Русское искусство XVIII века презентация

Содержание

Слайд 2

«Петровское барокко» Над обустройством новой столицы работали приглашенные Петром I

«Петровское барокко»

Над обустройством новой столицы работали приглашенные Петром I архитекторы из

многих стран: в стиле прослеживаются влияния итальянского барокко, французского классицизма, немецкой и голландской архитектуры.
Слайд 3

Черты: простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, сдержанность

Черты:
простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства,
сдержанность декора.
плоскостная

трактовка фасадов (декоративные детали не отделяются от плоскости стены; основной элемент фасада не колонны, а пилястры) ;
фигурная кровля с переломом;
двуцветная раскраска фасадов: розовый, голубой, красный фон, на нем белые детали ордера — пилястры, карнизы, наличники.
Слайд 4

Классические образцы петровского барокко: Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Петропавловский собор.

Классические образцы петровского барокко:
Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Петропавловский

собор.
Слайд 5

Меншиковский дворец 1710-1727 (арх. Д.М.Фонтана, Г.И.Шедель)

Меншиковский дворец 1710-1727 (арх. Д.М.Фонтана, Г.И.Шедель)

Слайд 6

Доменико Трезини (1670 - 1734) Петропавловский собор

Доменико Трезини (1670 - 1734)

Петропавловский собор

Слайд 7

Здание двенадцати коллегий (1722-1742)

Здание двенадцати коллегий (1722-1742)

Слайд 8

Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Андрей Никитин Портрет канцлера графа Головкина Петр I на смертном одре (1725)

Андрей Никитин

Портрет канцлера графа Головкина

Петр I на смертном одре (1725)

Слайд 13

Елизаветинское барокко архитектура русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). второе название этого стиля— «растреллиевское» барокко

Елизаветинское барокко

архитектура русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61).
второе название

этого стиля— «растреллиевское» барокко
Слайд 14

Растрелли свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас

Растрелли свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас фасадов

с применением золота.
Внутреннюю планировку отличали большие, иногда двухсветные залы и анфилады, широкие парадные лестницы.
Слайд 15

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Слайд 16

Слайд 17

Смольный монастырь

Смольный монастырь

Слайд 18

Слайд 19

Фёдор Рокотов (1735-1808) Портрет Варвары Суровцевой Портрет княгини Елизаветы Санти

Фёдор Рокотов (1735-1808)

Портрет Варвары Суровцевой

Портрет княгини Елизаветы Санти

Слайд 20

Классицизм в России Стиль в искусстве второй половины XVIII -

Классицизм в России

Стиль в искусстве второй половины XVIII - начала XIX

в. , которому свойственны гражданственность, героический пафос, пластическая гармония и ясность, строгость форм.
Черты архитектуры классицизма:
геометрически правильные планы,
логичность и уравновешенность симметричных композиций,
строгая гармония пропорций
широкое использование ордерной системы.
Слайд 21

Три этапа русского классицизма: Ранний классицизм: 60-80-е годы 18 века

Три этапа русского классицизма:

Ранний классицизм: 60-80-е годы 18 века – содержит

отзвуки стиля барокко
Строгий классицизм: 80-е годы 18 века – до 1800 – тяготеет к строгим, лаконичным формам
Высокий классицизм, стиль ампир – первая треть 19 века – мощные архитектурные образы, ансамбли, украшения в виде военной символики
Слайд 22

Здание Академии художеств(1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов

Здание Академии художеств(1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов

Слайд 23

Слайд 24

Стрелка Васильевского острова 1805—1810, архитектор Тома-де-Томон

Стрелка Васильевского острова 1805—1810, архитектор Тома-де-Томон

Слайд 25

Слайд 26

1757 – основание Академии художеств Антон Лосенко (1737-1773) «Чудесный улов» (1762)

1757 – основание Академии художеств Антон Лосенко (1737-1773) «Чудесный улов» (1762)

Слайд 27

Академия художеств https://www.youtube.com/watch?time_continue=157&v=vpxrY0O40Ic 0 – 2 4.30 – 6.53 -

Академия художеств

https://www.youtube.com/watch?time_continue=157&v=vpxrY0O40Ic
0 – 2
4.30 –
6.53 - лошади
13.36-15.20 про передвижников
14.30 –

