Слайд 2
![История возникновения рельефной лепки Рельеф – это один главных видов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-1.jpg)
История возникновения рельефной лепки
Рельеф – это один главных видов скульптуры. Это основной
вид изобразительного искусства. Формы рельефа создаются путем лепнины или резьбы с помощью формирования объемных выступов над плоскостью фона.
В пластическом искусстве любая выпуклая скульптура, прилегающая к определенной фоновой поверхности, называется рельефом. Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. Таким образом, рельеф представляет собой расширяющую пространство композицию, и, будучи созданный на плоской поверхности, имеет высокую степень схожести с обычными скульптурами.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Материалы и способы формирования рельефов Архитектурные рельефы создаются на плитах,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-3.jpg)
Материалы и способы формирования рельефов
Архитектурные рельефы создаются на плитах, фризах, фронтонах, - зависимо
от назначения. Изображение, неважно орнаментальное либо фронтальное, делается на плоскости из следующих материалов:
- глина;
- камень;
- дерево;
- глина.
Способы формирования рельефных изображений:
- чеканка;
- резьба;
- лепка.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-4.jpg)
Слайд 6
![История возникновения рельефной лепки Развитие рельефной скульптуры проходило неравномерно. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-5.jpg)
История возникновения рельефной лепки
Развитие рельефной скульптуры проходило неравномерно. В Греции, например,
фигуры, изображаемые в композиции, ограничивались плоскостью фона, в то время как произведения Ренессанса демонстрируют объем и перспективу, построенную на соотношении фигур, глубине проработки. В Египте, некоторых культурах Ближнего Востока и некоторых цивилизациях Древнего мира (3500-600 до н.э.) рельефы обычно создавались на каменных зданиях, в декоративных целях. Популярна рельефная скульптура и в религиозном искусстве. В период 600-1100 годов, в скандинавской, исламской и мексиканской культурах, скульптурами создавались абстрактные рельефы.
Слайд 7
![Виды и формы рельефа Существуют четыре разновидности рельефа: барельеф, горельеф,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-6.jpg)
Виды и формы рельефа
Существуют четыре разновидности рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф и
койанаглиф.
Барельеф (низкий рельеф, от фр. «bas-relief») – название само объясняет суть понятия. Этот вид скульптуры с выпуклым рельефом разрешает изображению выступать только на половину объема над фоновой плоскостью, точнее говоря, не более чем на половину. Барельеф – довольно распространенный способ украшения декоративных и архитектурных сооружений, изделий. Первые упоминания о данном виде рельефного изображения датируются еще эпохой палеолита – тесаные или высеченные барельефы встречались на наскальных картинах, позднее – на геммах, медалях, монетах, а также мемориальных досках, стелах, постаментах памятников. На стенах, капителях, пилонах, сводах, фризах, фронтонах барельеф выступает частью основного архитектурного декора.
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-7.jpg)
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Горельеф (высокий рельеф, от фр. «haut-relief») – вид скульптурного рельефного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-9.jpg)
Горельеф (высокий рельеф, от фр. «haut-relief») – вид скульптурного рельефного изображения, где
разрешается выступ объема больше чем на половину над плоскостью фона. Согласно правилам декоративного искусства, горельеф допускает полное отделение некоторых элементов от плоскости. С помощью данного вида рельефа прекрасно изображать многофигурные сценки, широкие пейзажи, украшающие разнообразные архитектурные сооружения.
Пергамский алтарь – наиболее известный в мире горельеф.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Контррельеф (от «рельеф» и «против» - лат. «contra») – своеобразный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/365209/slide-12.jpg)
Контррельеф (от «рельеф» и «против» - лат. «contra») – своеобразный негатив барельефа, то
есть углубленный рельеф, который применяют для формирования барельефных инталий, изображений в матрицах и печатях.
Койланаглиф, или анкре – контур, вырезанный на плоскости. Углубленный рельеф, чаще всего встречающийся в античной и древневосточной глиптике, а также в древнеегипетской архитектуре;
Койланаглиф трудно вообще отнести к рельефам. Он представляет собой изображение с помощью углубленных контуров, выцарапанных в камне линий.