Развитие культуры России в XIX веке. Русские первооткрыватели и путешественники презентация

Содержание

Слайд 2

Русские первооткрыватели и путешественники Н.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский Первая

Русские первооткрыватели и путешественники

Н.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский
Первая русская кругосветная

экспедиция, продолжавшая 3 года.
Крупнейший мореплаватель и учёный-географ XIX века – И.Ф. Крузенштерн возглавил экспедицию., удостоен звания академика. Член-учредитель Российского географического общества (1845г.)
Корабли « Надежда» и «Нева». Командир «Невы» Юрий Фёдорович Лисянский.
Слайд 3

Итоги: Нанесены на карту более тысячи километров берегов острова Сахалин.

Итоги:

Нанесены на карту более тысячи километров берегов острова Сахалин.
Собраны данные об

Алеутских островах и Аляске, островах Тихого и Ледовитого океана.
Материалы экспедиции были положены в основу изданного в начале 20-х гг. «Атласа Южных морей»
Слайд 4

Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев Кругосветная экспедиция на шлюпках (одномачтовые

Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев

Кругосветная экспедиция на шлюпках (одномачтовые корабли) –

«Восток» - командир Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и « Мирный» - Михаил Петрович Лазарев.
Цель: «приобретение полнейших познаний о нашем земном шаре» и «открытие возможной близости Антарктического полюса».
Слайд 5

Итоги: Экспедиция подошла к неведомой в то время АНТАРКТИДЫ («Ледяной

Итоги:

Экспедиция подошла к неведомой в то время АНТАРКТИДЫ («Ледяной Материк»).
Привезены ценные

коллекции, данные наблюдений за водами Мирового океана и ледяными покрытиями нового для человечества континента.
Слайд 6

А.А. Баранов и освоение Русской Америки Будучи купцом , он

А.А. Баранов и освоение Русской Америки

Будучи купцом , он торговал в

Восточной Сибири, а с 1790 г. – в Северо-Западной Америке.
В поисках новых районов охоты Баранов подробно изучил остров КАДЬЯК , вел поиск полезных ископаемых, основывал новые русские поселения и снабжал их всем необходимым, налаживал обмен с местными жителями.
Слайд 7

Г.И. Невельской и Е.В. Путятин Исследователи Дальнего Востока. Экспедиции 1848-1849

Г.И. Невельской и Е.В. Путятин

Исследователи Дальнего Востока.
Экспедиции 1848-1849 и 1850-1855


Удалось обойти САХАЛИН с севера, открыть ряд новых территорий и войти в низовья АМУРА.
Основали Николаевский пост (Николаевск- на –Амуре).
Слайд 8

Впервые было доказано, что Сахалин это остров, а Татарский пролив

Впервые было доказано, что Сахалин это остров, а Татарский пролив –

именно пролив, а не залив, как это считалось.
Е.В. Путятин в 1822-1825 гг. совершил кругосветное путешествие и оставил потомкам описание увиденного. Открыл острова им. Римского-Корсакова.
Путятин стал первым из русских, кому удалось побывать в закрытой от европейцев Японии.
Слайд 9

В 1845 г. – открытие Русского географического общества, которое превратилось

В 1845 г. – открытие Русского географического общества, которое превратилось в

центр географических знаний в России.
В 1851 г. – для развития экономических и географических исследований Сибири, Дальнего Востока, Кавказа, Закавказья и Средней Азии были созданы Кавказский и Сибирский отделы Русского географического общества.
Слайд 10

Архитектура

Архитектура

Слайд 11

Андреян Дмитриевич Захаров – крупнейший представитель русского АМПИРА – верхушки

Андреян Дмитриевич Захаров – крупнейший представитель русского АМПИРА – верхушки классицизма.

