Содержание
- 2. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ II. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ 2.1 Отношения и пропорции 2.2
- 3. 2.2 РИТМ И МЕТР 2.2.1 Метрический и ритмический порядок 2.2.2 Форма и интервал 2.2.3 Метрические ряды
- 4. Характерными признаками ритма пространственных форм являются: повторение элементов формы и интервалов между ними, объединяемых по сходным
- 5. Богоявленская церковь в Елгомском погосте. Архангельская обл., 1644-1648 гг. (не сохранилась) Единство композиции достигается элементарным ритмическим
- 6. Ступенчатая пирамида Снофру в Медуме. Египет, XXX в. (2670-2620 г.) до н.э. Ритмический ряд из трёх
- 7. Беклемишевская (Москворецкая) башня Кремля. Москва, 1485-1495 гг. Вертикальный ритм элементов, завершающих башню (чередование многогранных и пирамидальных
- 8. Барельеф портала Большого храма на о. Физе. III-I в. до н.э. Ритмический ряд расположен концентрично на
- 9. Простейшую закономерность, на основе которой строится повторение форм и интервалов, представляет собой равенство форм и интервалов.
- 10. Аэропорт Шереметьево, 1963 г. Арх. Г.Елькин, Г.Крюков, М.Чесаков. Фасад со стороны привокзальной площади При восприятии метрического
- 11. Колизей (Амфитеатр Флавиев). Рим, I в. н. э. Фасад Метрическое членение поверхности в перспективе также воспринимается
- 12. Храм Гора в Эдфу. Египет, III в. до н.э. План. В архитектуре часто ритмический порядок расположения
- 13. Понятие метрический и ритмический порядок построения форм в пространстве может быть распространено также на простейшие формы,
- 14. Кривые конических сечений (эллипс, парабола, гипербола) – это ритмические кривые (за исключением окружности, которая является метрической
- 15. Ритмический порядок в кривых конических сечений выражается в непрерывном изменении кривизны. Различные участки кривой не тождественны
- 16. Квадрат, куб и все правильные многоугольники и многогранники – это ясно выраженные метрические формы. Конус и
- 17. Основы композиции. Лекция «Ритм и метр». 2.2.1 МЕТРИЧЕСКИЙ И РИТМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК
- 20. Основы композиции. Лекция «Ритм и метр». 2.2.2 ФОРМА И ИНТЕРВАЛ Метрические и ритмические ряды с интервалами
- 21. Метрические и ритмические ряды с интервалами (б и г) и без интервалов (а и в). В
- 22. Например, простенки между окнами служат интервалами; при расположении же в простенках какого-либо активного рельефа (колонн, пилястр,
- 23. Простой метрический ряд форм Основы композиции. Лекция «Ритм и метр». 2.2.3 МЕТРИЧЕСКИЕ РЯДЫ И ИХ СОЧЕТАНИЯ
- 24. . Примером закономерных отношений в простом метрическом ряду может служить колоннада Парфенона. По соотношению массы и
- 25. Метрические ряды с разной степенью заполнения пространства . Изменение массивности (плотности заполнения пространства) в метрических
- 26. Метрический ряд, который образуется при сочетании двух или более простых метрических рядов называется сложным. Сложные метрические
- 27. Построение метрических рядов с чередованием двух видов форм Дальнейшее усложнение метрического ряда, состоящего из двух неравных
- 28. Построение метрических рядов с чередованием трёх видов форм Аналогично предыдущему усложняется метрический порядок при повторении (чередовании)
- 29. 2. Ряды чередующихся равных форм и неравных интервалов Рисунок иллюстрирует чередование большего интервала с меньшим. Примером
- 30. Построение метрических рядов с чередованием неравных интервалов при равных формах Усложнение метрического ряда при двух неравных
- 31. Построение метрических рядов с чередованием неравных интервалов при равных формах Ряд с чередованием трёх неравных интервалов,
- 32. Построение метрического ряда с чередованием неравных элементов и неравных интервалов 3. Ряды, образуемые при сочетании вышерассмотренных
- 33. В приводимых выше схемах даётся направление, по которому строятся различные виды метрических рядов разной сложности. Количество
- 34. В предыдущем изложении дан анализ метрического порядка и его композиционных возможностей в пределах одного метрического ряда.
