Раннее Возрождение (кватроченто) XV век презентация

Содержание

Слайд 2

ДИНАСТИЯ МЕДИЧИ С 1434 Г.

Ко́зимо Ме́дичи Ста́рый
«Отец отечества»

Лоре́нцо ди Пьеро де Ме́дичи «Великоле́пный»

ДИНАСТИЯ МЕДИЧИ С 1434 Г. Ко́зимо Ме́дичи Ста́рый «Отец отечества» Лоре́нцо ди Пьеро де Ме́дичи «Великоле́пный»

Слайд 3

Архитектура

Архитектура

Слайд 4

храмы
(базиликальный и
центрально- купольный)

ОСНОВНЫЕ ПОСТРОЙКИ ВРЕМЕНИ

- Дворцы аристократии (палаццо)

храмы (базиликальный и центрально- купольный) ОСНОВНЫЕ ПОСТРОЙКИ ВРЕМЕНИ - Дворцы аристократии (палаццо)

Слайд 5

Филиппо
Брунеллески
(1377-1446)

Диаметр купола 43 метра
Купол двойной, Опирается на «барабан»
Состоит из сегментов 8

граней
Сочетается римская кладка
и готические рёбра, «Фонарик»

Филиппо Брунеллески (1377-1446) Диаметр купола 43 метра Купол двойной, Опирается на «барабан» Состоит

Слайд 6

КАПЕЛЛА ПАЦЦИ, 1430-43

Черты античной красоты

КАПЕЛЛА ПАЦЦИ, 1430-43 Черты античной красоты

Слайд 7

Воспитательный дом 1419

Образец для всей архитектуры Ренессанса

Майолика– изделия из цветной обожженной глины с

крупнопористым черепком,
покрытые глазурью.

Воспитательный дом 1419 Образец для всей архитектуры Ренессанса Майолика– изделия из цветной обожженной

Слайд 8

Вывел правила гармонии в архитектуре:
«Число, пропорция и расположение»,
Первым рассматривал архитектуру как
Городское произведение

искусства.

Леон Батиста Альберти
(1404-1472)
Итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего
Возрождения.
Получил гуманистическое образование в Падуе, изучал право в Болонье, в дальнейшем жил во Флоренции и Риме.

Вывел правила гармонии в архитектуре: «Число, пропорция и расположение», Первым рассматривал архитектуру как

Слайд 9

Леон Батиста Альберти,
Палаццо Ручелаи,1451

Леон Батиста Альберти,
Санта-Мария Новелла, 1456-70

Решил проблему соединения
центрального высокого

нефа с низкими боковыми, изобретя контрфорсы с валютами (завитками)

Он разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту
обработанным рустом (неотесанным камнем) и расчлененным тремя ярусами пилястр,
которые выглядят конструктивной основой здания.

Леон Батиста Альберти, Палаццо Ручелаи,1451 Леон Батиста Альберти, Санта-Мария Новелла, 1456-70 Решил проблему

Слайд 10

Палаццо Питти во Флоренции

Палаццо – (итал. palazzo, от лат. palatium – дворец)

- тип городского дворца-особняка в архитектуре итальянского Возрождения.
- 3-этажный фасад, выходящий на улицу,
внутренний двор, окруженный арочными галереями
ризалит (грани каменной кладки) на фасаде.

Палаццо Питти во Флоренции Палаццо – (итал. palazzo, от лат. palatium – дворец)

Слайд 11

Палаццо Питти вид с юго-востока

Палаццо Питти вид с юго-востока

Слайд 12

Палаццо Медичи, арх Микелоццо,1444

Палаццо Фарнезе,
арх. Сангалло

Палаццо Медичи, арх Микелоццо,1444 Палаццо Фарнезе, арх. Сангалло

Слайд 13

Скульптура

Скульптура

Слайд 14

ЛОРЕНЦО ГИБЕРТИ 1378-1455

ЛОРЕНЦО ГИБЕРТИ 1378-1455

Слайд 15

Донателло,1386-1466

В 1430 г. Донателло создал "Давида" - первую обнаженную статую в
итальянской скульптуре

Возрождения.

в 1447-1453 гг. в Падуе, Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения - конный памятник кондотьеру прозванного Гаттамелата (Хитрая кошка).

Донателло,1386-1466 В 1430 г. Донателло создал "Давида" - первую обнаженную статую в итальянской

Слайд 16

Давид, бронза,

Андреа Вероккьо,1435 -1488

Конная статуя
Кондотьера Коллеони,
Венеция

Давид, бронза, Андреа Вероккьо,1435 -1488 Конная статуя Кондотьера Коллеони, Венеция

Слайд 17

Донателло

Вероккьо

Донателло Вероккьо

Слайд 18

Слайд 19

Скульптура раннего Возрождения
Возрождение самостоятельно стоящей
круглой скульптуры
Создание конного монумента
Связь скульптуры и городской среды
Перспектива в

скульптуре
Реалистичность и живописность
скульптурных портретов

Скульптура раннего Возрождения Возрождение самостоятельно стоящей круглой скульптуры Создание конного монумента Связь скульптуры

Слайд 20

Гиберти Лоренцо
(около 1381– 1455)

рельеф северных дверей баптистерия во Флоренции, бронза, 1404–

1424

«Врата рая» флорентийского баптистерия с многофигурными композициями на библейские сюжеты (бронза, 1425– 1452).

Давид и Голиаф, рельеф восточных (Райских) дверей

Гиберти Лоренцо (около 1381– 1455) рельеф северных дверей баптистерия во Флоренции, бронза, 1404–

Слайд 21

Живопись

Живопись

Слайд 22

ТОМАЗО МАЗАЧЧИ

Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция) Сцены

из жизни Петра.
Изгнание из рая
Чудо с статиром

ТОМАЗО МАЗАЧЧИ Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция)

Слайд 23

ПАОЛО УЧЕЛЛО

Битва святого Георгия с драконом

ПАОЛО УЧЕЛЛО Битва святого Георгия с драконом

Слайд 24

БИТВА ПРИ САН-РОМАНО П.УЧЕЛЛО

БИТВА ПРИ САН-РОМАНО П.УЧЕЛЛО

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ

Боттичелли Сандро. Настоящее имя – Алессандро Филипепи. Итальянский живописец, выдающийся художник Раннего возрождения.

Писал картины на религиозные, мифологические темы. Его знаменитые «Весна», «Рождение Венеры» и другие поэтичны, отличаются оригинальностью композиции, тонким колоритом.

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ Боттичелли Сандро. Настоящее имя – Алессандро Филипепи. Итальянский живописец, выдающийся художник

Слайд 28

«РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ»

«РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ»

Слайд 29

Слайд 30

«ВЕСНА»

«ВЕСНА»

Слайд 31

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Слайд 32

ПЬЕТРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА

Портрет Герцога Урбинского и его жены

ПЬЕТРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА Портрет Герцога Урбинского и его жены

Слайд 33

Литература

Литература

Слайд 34

Новелла о Грассо

Новелла о Грассо

Слайд 35

Музыка

Музыка

Слайд 36

Виланелла- жанр легкой вокальной музыки,
-- возникла в Неаполе;
-- характерна простая, преимущественно

гомофонная фактура с мелодией (иногда заимствованной) в верхнем голосе и регулярный декламационный ритм с редкими синкопами.
-- различаются по своим бытовым функциям и тематике;

Виланелла- жанр легкой вокальной музыки, -- возникла в Неаполе; -- характерна простая, преимущественно

Имя файла: Раннее-Возрождение-(кватроченто)-XV-век.pptx
Количество просмотров: 104
Количество скачиваний: 1