Стиль

АМПИР – выражается в массивных монументальных формах, богатых украшениях, строгости линий.
Важным элементом АМПИРА были скульптуры, дополняющие архитектурное оформление зданий.
Слайд 12

Здание адмиралтейства в Петербурге (1806-1823)

Здание адмиралтейства в Петербурге (1806-1823)

Слайд 13

Слайд 14

Андрей Никифорович Воронихин – КАЗАНСКИЙ СОБОР в Петербурге (1801-1811)

Андрей Никифорович Воронихин – КАЗАНСКИЙ СОБОР в Петербурге (1801-1811)

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Карл Иванович Росси – Здание русского музея с площадью Искусств

Карл Иванович Росси –

Здание русского музея с площадью Искусств в

Петербурге.
Ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного штаба и аркой в Петербурге.
Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Осип Иванович Бове Реконструкция после пожара 1812 г. Красной площади,

Осип Иванович Бове

Реконструкция после пожара 1812 г. Красной площади, Театральной площади

с Большим театром, Триумфальные ворота в Москве.
Слайд 22

Большой театр XIX век

Большой театр XIX век

Слайд 23

Слайд 24

Триумфальная арка в честь победы над Наполеоном

Триумфальная арка в честь победы над Наполеоном

Слайд 25

Слайд 26

«Русско-византийский» стиль (в 30-е годы упадок классицизма) Константин Андреевич Тон

«Русско-византийский» стиль (в 30-е годы упадок классицизма)

Константин Андреевич Тон (Москва)
Храм Христа Спасителя,

Большой Кремлёвский дворец,
Оружейная Палата,
Николаевский вокзал (ныне Ленинградский).
Слайд 27

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя

Слайд 28

Большой Кремлёвский дворец XIX век

Большой Кремлёвский дворец XIX век

Слайд 29

Большой Кремлёвский дворец

Большой Кремлёвский дворец

Слайд 30

Старая Оружейная Палата

Старая Оружейная Палата

Слайд 31

Оружейная Палата

Оружейная Палата

Слайд 32

Оружейная Палата

Оружейная Палата

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Живопись

Живопись

Слайд 36

Карл Павлович Брюллов (классицизм в русской живописи)

Карл Павлович Брюллов (классицизм в русской живописи)

Слайд 37

«Всадница» К.П. Брюллов

«Всадница» К.П. Брюллов

Слайд 38

Э. А. Кипренский (романтизм в русской живописи) А.Н. Оленин президент Академии наук

Э. А. Кипренский (романтизм в русской живописи)

А.Н. Оленин президент Академии наук

Слайд 39

В.А. Тропинин отличительная черта творчества – показ человека за любимым делом Золотошвейка Кружевница

В.А. Тропинин отличительная черта творчества – показ человека за любимым делом

Золотошвейка

Кружевница

Слайд 40

Тропинин Василий Андреевич Гитарист

Тропинин Василий Андреевич

Гитарист

Слайд 41

Александр Андреевич Иванов «Явление Христа народу» (1837-1858 гг.) Основная идея

Александр Андреевич Иванов «Явление Христа народу» (1837-1858 гг.)

Основная идея картины – уверенность

в необходимости
нравственного обновления народа.
Слайд 42

Павел Андреевич Федотов основоположник критического реализма. Свежий кавалер

Павел Андреевич Федотов основоположник критического реализма.

Свежий кавалер

Слайд 43

Завтрак аристократа

Завтрак аристократа

Слайд 44

«Разборчивая невеста» П.А. Федотов

«Разборчивая невеста» П.А. Федотов

Слайд 45

«Сватовство майора» П.А. Федотов

«Сватовство майора» П.А. Федотов

Слайд 46

«Жена модница» А.П. Федотов

«Жена модница» А.П. Федотов

Слайд 47

Павел Андреевич Федотов сумел выразить в своих картинах крупные социальные

Павел Андреевич Федотов сумел выразить в своих картинах крупные социальные

проблемы, выразил критическую позицию автора по отношению к действительности.
Слайд 48

