Презентация на тему Перспектива – техника изображения пространственных объектов

Перспектива –  (фр. perspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – техника изображения пространственных Истоки изучения перспективы Истоки изучения перспективы Истоки изучения перспективы Виды перспективы:прямая линейная перспективаобратная линейная перспектива;панорамная перспектива;сферическая перспектива;тональная перспектива;воздушная перспектива. Прямая линейная перспектива Обратная линейная перспектива Панорамная перспектива Сферическая перспектива Тональная перспектива Воздушная перспектива Как удаётся художнику выстроить  колорит произведения,  передать ощущение пространства,  найти взаимосвязь всех цветовых Тема урока: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.  Цвет в перспективе»  Цель урока:1.Формировать художественные знания Законы линейной перспективыПо мере удаления от наблюдателя к линии горизонта размеры объектов уменьшаются.Все предметы, уходящие в Понятие планов Воздушная перспектива.  Цвет в перспективе.И.И.Левитан «Осенний пейзаж с церковью»   Воздушная перспектива характеризуется исчезновением Правила воздушной перспективы 1 закон . Все ближние предметы изображаются  объёмно и подробно, а дальние 2 закон. Для передачи пространства контуры передних предметов изображают резче, а удалённых - мягче 3 закон. Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются. 4 закон. Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены 5 закон. Ближние предметы многоцветны,  дальние  объекты одноцветны Практическое задание: «Воздушная перспектива.  Изменения тона и цвета» И.И.Шишкин «Среди долины ровныя»«Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то

Презентацию Перспектива – техника изображения пространственных объектов, из раздела: Культурология,  в формате PowerPoint (pptx) можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам материалов: Политика защиты авторских прав

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

– техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их

Перспектива – (фр. perspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.


Слайд 2

Истоки изучения перспективы


Слайд 3

Истоки изучения перспективы


Слайд 4

Истоки изучения перспективы


Слайд 5

Виды перспективы:

прямая линейная перспектива
обратная линейная перспектива;
панорамная перспектива;
сферическая перспектива;
тональная перспектива;
воздушная перспектива.


Слайд 6

Прямая линейная перспектива


Слайд 7

Обратная линейная перспектива


Слайд 8

Панорамная перспектива


Слайд 9

Сферическая перспектива


Слайд 10

Тональная перспектива


Слайд 11

И.И.Шишкин «Лесные дали»

Воздушная перспектива И.И.Шишкин «Лесные дали»


Слайд 12

найти взаимосвязь всех цветовых элементов? О. Ренуар «На водоёме»

Как удаётся художнику выстроить колорит произведения, передать ощущение пространства, найти взаимосвязь всех цветовых элементов?

О. Ренуар «На водоёме»


Слайд 13

Цель урока:1.Формировать художественные знания о правилах линейной и воздушной перспективы как способе передачи глубины пространства2.Определять

Тема урока: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе» Цель урока:

1.Формировать художественные знания о правилах линейной и воздушной перспективы как способе передачи глубины пространства
2.Определять понятия плоскость картины, точка схода, линия горизонта
3. Научить видеть и использовать в качестве средства выражения: цвет, тон и другие полученные знания в творческих композициях.


Слайд 14

уменьшаются.Все предметы, уходящие в глубину картины, стремятся в одну точку, точку схода, которая находится на

Законы линейной перспективы

По мере удаления от наблюдателя к линии горизонта размеры объектов уменьшаются.
Все предметы, уходящие в глубину картины, стремятся в одну точку, точку схода, которая находится на линии горизонта


Слайд 15

Понятие планов


Слайд 16

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз

Воздушная перспектива. Цвет в перспективе.

И.И.Левитан
«Осенний пейзаж с церковью»

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план.
 


Слайд 17

и подробно, а дальние - обобщённо

Правила воздушной перспективы 1 закон . Все ближние предметы изображаются объёмно и подробно, а дальние - обобщённо


И.К.Айвазовский «Венеция»


Слайд 18

- мягче

2 закон. Для передачи пространства контуры передних предметов изображают резче, а удалённых - мягче



И.И.Шишкин «Рожь»


Слайд 19

В.Д.Поленов «Вид

3 закон. Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.


В.Д.Поленов «Вид на Оку реку с восточного берега»


Слайд 20

ближние предметы ярко окрашены      Ф.А.Васильев

4 закон. Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены

Ф.А.Васильев «Мокрый луг»


Слайд 21

И.И.Левитан «Осенний день. Сокольники»

5 закон. Ближние предметы многоцветны, дальние объекты одноцветны



И.И.Левитан «Осенний день. Сокольники»


Слайд 22

цвета»

Практическое задание: «Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета»


Слайд 23

великим объектом живописи; там-то и надо её искать и нигде более».Жан Огюст Доминик ЭнгрТворческих успехов!


И.И.Шишкин
«Среди долины ровныя»

«Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо её искать и нигде более».
Жан Огюст Доминик Энгр

Творческих успехов!


  • Имя файла: perspektiva-–-tehnika-izobrazheniya-prostranstvennyh-obektov.pptx
  • Количество просмотров: 0
  • Количество скачиваний: 0