12. Действие происходит в тесной и темноватой комнатушке. Среди безобразного хаоса возвышается фигура «Свежего кавалера», нацепившего орденский
- 13. Развязная баба, перед которой герой картины разыгрывает сцену показного величия, — воплощение пошлости; поэзия женственности в
- 14. Та же картина брака без любви развертывается и в «Сватовстве майора», только здесь до совершенной ясности
- 15. Федотов осуждает устройство этой жизни, которому рабски служат люди, начисто утратившие свое человеческое достоинство и превратившиеся
- 16. «Вдовушка» (1851, ГТГ) представляет собой первую чисто драматическую картину Федотова. Сюжет картины крайне прост. В картине
- 17. Рука, в безошибочном материнском движении положенная на живот, составляет внутренний центр картины. Комнату заливает холодный дневной
- 18. С такой легкостью проделывает он этот наглядный урок, наслаждаясь своим мастерством, своей вымуштрованной фигурой, целью и
- 19. Федотову приписывается еще «Кадриль» — действие происходит не то в сумасшедшем доме, не то в больнице.
- 20. Картины П.А.Федотова Свежий кавалер. 1846. ГТГ
- 21. Федотов работал над «Свежим кавалером» на протяжении почти целого года, хотя сюжет со всеми его подробностями
- 22. Свежий кавалер. 1846. ГТГ . Фрагмент
- 23. О том, что федотовские чувства по отношению к своему герою не могут ограничиться лишь обличением, говорит
- 24. Сюжет «Свежего кавалера», как и многие другие, избираемые художником, был им не только глубоко понят, но
- 25. обличают связь чиновника и служанки, и обличение это не было бы столь действенным, если бы за
- 26. В самом же Федотове, с таким трудом нашедшем себя в творчестве, до конца жизни сохранится память
- 27. Разборчивая невеста. 1847. ГТГ
- 28. Искусно выстраивая мизансцену, художник изображает брак-сделку, столь распространенный в среде аристократического чиновничества. Здесь господствуют лицемерные нравы.
- 29. Сватовство майора. 1848—1849. ГТГ
- 30. В «Сватовстве майора» — центральной картине зрелого периода творчества — Федотов как будто бы руководствуется идеей
- 31. Сватовство майора. 1848—1849. ГТГ . Фрагмент
- 32. Отношение Федотова к собственному творчеству было похоже на мировосприятие актера народного театра, который, согласно замечанию современного
- 33. Излюбленный прием Федотова — контраст движений скрытых и явных, применяемый им и в других композициях, здесь
- 34. Ножки тонконогого стула, стоящего в правом углу, повторяют очертание широко расставленных ног майора, а сам хозяин
- 35. Вдовушка 1851 (1852?). ГРМ
- 36. Картины Павла Андреевича Федотова «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» вскоре после своего появления стали широко известны
- 37. В последующих двух вариантах (оба — в ГТГ) Федотов стремится к обобщению и углублению изобразительной характеристики,
- 38. Портрет Н.П. Жданович за фортепьяно. 1849. ГРМ
- 39. Портрет сестры полкового товарища Федотова, Надежды Жданович, — одно из лучших произведений художника.Поза девушки, повседневное институтское
- 40. Портрет графини Е.П. Ростопчиной. 1850. ГТГ Картон, масло. 21 x 17 После смерти художника осталось совсем
- 41. Игроки. 1851—1852. Киевский музей русского искусства
- 42. Есть определенная закономерность в том, что в последних картинах Федотова еще более четко, чем раньше, проступают
- 43. Правда, роль «действователя» — хозяина дома, играющего в карты, весьма опосредствованна. В акварели «Игра в карты»,
- 44. Завтрак аристократа. 1849—1850. ГТГ
- 45. Представленная в картине ситуация сама по себе не уродлива, не безобразна. Сюжет, как всегда у Федотова,
- 46. Завтрак аристократа. 1849—1850. ГТГ . Фрагмент
- 47. Как было отмечено исследователем творчества Федотова Д. В. Сарабьяновым, предметный мир играет у Федотова роль положительного
- 48. На примере «Завтрака аристократа» или «Разборчивой невесты» обычно говорят о влиянии Брюллова. Оно заключается, главным образом,
- 49. Портрет Е.Г. Флуга. Около 1850. ГРМ
- 50. В ряду портретов, написанных Федотовым, резко выделяется одна из его поздних работ, изображение Егора Гавриловича Флуга.