Алексей Гаврилович Венецианов Бытовой жанр. Картины посвящены повседневному труду и быту крестьян «На пашне. Весна»

Алексей Гаврилович Венецианов Бытовой жанр. Картины посвящены повседневному труду и быту крестьян

«На

пашне. Весна»
Слайд 49

Алексей Гаврилович Венецианов «На жатве. Лето»

Алексей Гаврилович Венецианов «На жатве. Лето»

Слайд 50

Алексей Гаврилович Венецианов «Знахарка»

Алексей Гаврилович Венецианов

«Знахарка»

Слайд 51

Скульптура

Скульптура

Слайд 52

Скульпторы М.И. Козловский, Ф.Г. Гордеев. Архитекторы А.Н. Воронихин, К.И. Росси

Скульпторы М.И. Козловский, Ф.Г. Гордеев. Архитекторы А.Н. Воронихин, К.И. Росси

Памятник А.С. Суворову Установлен

в 1801 г. в Санкт-Петербурге
Слайд 53

Скульптор Иван Мартос Памятник Минину и Пожарскому

Скульптор Иван Мартос

Памятник Минину и Пожарскому

Слайд 54

Скульптор Б.Н. Орловский и литейный мастер В.П. Екимов Памятник М.И.

Скульптор Б.Н. Орловский и литейный мастер В.П. Екимов

Памятник М.И. Кутузову
установлен

в 1837 году в Петербурге
Слайд 55

Скульптор Б.Н. Орловский и литейный мастер В.П. Екимов Памятник Барклаю-де-Толли установлен в 1837 г в Санкт-Петербурге

Скульптор Б.Н. Орловский и литейный мастер В.П. Екимов

Памятник Барклаю-де-Толли установлен в

1837 г в Санкт-Петербурге
Слайд 56

Обобщение Характерная черта развития культуры I половины XIX века -

Обобщение

Характерная черта развития культуры
I половины XIX века - начало процесса

демократизации культуры, т.е. увеличения числа деятелей культуры из непривилегированных слоев общества, а также приобретение русской культурой мирового значения.
Слайд 57

Расцвет позднего классицизма – АМПИРА (от французского слова «империя»). Образец

Расцвет позднего классицизма – АМПИРА (от французского слова «империя»).
Образец –

наследие Древнего мира.
Основные черты: монументальность, строгость, использование скульптуры и военной атрибутики.
В 40-50 гг. ампир сменился ЭКЛЕКТИКОЙ (смешение стилей)

Развитие архитектуры

Слайд 58

Развитие живописи Существование различных школ и направлений: романтическая школа (К.П.

Развитие живописи

Существование различных школ и направлений: романтическая школа (К.П. Брюллов), критический

реализм (П.А. Федотов). Творчество А.А. Иванова.
Слайд 59

Развитие музыки Оформление отечественной композиторской школы, использование народной музыки. Композиторы: М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, А.А. Алябьев.

Развитие музыки

Оформление отечественной композиторской школы, использование народной музыки. Композиторы: М.И. Глинка,

А.С. Даргомыжский, А.А. Алябьев.
Слайд 60

Слайд 61

Развитие театрального искусства Создание русской драматической школы: А.Е. Мартынов П.С. Мочалов М.С. Щепкин

Развитие театрального искусства

Создание русской драматической школы:

А.Е. Мартынов

П.С. Мочалов

М.С. Щепкин

Слайд 62

Особенность развития театра Единый прежде Петровский театр в Москве в

Особенность развития театра

Единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 г.

