Слайд 2
![Развитие промышленности в Америке началось значительно позже европейской Американские художники](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-1.jpg)
Развитие промышленности в Америке началось значительно позже европейской
Американские художники и архитекторы
искали новые формы, созвучные времени и характеру индустриального производства
Таким образом, началось становление новой профессии - дизайнера
Слайд 3
![Дизайнерский бум начался в США только в конце 20-х годов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-2.jpg)
Дизайнерский бум начался в США только в конце 20-х годов и
достиг своего первого пика во время проведения Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939-1940
Впервые американское бытовое оборудование было представлено на Всемирной промышленной выставке в Лондоне в 1851 году, где, наряду с другими изделиями, была показана школьная парта на чугунных опорах. В ней все было тщательно приспособлено к возрасту ученика, его анатомическому строению, характеру занятий.
Слайд 4
![В официальном французском отчете о выставке 1876 года отмечается, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-3.jpg)
В официальном французском отчете о выставке 1876 года отмечается, что в
Америке создан новый стиль, который проявляется во всех формах прикладного искусства. На примере мебели его отличия в характерном использовании плоских поверхностей при меньшем количестве деталей
Слайд 5
![Чикагская архитектурная школа Наиболее свободным от традиций европейской архитектуры было](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-4.jpg)
Чикагская архитектурная школа
Наиболее свободным от традиций европейской архитектуры было архитектурное направление,
возникшее в конце 70 гг. в Чикаго и известное под названием Чикагской школы
Используя строительную технику, уже апробированную на промышленных пакгаузах, архитекторы чикагской школы попытались заменить несущие стены стальной конструкцией
Слайд 6
![В Чикагской школе были разработаны новые принципы постройки многоэтажных "конторских"'](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-5.jpg)
В Чикагской школе были разработаны новые принципы постройки многоэтажных "конторских"' зданий
с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных плоскостей
Слайд 7
![Основатель Чикагской школы - Уильям ле Барон Дженни (1832-1907) Луис](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-6.jpg)
Основатель Чикагской школы - Уильям ле Барон Дженни (1832-1907)
Луис Салливен (1846-1924),
архитектор, публицист, является одним из самых известных представителей Чикагской школы
Слайд 8
![Фрэнк Ллойд Райт и индустриальный дизайн Автор более сотни проектов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-7.jpg)
Фрэнк Ллойд Райт и индустриальный дизайн
Автор более сотни проектов жилых домов,
ряда административных и общественных зданий, среди которых известный "Дом над водопадом" для Э.Кауфманна (1936) музей Гуггенхейма в Нью-Йорке (1943-59)
Отвергая ручное производство как слишком дорогостоящее, он утверждал, что дизайнеры должны создавать прототипы изделий массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов
Слайд 9
![Фрэнк Ллойд Райт - Дом над водопадом, 1935.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-8.jpg)
Фрэнк Ллойд Райт - Дом над водопадом, 1935.
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-9.jpg)
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Фрэнк Ллойд Райт, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-15.jpg)
Фрэнк Ллойд Райт, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-17.jpg)
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-19.jpg)
Слайд 21
![ПЕРВЫЕ ИДЕИ ФУНКЦИОНАЛИЗМА В ЕВРОПЕ. ГЕРМАНСКИЙ ВЕРКБУНД](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-20.jpg)
ПЕРВЫЕ ИДЕИ ФУНКЦИОНАЛИЗМА В ЕВРОПЕ. ГЕРМАНСКИЙ ВЕРКБУНД
Слайд 22
![В Германии были созданы первые бюро дизайнерского типа в крупнейших](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-21.jpg)
В Германии были созданы первые бюро дизайнерского типа в крупнейших промышленных
фирмах и межведомственные производственные союзы, объединившие художников, промышленников и экономистов.
Слайд 23
![Адольф Лоос - предтеча европейского функционализма Лоос выступал за рациональное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-22.jpg)
Адольф Лоос - предтеча европейского функционализма
Лоос выступал за рациональное начало в
архитектуре; все, что не несло функциональную роль, представлялось ему излишним. Его труды повлияли на мировоззрение четверки ведущих мастеров XX века – Гропиуса, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Райта.
Ему принадлежит фраза “функция определяет форму”, которая стала впоследствии лозунгом модернистов.
Слайд 24
![Адольф Лоос. Жилые дома](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Адольф Лоос, Haus Reitler](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-24.jpg)
Адольф Лоос, Haus Reitler
Слайд 26
![Кресла дизайна Адольфа Лооса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-25.jpg)
Кресла дизайна Адольфа Лооса
Слайд 27
![Адольф Лоос, Кафе-музей в Вене](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-26.jpg)
Адольф Лоос, Кафе-музей в Вене
Слайд 28
![Адольф Лоос, Дом Жозефины Бейкер. 1927](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-27.jpg)
Адольф Лоос, Дом Жозефины Бейкер. 1927
Слайд 29
![Адольф Лоос](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Адольф Лоос, Дом Мюллера Чехия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-29.jpg)
Адольф Лоос, Дом Мюллера Чехия
Слайд 31
![Германский Веркбунд В 1907 году в Мюнхене, в целях повышения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-30.jpg)
Германский Веркбунд
В 1907 году в Мюнхене, в целях повышения качества промышленной
продукции, в 1907 году при поддержке официальных кругов был создан Германский Веркбунд («производственный союз»), объединивший ряд художественно-промышленных мастерских, небольших производственных и торговых предприятий, художников и архитекторов
Слайд 32
![Важным отличием нового объединения была ориентация на современные условия промышленного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-31.jpg)
Важным отличием нового объединения была ориентация на современные условия промышленного производства.
Веркбунд не только не был противником машин, но и искал реформы на пути к индустрии. Его целью, согласно устава, стало "индустриальное формообразование во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами"
Слайд 33
![Вместе с Мутезиусом учредителями Веркбунда были также художники и архитекторы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-32.jpg)
Вместе с Мутезиусом учредителями Веркбунда были также художники и архитекторы -
Анри ван де Вельде, Петер Беренс, Карл Остхаус, либеральный политик Фридрих Науман, руководитель дрезденских мастерских Карл Шмидт.
В 1908 г. Германский Веркбунд насчитывал 489 членов, в 1912-м - чуть менее тысячи, в начале 30-х - свыше 3 тысяч.
Слайд 34
![Петер Беренс и художественный стиль компании АЭГ В 1907 г.,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/418276/slide-33.jpg)
Петер Беренс и художественный стиль компании АЭГ
В 1907 г., по предложению
главы всемирного электротехнического концерна АЭГ Эмиля Ратенау, Беренс занимает пост ее художественного директора.
С 1907 по 1914 гг. разрабатывает общий художественный стиль компании АЭГ. Он проектирует каталоги, прейскуранты, электроприборы, выставочные стенды, а также производственные здания и квартиры для рабочих