Русская архитектура конца XX века презентация

Содержание

Слайд 2

Новые течения в архитектуре Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее

Новые течения в архитектуре

Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй

половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском искусствознании и отчасти литературоведении для обозначения различных по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных явлений последней трети 19 — 20 вв., которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко).

Слайд 3

Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века Стремление к новым

Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века

Стремление к новым формам: попытка

создать совершенно новую декоративную систему
Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика.
Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов
Попытка соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности.
Слайд 4

Фёдор Лидваль - ведущий мастер питерского "Модерна". Работы Лидваля стали

Фёдор Лидваль - ведущий мастер питерского "Модерна". Работы Лидваля стали играть

значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в 1900-е годы. Окончил Академию художеств в 1896 году со званием: художник-архитектор. С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.
Слайд 5

Работы Ф. Лидваля Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный архитектором по заказу матери

Работы Ф. Лидваля

Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный архитектором

по заказу матери
Слайд 6

Азовско-Донской банк 1907

Азовско-Донской банк 1907

Слайд 7

Гостиница «Астория»

Гостиница «Астория»

Слайд 8

Мариан Станиславович Лялевич — русский и польский архитектор и педагог.

Мариан Станиславович Лялевич — русский и польский архитектор и педагог.

Слайд 9

Здание торговой фирмы "Мертенс"

Здание торговой фирмы "Мертенс"

Слайд 10

Особняк М. К. Покотиловой

Особняк М. К. Покотиловой

Слайд 11

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом

компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге 1902—1904

Павел Юльевич Сюзор

Слайд 12

Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич Барановский

Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич Барановский

Слайд 13

Федор Осипович Шехтель Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице

Федор Осипович Шехтель

Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице

Слайд 14

Ярославский вокзал. Ф. О. Шехтель

Ярославский вокзал.

Ф. О. Шехтель

Слайд 15

Дом В.П. Кочубея в Царском Селе (А. Таманян)

Дом В.П. Кочубея в Царском Селе (А. Таманян)

Слайд 16

В. Свиньин Здание Этнографического музея

В. Свиньин Здание Этнографического музея

Слайд 17

И. Фомин. Дача Половцева на Каменном острове в Петербурге

И. Фомин. Дача Половцева на Каменном острове в Петербурге

Слайд 18

Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман Иванович Клейн

Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман Иванович

Клейн
Слайд 19

В неорусском стиле работали А. В. Щусев, В. М. Васнецов

 В неорусском стиле работали А. В. Щусев, В. М. Васнецов и

др.

Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа, 1890-1893, архитектор Александр Померанцев.

Слайд 20

Бывшая городская Дума, сегодня мэрия города Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев

Бывшая городская Дума, сегодня мэрия города Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев

Слайд 21

Здание Исторического музея(1875-1881, архитектор Владимир Шервуд, завершившие ансамбль Красной площади в Москве

 Здание Исторического музея(1875-1881, архитектор Владимир Шервуд, завершившие ансамбль Красной площади в Москве

Слайд 22

Дом был построен молодым архитектором Николаем Поздеевым, бывшим в то

Дом был построен молодым архитектором Николаем Поздеевым, бывшим в то время городским

архитектором Ярославля. Особняк в псевдорусском стиле был построен в 1895 году на месте небольшого деревянного дома купца Николая Лукьянова. Для строительства кирпич выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления были изготовлены на знаменитом заводе Кузнецова.
Слайд 23

Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным

Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300-летия Романовых

архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку  С. И. Вашкова (1879-1914), ученика Васнецова, в 1913-1916-е годы. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций театра им. Островского. 
Открыт в 1989 году, освящен как Спасский и отреставрирован.
Слайд 24

Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1881-1883, арх. П. М. Самарин по

Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1881-1883, арх. П. М. Самарин по рисункам В.

М. Васнецова и В. Д. Поленова)
Слайд 25

Арх.Покровский. Реставрация и перестройка софийского собора в Царском селе

Арх.Покровский. Реставрация и перестройка софийского собора в Царском селе

Слайд 26

Знаменитый фасад Третьяковской галереи, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В.

Знаменитый фасад Третьяковской галереи, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство

строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.
Слайд 27

В Петербурге модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего

 В Петербурге модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего появился

еще один стиль – неоклассицизм.

«Дом Антоновой»

АрхитекторВ. В. Шауб.

Слайд 28

«Дом с башнями» арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.

«Дом с башнями»  арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.

Слайд 29

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве

В качестве

инициатора создания музея в 1893 году выступил заслуженный профессор, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев.  Руководство постройкой было доверено архитектору Р. И. Клейну
Имя файла: Русская-архитектура-конца-XX-века.pptx
Количество просмотров: 134
Количество скачиваний: 3