был разделён на БОЛЬШОЙ (предназначенный для оперных и балетных постановок) и МАЛЫЙ (драматический).
Слайд 63

Развитие культуры в России во II половине XIX века

Развитие культуры в России во II половине XIX века

Слайд 64

Архитектура В архитектуре окончательно изжил себя КЛАССИЦИЗМ. Новые типы зданий

Архитектура

В архитектуре окончательно изжил себя КЛАССИЦИЗМ.
Новые типы зданий промышленных предприятий и

государственных учреждений, вокзалов, магазинов, рынков, больниц, мостов, театров требовали новых архитектурных решений.
Слайд 65

Зодчие стали искать их в прошлом, используя мотивы и закономерности

Зодчие стали искать их в прошлом, используя мотивы и закономерности архитектурных

стилей ГОТИКИ, РЕНЕССАНСА, БОРОККО и пр.
Это привело к господству ЭКЛЕКТИКИ – смешение стилей (эклегейн – избирать, выбирать)
Слайд 66

Архитектор М. Месмахер Архив Государственного совета в Петербурге в духе архитектуры эпохи Возрождения

Архитектор М. Месмахер

Архив Государственного совета в Петербурге
в духе архитектуры эпохи

Возрождения
Слайд 67

Архив Государственного совета в Петербурге

Архив Государственного совета в Петербурге

Слайд 68

Слайд 69

Архитектор А.И. Кракау

Архитектор А.И. Кракау

Слайд 70

Здание Балтийского вокзала в Петербурге конец XIX века

Здание Балтийского вокзала в Петербурге конец XIX века

Слайд 71

Слайд 72

Особняк барона Штиглица на английской набережной Невы

Особняк барона Штиглица на английской набережной Невы

Слайд 73

А.И. Кракау. Особняк барона Штиглица на английской набережной Невы

А.И. Кракау. Особняк барона Штиглица на английской набережной Невы

Слайд 74

«Неорусский» или «псевдорусский стиль В моду входят шатровые завершения, башенки,

«Неорусский» или «псевдорусский стиль

В моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые

декоры, фигурные наличники, по меткому замечанию современника, - «мраморные полотенца и кирпичная вышивка».
Слайд 75

Архитекторы А.А. Семёнов и В.О. Шервурд Здание Исторического музея в Москве

Архитекторы А.А. Семёнов и В.О. Шервурд Здание Исторического музея в Москве

Слайд 76

Исторический музей

Исторический музей

Слайд 77

Исторический музей

Исторический музей

Слайд 78

Архитектор Д.Н. Чичагов здание Городской думы в Москве

Архитектор Д.Н. Чичагов здание Городской думы в Москве

Слайд 79

Слайд 80

Слайд 81

Архитектор А.Н. Померанцев Верхние торговые ряды в Москве (1889-1893)

Архитектор А.Н. Померанцев Верхние торговые ряды в Москве (1889-1893)

Слайд 82

Верхние торговые ряды (ныне ГУМ)

Верхние торговые ряды (ныне ГУМ)

Слайд 83

Архитектор А.В. Щусев Казанский вокзал в Москве (1962-1864)

Архитектор А.В. Щусев Казанский вокзал в Москве (1962-1864)

Слайд 84

Слайд 85

Слайд 86

Архитектор Ф.О. Шехтель Ярославский вокзал в Москве (1895-1904)

Архитектор Ф.О. Шехтель Ярославский вокзал в Москве (1895-1904)

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Живопись

Живопись

Слайд 90

Живопись Ведущее направление – критический реализм. «Товарищество передвижных выставок» -

Живопись

Ведущее направление – критический реализм.
«Товарищество передвижных выставок» - 1870 год, руководитель

Иван Николаевич Крамской.
Выступали за критическое изображение действительности, за отражение жизни со всеми её острыми проблемами, во всей злободневности.
Это своеобразное «хождение в народ» русских художников.
Слайд 91

Товарищество передвижных художественных выставок И.Н. Крамской Н.Н. Ге А.К. Саврасов

Товарищество передвижных художественных выставок

И.Н. Крамской
Н.Н. Ге
А.К. Саврасов
И.И. Шишкин
В.Г. Перов
В.И. Суриков
В.М. и

А.М. Васнецовы
Н.А. Ярошенко
К.А. Савицкий

С середины 80-х годов участие в выставках принимают В.А. Серов, И.И. Левитан, В.Д. Поленов.

