Примитивизм, как направление искусства презентация

Содержание

Слайд 2

Примитивизм – как направление искусства

Примитивизм – западно-европейское художественное направление, заимствующее визуальные формы у

не западных или доисторических народов, например, заимствование таитянских мотивов Поля Гогена или влияние иберийской скульптуры, африканского искусства на работы Пикассо, Матисса, Андре Дерена и других художников. Заимствования от примитивного искусства были важны для становления и развития современного искусства. Термин «примитивизм» часто применяется и к другим профессиональным живописцам, работающим в стиле примитивизма как Анри Руссо, Михаил Ларионов, Пауль Клее и другие.

Слайд 3

Философия примитивизма проста

Упростить жизнь и добраться «назад до основ». Стремление «цивилизованного» к

«состоянию природы» так же долго, как и сама цивилизация.
Дебаты о достоинствах и недостатках «простого», против сложной жизни, получили новый всплеск от столкновения стран Европы с Новым Миром
Примитивистский идеализм получил новый стимул с наступлением индустриализации и технологических инноваций
В конце 19 века широко распространилось движение «возврата к истокам». 

Слайд 4

Примитивизм заявляет о себе во весь голос

Это течение отличается  намеренным опрощением изобразительных

средств и обращением художников к формам примитивного искусства: первобытного, средневекового, народного, детского творчества. 
Обычно понятия «примитивизм» и  «наивное искусство» отождествляют. Но мы с этим категорически не согласны, потому что наивное искусство – это искусство непрофессионалов, а примитивизм – в определённой степени стилизация.
Мы видим «примитивные» картины у многих художников, имевших академическое художественное образование или прошедших школу живописи у различных мастеров. Это, например, Поль Гоген, Михаил Ларионов, Пабло Пикассо, Наталья Гончарова, Пауль Клее.

Слайд 5

Поль Гоген (1848-1903)

Поль Гоген — Старые времена, 1892

Слайд 6

Пабло Пикассо (1881 -1973)

Пабло Пикассо — Авиньонские девицы, 1907

Слайд 7

Гюстав Климт (1862 -1918)

Густав Климт— Ожидания, 1909

Слайд 8

Пауль Клее (1879 -1940)

Пауль Клее – Полнолуние,1920

Слайд 9

Морис де Вламинк (1876 -1958)

Морис де Вламинк — Мост в Шату, 1907

Слайд 10

Андре Дерен (1880 -1954)

Андре Дерен — Эстак, 1905

Слайд 11

Анри Матисс (1869-1954)

Анри Матисс — Танец, 1910

Слайд 12

Анри Руссо (1844-1910)

Анри Руссо — Спящая Цыганка, 1897

Слайд 13

Константин Бранкузи (1876-1957)

Константин Бранкузи — Поцелуй, 1912

Слайд 14

Амадео Модильяни (1884-1920)

Амадео Модильяни — Голова, 1910

Слайд 15

Альберто Джакометти (1901-1966)

Альберто Джакометти — Шагающий человек 1, 1960

Слайд 16

Барбара Хепворт (1903-1975)

Барбара Хепворт — Ребёнок, 1929

Слайд 17

Михаил Федорович Ларионов (1881-1964)

Михаил Ларионов — Портрет Н.С. Гончаровой, 1915

Слайд 18

Михаил Федорович Ларионов (1881-1964)

Михаил Ларионов — Венера, 1912

Михаил Ларионов — Венера, 1912

Михаил Ларионов

— Венера, 1912

Слайд 19

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)

Наталья Гончарова — Косари, 1911

Слайд 20

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)

Наталья Гончарова — Динамо-машина, 1913

Имя файла: Примитивизм,-как-направление-искусства.pptx
Количество просмотров: 89
Количество скачиваний: 1