Русская живопись первой половины XVIII века презентация

Содержание

Слайд 2

Иван Никитич Никитин (1680-1742 г.г.) Портрет Петра I

Слайд 3

Портрет Петра I

Слайд 4

Пётр I на смертном ложе

Слайд 5

Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина.

Слайд 6

Портрет напольного гетмана

Слайд 7

Портрет цесаревны Анны Петровны 

Слайд 8

Луи Каравакк (1684-1754 г.г.) Императрица Анна Иоанновна (1730)

Слайд 9

Императрица Елизавета Петровна (1750 г.)

Слайд 10

Царевны Анна Петровна и Елизавета Петровна (1717г.)

Слайд 11

Андрей Матвеевич Матвеев (1701-1739г.г.) Портрет с супругой (около 1729г.)

Слайд 12

Иван Яковлевич Вишняков (1699-1761 г.г.) Портрет Сарры-Элеоноры Фермор (1750г.)

Слайд 13

Портрет М. С. Бегичева (1757г.)

Слайд 14

Портрет Ф.Н. Голицына в детстве (1760г.)

Слайд 15

Девочка с птичкой

Слайд 16

Алексей Петрович Антропов (1716-1795 г.г.) Портрет статс-дамы А.М. Измайловой (1759г.)

Слайд 17

Портрет Анны Васильевны Бутурлиной. (1763г.)

Слайд 18

Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки (1759-1761 г.г.)

Слайд 19

Портрет императора Петра III (1762г.)

Слайд 20

Русская живопись 2-й половины XVIII века

Слайд 21

Иван Петрович Аргунов (1727-1802г.г.) Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей

своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.

Слайд 22

Иван Петрович Аргунов (1727-1802г.г.) Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме (1784г.)

Слайд 23

Портрет графа Петра Борисовича Шереметева (1760г.)

Слайд 24

Портрет В. А. Шереметьевой (1760г.) (жена П. Б. Шереметьева)  ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А.

М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу)

Слайд 25

Портрет Варвары Петровна Шереметевой (младшей дочери П.Б. Шереметева) 1768г.

Слайд 26

Н.И. Аргунов Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг.). В отчем доме она

прожила до 6 лет, после чего оказалась на воспитании в Кусково под присмотром Марфы Михайловны Долгорукой. Так крепостная девушка получила хорошее образование, которому были бы рады и родители сегодняшних дарований. Она освоила арфу и клавесин, нотную грамоту, овладела двумя языками – французским и итальянским.

Слайд 27

Императрица Екатерина II присутствовала на спектакле, на котором 19-летняя крестьянка исполняла главную роль

в «Самнитских браках» Гретри. На сцене хрупкая девушка , играя храбрую Элиану, готовую расстаться с жизнью, чтобы быть с любимым, преображалась. Под неизгладимым впечатлением от ее таланта императрица пожаловала актрисе перстень с бриллиантами со своей руки.

Слайд 28

Граф Николай Петрович Шереметев Подмосковная усадьба Кусково

Слайд 29

Кусково – уникальный памятник художественной культуры XVIII в., роскошная летняя резиденция, устроенная с

"бесчисленным множеством отрад и приятностей", предназначалась для пышных приемов гостей, многолюдных театрализованных празднеств и гуляний. Эту усадьбу называли «Подмосковным Версалем»

Слайд 31

Кусково

Слайд 36

Останкино, вторая летняя резиденция, интересна прежде всего дворцом-театром: в конце XVIII столетья, в

период моды на крепостные театры, именно театр Шереметевых считался самым лучшим – здесь были самые лучшие актеры, поскольку ставить балет приглашали французов, а учить пению крепостных отправляли в Италию…

Слайд 37

Останкино. Дворец-театр

Слайд 38

Царствовавший в тот период Павел I не давал разрешения на брак. Тогда Шереметев

поступил по-хитрому: он пригласил государя послушать хор крепостных, в котором пела Паша. Павел I был потрясен талантом певицы и позволил графу жениться. По другой версии, Шереметев, будучи уверенным в отказе царя, действовал тайком. Прасковья и ее семья получили от графа вольную. 6 ноября 1801 года, спустя 17 лет после начала романа, Шереметев и Жемчугова тайно обвенчались в московском храме Симеона Столпника на Поварской. Обстановка при венчании была строго секретной, при участии двух свидетелей.

Слайд 39

Шереметевы переехали в Петербург. Переезд оказался роковым для певицы, так как сырой петербургский

климат подорвал ее здоровье, начала прогрессировать чахотка. Она уже не пела и чувствовала себя все хуже.  Супруги, несмотря на болезнь будущей матери и тяжелую беременность, были счастливы и с радостью ожидали наследника. В это время крепостной художник Иван Аргунов создает, ставший впоследствии знаменитым, портрет Жемчуговой в полосатом капоте. После рождения сына Дмитрия Прасковья прожила еще двадцать дней. Последней ее волей было строительство странноприимного дома на Сухаревке. Сегодня в этом здании разместился научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.

Слайд 40

Странноприимный дом (1792-1807 г.г.) Московский городской научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н. В.

Склифосовского.

Слайд 41

Дмитрий Николаевич Шереметев (1803-1871 г.г.) был попечителем  Странноприимного дома  в Москве, жертвуя огромные суммы в дополнение

к средствам, оговоренным при открытии учреждения. Заботился о людях искусства, оказывая материальную помощь художникам, певцам, музыкантам.

Слайд 42

Лосенко Антон Павлович (1737-1773 г.г.)

Слайд 43

Владимир перед Рогнедой (1770г.)

Слайд 44

Прощание Гектора с Андромахой (1773г.)

Слайд 45

Фёдор Волков (1763г.)

Слайд 46

Федор Степанович Рокотов (1735 - 1808) «Портрет неизвестного» (1757г) – предположительно, сам художник

Слайд 47

Портрет неизвестной в розовом платье (1770г)

Слайд 48

Портрет Александры Петровны Струйской (1772г.)

Слайд 49

Портрет Варвары Николаевны Суровцевой (урожденная Пашкова) 1780-ые г.г.

Слайд 50

Портрет Майкова (1765г.)

Слайд 51

Портрет Ивана Григориевича Орлова (1762-1765гг)

Слайд 52

Портрет неизвестного в треуголке. (Начало 1770-х)

Слайд 53

Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735-1822 г.г.

Слайд 54

 Портрет Прокофия Анкифьевича Демидова 1773г.

Слайд 55

Е. Н.Хрущова и  Е. Н. Хованская 1773г. (портреты «Смолянок»)

Слайд 56

Портрет Е.И. Нелидовой 1773г. (портреты «Смолянок»)

Слайд 57

Портрет Алимовой Глафиры Ивановны (1775г.)

Слайд 58

Портрет Марии Алексеевны Дьяковой (1778г.)

Слайд 59

Портрет Николая Александровича Львова (1770г.) писатель и художественный деятель

Слайд 60

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825 г.г. )

Слайд 61

Портрет Марии Ивановны Лопухиной

Слайд 62

Портрет вице-канцлера князя А. Б. Куракина  (1801—1802) 

Имя файла: Русская-живопись-первой-половины-XVIII-века.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 0