Слайд 92

Василий Григорьевич Перов Картины – это развёрнутый рассказ о положении

Василий Григорьевич Перов

Картины – это развёрнутый рассказ о положении российских сословий.
Показывают

с обличительным пафосом многие неприглядные стороны жизни.
Слайд 93

«Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 г.

«Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 г.

Слайд 94

В.Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»

В.Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»

Слайд 95

В.Г. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»

В.Г. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 96

В.Г. Перов «Последний кабак у заставы»

В.Г. Перов «Последний кабак у заставы»

Слайд 97

В.Г. Перов «Тройка»

В.Г. Перов «Тройка»

Слайд 98

Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге»

Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге»

Слайд 99

И.Е. Репин «Не ждали»

И.Е. Репин «Не ждали»

Слайд 100

И.Е. Репин «Отказ от исповеди»

И.Е. Репин «Отказ от исповеди»

Слайд 101

И.Е. Репин « Арест пропагандиста»

И.Е. Репин « Арест пропагандиста»

Слайд 102

Исторические темы И.Е. Репина «Иван грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 г.»

Исторические темы И.Е. Репина «Иван грозный и его сын Иван 16 ноября

1581 г.»
Слайд 103

И.Е. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

И.Е. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Слайд 104

И.Е. Репин «Царевна Софья»

И.Е. Репин «Царевна Софья»

Слайд 105

В.И. Суриков Его полотна – это художественно воссозданная история, главным

В.И. Суриков Его полотна – это художественно воссозданная история, главным героем

которой является русский народ

«Меншиков в Березове»

Слайд 106

В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

Слайд 107

В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком»

В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком»

Слайд 108

В.И. Суриков «Боярыня Морозова»

В.И. Суриков «Боярыня Морозова»

Слайд 109

В.И. Суриков «Степан Разин»

В.И. Суриков «Степан Разин»

Слайд 110

В.И. Суриков «Переход Суворова через Альпы»

В.И. Суриков «Переход Суворова через Альпы»

Слайд 111

Виктор Михайлович Васнецов Художник обратился к жанру русских народных сказаний.

Виктор Михайлович Васнецов

Художник обратился к жанру русских народных сказаний.
Его картины

проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа-богатыря.
Слайд 112

В.М. Васнецов «Аленушка» «Иван царевич и серый волк»

В.М. Васнецов

«Аленушка»

«Иван царевич и серый волк»

Слайд 113

В.М. Васнецов «Витязь на распутье»

В.М. Васнецов «Витязь на распутье»

Слайд 114

В.М Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

В.М Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

Слайд 115

В.М. Васнецов «Богатыри»

В.М. Васнецов «Богатыри»

Слайд 116

В.М. Васнецов «Царевна-лягушка»

В.М. Васнецов «Царевна-лягушка»

Слайд 117

В.М. Васнецов «Ковёр-самолёт»

В.М. Васнецов «Ковёр-самолёт»

Слайд 118

В.М. Васнецов «Иван Грозный»

В.М. Васнецов «Иван Грозный»

Слайд 119

Иван Иванович Шишкин Его главным объектом внимания стал среднерусский пейзаж,

Иван Иванович Шишкин

Его главным объектом внимания стал среднерусский пейзаж, суровая природа

Русского Севера.
Картины создают впечатление могущества, силы, величия русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.
Слайд 120

И.И. Шишкин «Рожь»

И.И. Шишкин «Рожь»

Слайд 121

И.И. Шишкин «Рубка леса»

И.И. Шишкин «Рубка леса»

Слайд 122

И.И. Шишкин «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

И.И. Шишкин «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

Слайд 123

И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

Слайд 124

Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 125

Архип Иванович Куинджи – мастер световых эффектов в жанре пейзаже «Украинская ночь»

Архип Иванович Куинджи – мастер световых эффектов в жанре пейзаже

«Украинская ночь»