- 51. Анкор, еще анкор! 1851—1852. ГТГ
- 52. Александр Бенуа полвека спустя после создания «Анкора» впервые высказал то главное, что составляло новизну картины. «В
- 53. «То ли это распутник, изгнанный из гвардии за безнравственное поведение и не достойный никакого сочувствия, то
- 54. Картина писалась крайне тяжело, она стала последним законченным произведением Павла Федотова. Достигнув опыта и подлинного мастерства,
- 55. Следствие кончины Фидельки. 1844. ГРМ
- 56. На рисунке разворачивается непонятная трагикомедия: и смешно и грешно. Умерла любимая барынина собачонка. Барыня от огорчения
- 57. Первое утро обманутого молодого. 1844. ГРМ
- 59. Скачать презентацию
Павел Андреевич Федотов родился в Москве в 1815 году, его отец
Павел Андреевич Федотов родился в Москве в 1815 году, его отец
В полку Федотов, по его собственным словам, перерисовал всех своих сослуживцев.
В полку Федотов, по его собственным словам, перерисовал всех своих сослуживцев.
Должно быть то, что тогда Федотов смог предъявить Брюллову, трезвому и
Должно быть то, что тогда Федотов смог предъявить Брюллову, трезвому и
Батальных картин, то есть картин, изображающих войну, Федотов не написал ни
Батальных картин, то есть картин, изображающих войну, Федотов не написал ни
Однако несравненно большее значение, чем эти скромные портреты, имеют первые опыты
Однако несравненно большее значение, чем эти скромные портреты, имеют первые опыты
«Переднюю пристава» следует считать началом жанрово-сатирической работы Федотова. В дальнейшем эта
«Переднюю пристава» следует считать началом жанрово-сатирической работы Федотова. В дальнейшем эта
Однако изучение классических и современных мастеров помогало решать только частные вопросы
Однако изучение классических и современных мастеров помогало решать только частные вопросы
В 1844 году Федотов оставил военную службу. Возможно, что он думал
В 1844 году Федотов оставил военную службу. Возможно, что он думал
В те же годы Федотов начинает заниматься сложными бытовыми композициями. Все
В те же годы Федотов начинает заниматься сложными бытовыми композициями. Все
Вероятно, самого Федотова беспокоила абсолютная новизна и связанная с ней трудность
Вероятно, самого Федотова беспокоила абсолютная новизна и связанная с ней трудность
Действие происходит в тесной и темноватой комнатушке. Среди безобразного хаоса возвышается
Действие происходит в тесной и темноватой комнатушке. Среди безобразного хаоса возвышается
Развязная баба, перед которой герой картины разыгрывает сцену показного величия, —
Развязная баба, перед которой герой картины разыгрывает сцену показного величия, —
Горбатый жених, одетый со всей роскошью моды, с превеликим трудом преклонил перед ней колени, он поднимает к ней свое уродливое лицо и жмет руку. У него отвратительная физиономия старого сатира. Он весь блестит и лоснится, начиная с розовой плеши, обрамленной нафиксатуаренными волосами и кончая начищенными модными ботинками. Вся обстановка сцены чрезвычайно богатая и модная. За портьерой прячутся радостно взволнованные родители, готовые благословить жениха и невесту. Это сатира на аристократический брак, брак по расчету, без любви, без тех простых чувств, которые соединяют людей и которые составляют фундамент будущего. Никакой поэзии и никакой романтики нет в этих иссохших очерствелых душах.
Та же картина брака без любви развертывается и в «Сватовстве майора»,
Та же картина брака без любви развертывается и в «Сватовстве майора»,
Федотов осуждает устройство этой жизни, которому рабски служат люди, начисто утратившие
Федотов осуждает устройство этой жизни, которому рабски служат люди, начисто утратившие
«Вдовушка» (1851, ГТГ) представляет собой первую чисто драматическую картину Федотова. Сюжет
«Вдовушка» (1851, ГТГ) представляет собой первую чисто драматическую картину Федотова. Сюжет
Рука, в безошибочном материнском движении положенная на живот, составляет внутренний центр
Рука, в безошибочном материнском движении положенная на живот, составляет внутренний центр
С такой легкостью проделывает он этот наглядный урок, наслаждаясь своим мастерством,
С такой легкостью проделывает он этот наглядный урок, наслаждаясь своим мастерством,
Федотову приписывается еще «Кадриль» — действие происходит не то в сумасшедшем
Федотову приписывается еще «Кадриль» — действие происходит не то в сумасшедшем
Картины П.А.Федотова
Свежий кавалер. 1846. ГТГ
Картины П.А.Федотова
Свежий кавалер. 1846. ГТГ
Федотов работал над «Свежим кавалером» на протяжении почти целого года, хотя
Федотов работал над «Свежим кавалером» на протяжении почти целого года, хотя
Свежий кавалер. 1846. ГТГ . Фрагмент
Свежий кавалер. 1846. ГТГ . Фрагмент
О том, что федотовские чувства по отношению к своему герою не
