Рисунок – основа изобразительного искусства презентация

Содержание

Слайд 2

Графические материалы

карандаш

И.В. Голицин. Ваня рисует

А.Г. Тышлер. Офелия

Графические материалы карандаш И.В. Голицин. Ваня рисует А.Г. Тышлер. Офелия

Слайд 3

Графические материалы

уголь

Леонардо да Винчи. Набросок

В.А. Серов
«Портрет Станиславского

Рафаэль. Наброски фигур

Графические материалы уголь Леонардо да Винчи. Набросок В.А. Серов «Портрет Станиславского Рафаэль. Наброски фигур

Слайд 4

Графические материалы

тушь

Графические материалы тушь

Слайд 5

Графические материалы

тушь

В. Ваг Гог. Море

Графические материалы тушь В. Ваг Гог. Море

Слайд 6

Графические материалы

сангина

П. Рубенс. Портрет сына

Г.Гольбейн. Портрет

Графические материалы сангина П. Рубенс. Портрет сына Г.Гольбейн. Портрет

Слайд 7

АКВАРЕЛЬ

«Прелесть этой живописи в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном разнообразии

тончайших оттенков»
Э. Делакруа

АКВАРЕЛЬ «Прелесть этой живописи в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном

Слайд 8

ВИДЫ РИСУНКА

Набросок
Зарисовка
Учебный рисунок
Эскиз
Творческий рисунок

ВИДЫ РИСУНКА Набросок Зарисовка Учебный рисунок Эскиз Творческий рисунок

Слайд 9

Набросок

Это рисунок, сделанный очень быстро.
Это идея будущей картины

Виды рисунка

Набросок Это рисунок, сделанный очень быстро. Это идея будущей картины Виды рисунка

Слайд 10

Зарисовка

П.П.Кончаловский. Зарисовка пейзажа

Виды рисунка

Вспомогательный рисунок. Зарисовка различных деталей.
Целью - их внимательное

изучение

Зарисовка П.П.Кончаловский. Зарисовка пейзажа Виды рисунка Вспомогательный рисунок. Зарисовка различных деталей. Целью - их внимательное изучение

Слайд 11

ВИДЫ РИСУНКА

Учебный рисунок –освоение правил изображения

ВИДЫ РИСУНКА Учебный рисунок –освоение правил изображения

Слайд 12

Один из первых набросков картины

К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Эскиз -

подготовительный набросок,
поиск наилучшего воплощения творческого замысла

Вид рисунка

Один из первых набросков картины К. Брюллов «Последний день Помпеи» Эскиз - подготовительный

Слайд 13

ВИДЫ РИСУНКА

Творческий рисунок
Это стремление художника выразить то, что ему интересно

ВИДЫ РИСУНКА Творческий рисунок Это стремление художника выразить то, что ему интересно

Слайд 14

Определите вид рисунка

Определите вид рисунка

Слайд 15

Учитесь наблюдать!
Форма веток удивительно разная

Учитесь наблюдать! Форма веток удивительно разная

Слайд 16

Учитесь наблюдать!
Форма веток удивительно разная

Учитесь наблюдать! Форма веток удивительно разная

Слайд 17

Учитесь наблюдать!
Форма веток удивительно разная

Учитесь наблюдать! Форма веток удивительно разная

Слайд 18

Средства худржественной выразительности
Точка. Получается от прикосновения острия карандаша, кисти или любого изобразительного материала

к изобразительной плоскости или от пересечения линий и штрихов. Чаше всего используется при отображении светотени или при линейном построении композиции рисунка. В этом случае точка выступает в качестве опоры, поэтому ее называют опорной.
Линия в рисунке — основное изобразительное средство, причем имеет значение не каждая линия отдельно, а их совокупность, дающая изобра­жение данного предмета.

Средства худржественной выразительности Точка. Получается от прикосновения острия карандаша, кисти или любого изобразительного

Слайд 19

Штрих — относительно короткие линии, позволяющие отобразить размеры, контуры предмета, светотеневую моделировку, характер формы,

передать объем и фактурность. Штрихи, как и точки, могут быть опорными.
Штриховка — прием нанесения тона с помощью штрихов, направление которых определяется движением поверхности изображаемого предмета, ее структурой, формой, размерами и пр.
Тон — передача в рисунке светотеневых отношений (градаций) на предмете посредством штриховки, тушевки и окраски. На предметах с ровной, мягкой изогнутой линией переход от света к тени будет постепенным, с характерными полутонами, тоновыми нюансами, наличием рефлексов. Предметы, имеющие угловатую неровную поверхность, содержащую множество изгибов и изломов, отличаются своеобразием и в тональном изображении. Тоновой рисунок в этом случае подчиняется другим законам передачи светотени, в зависимости от материала предмета, направления источника света.
Тушевка — прием нанесения тона с помощью слитных штрихов, выполняемых боковой поверхностью графита карандаша.

Штрих — относительно короткие линии, позволяющие отобразить размеры, контуры предмета, светотеневую моделировку, характер

Слайд 20

Светотень.Художник, изображая на рисунке соотношение света и тени, может лучше передать объем и

особенности формы. В зависимости от освещения одни части предмета выявляются лучше, другие менее заметны, так как поглощаются тенью. Предмет поразному восприн­мается при ярком, рассеянном и слабом освещении.
Световые и теневые пятна располагаются по форме предмета. На закругляющихся частях переход от света к тени постепенный, незаметный, через полутона. На предметах, ограниченных плоскостями под углом, границы между светом и тенью резкие.
Иногда на затемненной части предмета появляется более светлое пятно как результат отражения световых лучей, падающих от близлежащих предметов. Цвет предмета в этом месте может приобрести другой оттенок. Это явление носит название рефлекс.

Светотень.Художник, изображая на рисунке соотношение света и тени, может лучше передать объем и

Слайд 21

Учитесь наблюдать!
Форма трав удивительно разная
Следующая тема урока

Учитесь наблюдать! Форма трав удивительно разная Следующая тема урока

Слайд 22

Дюрер «Травы»

Юнь Шоупин «Бабочка и травы»

Дюрер «Травы» Юнь Шоупин «Бабочка и травы»

Слайд 23

Имя файла: Рисунок-–-основа-изобразительного-искусства.pptx
Количество просмотров: 101
Количество скачиваний: 0