Слайд 126

Слайд 127

Архип Иванович Куинджи «Ночь на Днепре»

Архип Иванович Куинджи «Ночь на Днепре»

Слайд 128

Слайд 129

Архип Иванович Куинджи «Берёзовая роща»

Архип Иванович Куинджи «Берёзовая роща»

Слайд 130

Исаак Ильич Левитан «Вечерний звон»

Исаак Ильич Левитан «Вечерний звон»

Слайд 131

Исаак Ильич Левитан « Над вечным покоем»

Исаак Ильич Левитан « Над вечным покоем»

Слайд 132

Исаак Ильич Левитан « Владимирка»

Исаак Ильич Левитан « Владимирка»

Слайд 133

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

Слайд 134

Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»

Иван Константинович Айвазовский

«Девятый вал»

Слайд 135

Слайд 136

И.К. Айвазовский «Наполеон на острове святой Елены»

И.К. Айвазовский «Наполеон на острове святой Елены»

Слайд 137

К. И. Айвазовский «Среди волн»

К. И. Айвазовский «Среди волн»

Слайд 138

К. И. Айвазовский «Рыбаки на берегу»

К. И. Айвазовский «Рыбаки на берегу»

Слайд 139

К. И. Айвазовский «Буря на море»

К. И. Айвазовский «Буря на море»

Слайд 140

Слайд 141

Скульпторы Чижов, Микешин и Опекушин Памятник Екатерины II 1873 год

Скульпторы Чижов, Микешин и Опекушин Памятник Екатерины II 1873 год

Слайд 142

Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге

Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге

Слайд 143

Скульптор А.М. Опекушин Памятник А.С. Пушкину Памятник открыт в 1880 году в Москве

Скульптор А.М. Опекушин Памятник А.С. Пушкину

Памятник открыт в 1880 году в Москве

Слайд 144

Скульптор Михаил Микешин Памятник « Тысячелетие России» Шесть скульптурных групп.

Скульптор Михаил Микешин Памятник « Тысячелетие России»

Шесть скульптурных групп. Всего памятник

содержит 129 человеческих фигур – князей
(от Рюрика),
царей (династии Романовых), воинов и героев, святых.
Слайд 145

Памятник «Тысячелетие России» Установлен в Великом Новгороде в 1862 г.

Памятник «Тысячелетие России» Установлен в Великом Новгороде в 1862 г.

Слайд 146

Скульптор Михаил Микешин Памятник « Тысячелетие России»

Скульптор Михаил Микешин Памятник « Тысячелетие России»

Слайд 147

Скульптор Михаил Микешин Памятник « Тысячелетие России»

Скульптор Михаил Микешин Памятник « Тысячелетие России»

Слайд 148

Скульптор И. Шредер Памятник Пржевальскому в Санкт-Петербурге 1892 г.

Скульптор И. Шредер Памятник Пржевальскому в Санкт-Петербурге 1892 г.

Слайд 149

«Пржевальскому – первому исследователю природы Центральной Азии»

«Пржевальскому – первому исследователю природы Центральной Азии»

Слайд 150

Скульптор М.М. Антокольский Скульптура «Иван Грозный»

Скульптор М.М. Антокольский Скульптура «Иван Грозный»

Слайд 151

М.М. Антокольский «Иван Грозный»

М.М. Антокольский «Иван Грозный»

Слайд 152

М.М. Антокольский «Петр 1»

М.М. Антокольский «Петр 1»

Слайд 153

Слайд 154

М.М. Антокольский «Ярослав Мудрый»

М.М. Антокольский «Ярослав Мудрый»

Слайд 155

М.М. Антокольский «Ермак»

М.М. Антокольский «Ермак»

Слайд 156

Литература

Литература

Слайд 157

Имя файла: Развитие-культуры-России-в-XIX-веке.-Русские-первооткрыватели-и-путешественники.pptx
Количество просмотров: 123
Количество скачиваний: 0