О том, что федотовские чувства по отношению к своему герою не
Сюжет «Свежего кавалера», как и многие другие, избираемые художником, был им
Сюжет «Свежего кавалера», как и многие другие, избираемые художником, был им
«Где завелась дурная связь,
Там и в великий праздник грязь...» —
обличают связь чиновника и служанки, и обличение это не было бы
обличают связь чиновника и служанки, и обличение это не было бы
В самом же Федотове, с таким трудом нашедшем себя в творчестве,
В самом же Федотове, с таким трудом нашедшем себя в творчестве,
Разборчивая невеста. 1847. ГТГ
Разборчивая невеста. 1847. ГТГ
Искусно выстраивая мизансцену, художник изображает брак-сделку, столь распространенный в среде аристократического
Искусно выстраивая мизансцену, художник изображает брак-сделку, столь распространенный в среде аристократического
Сватовство майора. 1848—1849. ГТГ
Сватовство майора. 1848—1849. ГТГ
В «Сватовстве майора» — центральной картине зрелого периода творчества — Федотов
В «Сватовстве майора» — центральной картине зрелого периода творчества — Федотов
Сватовство майора. 1848—1849. ГТГ . Фрагмент
Сватовство майора. 1848—1849. ГТГ . Фрагмент
Отношение Федотова к собственному творчеству было похоже на мировосприятие актера народного
Отношение Федотова к собственному творчеству было похоже на мировосприятие актера народного
Излюбленный прием Федотова — контраст движений скрытых и явных, применяемый им
Излюбленный прием Федотова — контраст движений скрытых и явных, применяемый им
Ножки тонконогого стула, стоящего в правом углу, повторяют очертание широко расставленных
Ножки тонконогого стула, стоящего в правом углу, повторяют очертание широко расставленных
Вдовушка 1851 (1852?). ГРМ
Вдовушка 1851 (1852?). ГРМ
Картины Павла Андреевича Федотова «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» вскоре после
Картины Павла Андреевича Федотова «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» вскоре после
В последующих двух вариантах (оба — в ГТГ) Федотов стремится к
В последующих двух вариантах (оба — в ГТГ) Федотов стремится к
Портрет Н.П. Жданович за фортепьяно. 1849. ГРМ
Портрет Н.П. Жданович за фортепьяно. 1849. ГРМ
Портрет сестры полкового товарища Федотова, Надежды Жданович, — одно из лучших
Портрет сестры полкового товарища Федотова, Надежды Жданович, — одно из лучших
Портрет графини Е.П. Ростопчиной. 1850. ГТГ
Картон, масло. 21 x 17
После смерти
Портрет графини Е.П. Ростопчиной. 1850. ГТГ
Картон, масло. 21 x 17
После смерти
Игроки. 1851—1852. Киевский музей русского искусства
Игроки. 1851—1852. Киевский музей русского искусства
Есть определенная закономерность в том, что в последних картинах Федотова еще
Есть определенная закономерность в том, что в последних картинах Федотова еще
Правда, роль «действователя» — хозяина дома, играющего в карты, весьма опосредствованна.
Правда, роль «действователя» — хозяина дома, играющего в карты, весьма опосредствованна.
Завтрак аристократа. 1849—1850. ГТГ
Завтрак аристократа. 1849—1850. ГТГ
Представленная в картине ситуация сама по себе не уродлива, не безобразна. Сюжет, как
Представленная в картине ситуация сама по себе не уродлива, не безобразна. Сюжет, как
Завтрак аристократа. 1849—1850. ГТГ . Фрагмент
Завтрак аристократа. 1849—1850. ГТГ . Фрагмент
Как было отмечено исследователем творчества Федотова Д. В. Сарабьяновым, предметный мир
Как было отмечено исследователем творчества Федотова Д. В. Сарабьяновым, предметный мир
На примере «Завтрака аристократа» или «Разборчивой невесты» обычно говорят о влиянии
На примере «Завтрака аристократа» или «Разборчивой невесты» обычно говорят о влиянии
Портрет Е.Г. Флуга. Около 1850. ГРМ
Портрет Е.Г. Флуга. Около 1850. ГРМ
В ряду портретов, написанных Федотовым, резко выделяется одна из его поздних
В ряду портретов, написанных Федотовым, резко выделяется одна из его поздних
Анкор, еще анкор! 1851—1852. ГТГ
Анкор, еще анкор! 1851—1852. ГТГ
Александр Бенуа полвека спустя после создания «Анкора» впервые высказал то главное,
Александр Бенуа полвека спустя после создания «Анкора» впервые высказал то главное,
«То ли это распутник, изгнанный из гвардии за безнравственное поведение и
«То ли это распутник, изгнанный из гвардии за безнравственное поведение и
Картина писалась крайне тяжело, она стала последним законченным произведением Павла Федотова.
Картина писалась крайне тяжело, она стала последним законченным произведением Павла Федотова.
Следствие кончины Фидельки. 1844. ГРМ
Следствие кончины Фидельки. 1844. ГРМ
На рисунке разворачивается непонятная трагикомедия: и смешно и грешно. Умерла любимая
На рисунке разворачивается непонятная трагикомедия: и смешно и грешно. Умерла любимая
Первое утро обманутого молодого. 1844. ГРМ
Первое утро обманутого молодого. 1844. ГРМ