Слайд 2
![«Романтизмом называется учение тех писателей, которые в начале XIX века](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-1.jpg)
«Романтизмом называется учение тех писателей, которые в начале XIX века пренебрегли
правилами композиции и стиля, установленными классиками.
У романтизма были в чести христианская религия, Средние века, родная старина, знакомство с иностранными литературами. Он характеризуется главным образом возрождением лиризма, преобладанием чувства и воображения над разумом, индивидуализмом».
Малый словарь Ларусса.
Слайд 3
![- Романтизм как оппозиция классицизму, академической школе Давида: право художника](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-2.jpg)
- Романтизм как оппозиция классицизму, академической школе Давида:
право художника выражать
себя вне формальных регламентированных рамок классицизма,
право на свободу творчества,
на существование в искусстве «безобразного», «гротескового» наряду с прекрасным.
«Обыденное – смерть искусства», -
писал В. Гюго.
Слайд 4
![- Неприятие реальной действительности: желание уйти от реалий цивилизации к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-3.jpg)
- Неприятие реальной действительности:
желание уйти от реалий цивилизации к далеким историческим
эпохам, особенно к эпохе Средневековья, идеализации истории;
уход в мир фантазий и сказки, к легендам и фольклору;
интерес к миру Востока, к его экзотике
Слайд 5
![Признание права художника выражать отношение к действительности в наиболее близкой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-4.jpg)
Признание права художника выражать отношение к действительности в наиболее близкой его
творческой индивидуальности форме:
активной – направленной на преобразование этой действительности,
или пассивной – связанной с уходом от неё в мир личных переживаний, фантазий
Слайд 6
![Средства выразительности: яркий насыщенный колорит, основанный на системе дополнительных тонов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-5.jpg)
Средства выразительности:
яркий насыщенный колорит, основанный на системе дополнительных тонов, цветных теней
и рефлексов;
контрастные тона, моделирующие динамичную форму;
экспрессивный рисунок, преднамеренно отказавшийся от классической отточенности; смелая, порой хаотичная композиция, лишенная величавости и незыблемого спокойствия.
Слайд 7
![Теодор ЖЕРИКО (1791-1824) «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-6.jpg)
Теодор ЖЕРИКО (1791-1824)
«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812
Слайд 8
![Теодор Жерико «Раненый кирасир, покидающий поле боя», 1814](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-7.jpg)
Теодор Жерико
«Раненый кирасир, покидающий поле боя», 1814
Слайд 9
![Теодор Жерико «Потоп», ок. 1814](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-8.jpg)
Теодор Жерико «Потоп», ок. 1814
Слайд 10
![Теодор Жерико Плот «Медузы», 1818-1819](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-9.jpg)
Теодор Жерико
Плот «Медузы», 1818-1819
Слайд 11
![Теодор Жерико «Портрет Эжена Делакруа», 1818-1819](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-10.jpg)
Теодор Жерико «Портрет Эжена Делакруа», 1818-1819
Слайд 12
![Теодор Жерико «Молодой человек в студии художника», 1819](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-11.jpg)
Теодор Жерико «Молодой человек в студии художника», 1819
Слайд 13
![Теодор Жерико «Скачки в Эпсоме», 1821](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-12.jpg)
Теодор Жерико «Скачки в Эпсоме», 1821
Слайд 14
![Теодор Жерико «Умалишенный, воображающий себя полководцем», 1822-1823](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-13.jpg)
Теодор Жерико
«Умалишенный, воображающий себя полководцем», 1822-1823
Слайд 15
![Теодор Жерико «Гиена Сальпетриера», 1822-1823](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-14.jpg)
Теодор Жерико «Гиена Сальпетриера», 1822-1823
Слайд 16
![Эжен ДЕЛАКРУА (1798-1863) Автопортрет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-15.jpg)
Эжен ДЕЛАКРУА (1798-1863)
Автопортрет
Слайд 17
![Эжен Делакруа «Ладья Данте», 1822](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-16.jpg)
Эжен Делакруа «Ладья Данте», 1822
Слайд 18
![Эжен Делакруа «Резня на Хиосе», 1824](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-17.jpg)
Эжен Делакруа «Резня на Хиосе», 1824
Слайд 19
![Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала», 1827](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-18.jpg)
Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала», 1827
Слайд 20
![Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах», 1830](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-19.jpg)
Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах», 1830
Слайд 21
![Эжен Делакруа «Алжирские женщины», 1834](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-20.jpg)
Эжен Делакруа «Алжирские женщины», 1834
Слайд 22
![Эжен Делакруа «Охота на львов в Марокко», 1854](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-21.jpg)
Эжен Делакруа «Охота на львов в Марокко», 1854
Слайд 23
![Эжен Делакруа «Мараканец, седлающий коня», 1855](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-22.jpg)
Эжен Делакруа «Мараканец, седлающий коня», 1855
Слайд 24
![Эжен Делакруа «Взятие Константинополя крестоносцами», 1840](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-23.jpg)
Эжен Делакруа
«Взятие Константинополя крестоносцами», 1840
Слайд 25
![Эжен Делакруа «Портрет Паганини», 1831](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217967/slide-24.jpg)
Эжен Делакруа
«Портрет Паганини», 1831