ревний храм златой вершиной блещет ярко В.Г. Кикта Фрески Софии Киевской презентация

Содержание

Слайд 2

Софийский собор (Киев)
Собо́р Свято́й Софи́и  — храм, построенный в первой половине XI века

 в центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом Мудрым. Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок.

Софийский собор (Киев) Собо́р Свято́й Софи́и — храм, построенный в первой половине XI

Слайд 3

Главный алтарь Софии Киевской

Главный алтарь Софии Киевской

Слайд 4

Мозаика

Моза́ика  — декоративно-прикладное и монументальное искусство, изображение посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности

разноцветных камней,  керамических плиток и других материалов.
галереягалерея собора Святой Софии

Мозаика Моза́ика — декоративно-прикладное и монументальное искусство, изображение посредством компоновки, набора и закрепления

Слайд 5

фреска

Фре́ска— живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, При высыхании содержащаяся в штукатурке известь  образует

тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.

фреска Фре́ска— живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, При высыхании

Слайд 6

Валерий Григорьевич Кикта́ (род. 22 октября 1941 ) композитор, профессор Московской консерватории.
ФРЕСКИ СОФИИ КИЕВСКОЙ
Концертная симфония для

арфы с оркестром
Посвящена 1500-летию Киева.
Композитор
Обращается не только к духовным образам храма,
но и образам народной жизни.

Валерий Григорьевич Кикта́ (род. 22 октября 1941 ) композитор, профессор Московской консерватории. ФРЕСКИ

Слайд 7

Концерт - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с

оркестром.
Симфо́ния — музыкальное произведение для оркестра.
Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. 

Концерт - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с

Слайд 8

Выделение арфы в качестве солирующего инструмента - ассоциации со звучанием славянских гуслей. Арфа

здесь присутствует как символ древности.

Выделение арфы в качестве солирующего инструмента - ассоциации со звучанием славянских гуслей. Арфа

Слайд 9

Жанровое сходство с русским фольклором не случайны – так композитор отражает эпоху Древней

Руси: «Орнамент» - говорит композитор, - самый значительный образ. Это те чувства, которые охватывают вас, когда вы присутствуете в этом храме: это и ощущение, что здесь бывал Ярослав Мудрый, что здесь происходили центральные события, связанные с историей Киевской Руси.»
Орнаменты,
Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого,
Михайловский придел,
Зверь нападает на всадника,
Борьба ряженых,
Музыкант,
Скоморохи

Жанровое сходство с русским фольклором не случайны – так композитор отражает эпоху Древней

Слайд 10

Орнаменты

Растительные орнаменты украшают оконные и дверные проемы, обрамляют отдельные фресковые и мозаичные

композиции, подчеркивают основные архитектурные линии интерьера.

Орнаменты Растительные орнаменты украшают оконные и дверные проемы, обрамляют отдельные фресковые и мозаичные

Слайд 11

Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого

Групповой портрет семьи Ярослава Мудрого написан на трех стенах

центрального нефа, против главного алтаря. Он представлял собой парадный выход князя, его жены Ирины, дочерей — будущих королев Франции, Норвегии, Венгрии

Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого Групповой портрет семьи Ярослава Мудрого написан на трех

Слайд 12

Михайловский придел

Живопись Святой Софии Киевской пережила многовековую историю, тесно связанную с периодами опустошения собора, с

неоднократными перестройками. Во время капитального ремонта в конце XVII — начале XVIII века древняя стенопись была почти целиком заштукатурена, а на стенах были выполнены новые композиции масляными красками. О существовании древних фресок постепенно забыли. Только в XIX веке они были случайно обнаружены.

Михайловский придел Живопись Святой Софии Киевской пережила многовековую историю, тесно связанную с периодами

Слайд 13

Зверь нападает на всадника

Зверь нападает на всадника

Слайд 14

Борьба ряженых

Борьба ряженых

Слайд 15

Музыкант

Музыкант

Имя файла: ревний-храм-златой-вершиной-блещет-ярко-В.Г.-Кикта-Фрески-Софии-Киевской.pptx
Количество просмотров: 78
Количество скачиваний: 2