- 35. Дворец дожей (Палаццо Дуколе). Венеция, XIV-XV вв. По мере возрастания интервалов число элементов в каждом
- 36. Дворец дожей (Палаццо Дуколе). Венеция, XIV-XV вв. Схема части фасада Сопоставление различных метрических рядов создаёт
- 37. Палаццо Питти во Флоренции, XV в. Общий вид и схема фасада Сочетание метрических рядов по вертикали:
- 38. Акведук близ г Нима. «Гардский мост». Южная Франция, II в. н. э. Сложный метрический ряд строится
- 39. Колизей (Амфитеатр Флавиев). Рим, I в. н. э. Фасад Сложный метрический порядок верхнего завершающего пояса сопоставляется
- 40. 2.2.4 Метрические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств Метрические ряды пространственных элементов сочетаются также и в горизонтальном,
- 41. 2.2.4 Метрические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств Так как в метрическом ряду все состояния свойств элементов
- 42. Парфенон. Афины, 447-438 гг. до н. э. 2.2.4 Метрические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств Построение метрического
- 43. Деталь скульптурного фриза под портиком Парфенона, V в. до н. э. 2.2.4 Метрические закономерности в создании
- 44. 9 клумб. 2.2.4 Метрические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств
- 45. Ул. Новый Арбат. Москва. 2.2.4 Метрические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств
- 46. 2.2.4 Метрические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств Применение метрических рядов для организации большого архитектурного пространства –
- 47. Плотина Днепрогэс, арх. В. Веснин, Н. Колли, Г. Орлов, С. Андреевский, 1932 г. 2.2.4 Метрические закономерности
- 48. 2.2.4 Метрические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств Плотина Днепрогэс в процессе восстановления.
- 49. Например, интервал возрастает вдвое (рис. А); высота элемента возрастает вдвое (рис. Б). Основы композиции. Лекция
- 50. При увеличении соотношения возникает и возрастает контраст между соседними членами ряда. Величина соотношения между соседними членами
- 51. Предел увеличения соотношения между величинами соседних элементов или интервалов ряда определяется конкретными условиями. За этим пределом
- 52. Построение геометрически пропорциональных рядов A и B – заданные члены ряда. Величина B откладывается на перпендикуляре
- 53. Построение геометрически пропорциональных рядов Элементы A и B пропорционального ряда откладываются из одной точки на двух
- 54. Построение пропорционального ряда золотого сечения (в ряду золотого сечения каждый член ряда равен сумме двух прилегающих
- 55. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РИТМИЧЕСКИХ РЯДОВ: арифметическая прогрессия. Простейшим выражением её будет такой ряд, величины элементов которого строятся
- 56. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РИТМИЧЕСКИХ РЯДОВ: Ряды ускоренно возрастающие или замедленно убывающие. Построение их осуществляется методом проекций, например
- 57. Построение ускоренно возрастающих и замедленно убывающих ритмических рядов Основы композиции. Лекция «Ритм и метр». 2.2.5 РИТМИЧЕСКИЕ
- 58. Построение форм и интервалов по закономерности одного вида, но с разными скоростями: а) в геометрической прогрессии,
- 59. Построение ритмических рядов элементов, различающихся по цвету с сохранением пропорциональности в цветовых соотношениях Основы композиции. Лекция
- 60. Варианты сочетаний элементов ряда по их величине и по другим свойствам А) Изменение величины и геометрического
- 61. Варианты сочетаний элементов ряда по их величине и по другим свойствам Г) Изменение величины и положения
- 62. Ритмическое нарастание величин элементов и интенсивность их цвета: а – в одном направлении, б – во
- 63. Построение ритмических рядов на основе метрических: с изменением высоты элементов (а), + изменение интервалов между ними
- 64. Совмещённые ряды с ритмически изменяющимися интервалами А) Встречное изменение интервалов сочетаемых рядов Б) параллельное изменение интервалов
- 65. Колокольня Ивана Великого в Кремле (Москва, 1532-1624 гг.). 2.2.6 Ритмические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств
- 66. Церковь Вознесения в селе Коломенском, 1530-1532 гг. В ритмическом ряду форм церкви Вознесения в Коломенском выражена
- 67. Проект небоскрёба в Москве, арх. В. Кринский, 1923 г. 2.2.6 Ритмические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств
- 68. Скульптурные группы восточного и западного фронтона храма Зевса в Олимпии. Греция. V в. до н.э.
- 69. Дельфийский возничий. Греция, V в. до н.э. 2.2.6 Ритмические закономерности в создании архитектурно-художественных качеств Ритмическая цельность,
- 70. Первые ласточки. Скульптура из серии «За мир», Ю.Микенас, 1964 г. 2.2.6 Ритмические закономерности в создании архитектурно-художественных
- 71. Церковь Михаила Архангела в Юромско-Великодворском погосте Архангельской обл., 1685 г. 2.2.6 Ритмические закономерности в создании архитектурно-художественных
- 72. Плотина Днепрогэс, арх. В. Веснин, Н. Колли, Г. Орлов, С. Андреевский, 1932 г. 2.2.6 Ритмические закономерности
- 74. Скачать презентацию