про анатомию - немного
16.30 - 18.40
Слайд 28

Ведущим направлением Академии становится классицизм, как это было характерно и

Ведущим направлением Академии становится классицизм, как это было характерно и для

европейских академий. Его благородные идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения отечеству, его восхищение внутренней и внешней красотой человека, тяга к гармонии – все это питается философией просветительства, движения, возникшего в Англии и во Франции и ставшего скоро общеевропейским. (Т.В. Ильина)
Слайд 29

Признаки классицизма в живописи: Эффектность постановки фигур и освещения Скульптурная

Признаки классицизма в живописи:

Эффектность постановки фигур и освещения
Скульптурная расстановка отдельных фигур
Выразительность

мышц
Благородные идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения отечеству, восхищение внутренней и внешней красотой человека, тяга к гармонии
Слайд 30

Дмитрий Левицкий (1735-1832) Портрет Екатерины IIЕкатерина II - законодательницы в

Дмитрий Левицкий (1735-1832)

Портрет Екатерины IIЕкатерина II - законодательницы в храме богини

Правосудия (1783)

Портрет Г. И. Алымовой (1776).

Слайд 31

Фальконе «Памятник Петру I»

Фальконе «Памятник Петру I»

Слайд 32

Искусство 19 века Неоклассицизм, Романтизм, Реализм, Символизм

Искусство 19 века

Неоклассицизм, Романтизм, Реализм, Символизм

Слайд 33

Исторический фон искусства 19 в. Промышленный переворот в Англии 18

Исторический фон искусства 19 в.

Промышленный переворот в Англии 18 в.
1798-1799 –

Великая Французская революция
Специфика искусства:
Раскрытие противоречий между гармоничной личностью и обществом
Оценка и приговор современному обществу
Определение места человека в социальной жизни
Слайд 34

Неоклассицизм, ампир Франция: классицизм неоклассицизм ампир Россия: классицизм ампир неоклассицизм

Неоклассицизм, ампир

Франция: классицизм неоклассицизм ампир
Россия: классицизм ампир неоклассицизм

Слайд 35

Архитектура ампира

Архитектура ампира

Слайд 36

Франция, Площадь Бастилии

Франция, Площадь Бастилии

Слайд 37

Ансамбль Лувра и Тюильри в Париже, начало 19 века

Ансамбль Лувра и Тюильри в Париже, начало 19 века

Слайд 38

Вандомская колонна, 1810, архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн

Вандомская колонна, 1810, архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн

Слайд 39

Франция

Франция

Слайд 40

Триумфальная арка на площади Шарля де Голя. Жан Франсуа Шальгрен и др. 1806-1837

Триумфальная арка на площади Шарля де Голя. Жан Франсуа Шальгрен и

др. 1806-1837
Слайд 41

Россия

Россия

Слайд 42

Карло Росси. Михайловский дворец, 1819-1825

Карло Росси. Михайловский дворец, 1819-1825

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Карло Росси. Здание генерального штаба.

Карло Росси. Здание генерального штаба.

Слайд 46

Улица зодчего Росси

Улица зодчего Росси

Слайд 47

В.П. Стасов. Нарвские триумфальные ворота. 1827-1834

В.П. Стасов. Нарвские триумфальные ворота. 1827-1834

Слайд 48

Исаакиевский собор (1818-1858), архитектор Огюст Монферан

Исаакиевский собор (1818-1858), архитектор Огюст Монферан

Слайд 49

Живопись неоклассицизма, ампира

Живопись неоклассицизма, ампира

Слайд 50

Жак Луи Давид (1748-1825)

Жак Луи Давид (1748-1825)

Слайд 51

Клятва Горациев. 1784

Клятва Горациев. 1784

Слайд 52

Слайд 53

Смерть Марата. 1793

Смерть Марата. 1793

Слайд 54

Слайд 55

«Коронование императора Наполеона I и императицы Жозефины в Парижском соборе 2 декабря 1804 года». 1807

«Коронование императора Наполеона I и императицы Жозефины в Парижском соборе 2

декабря 1804 года». 1807
Слайд 56

Слайд 57

Портрет Наполеона. 1812

Портрет Наполеона. 1812

Слайд 58

Мадам Рекамье. 1800

Мадам Рекамье. 1800

Слайд 59

Мадам де Вернинак

Мадам де Вернинак

Слайд 60

Энгр Жан Огюст Доминик (1780—1867) – лидер академизма

Энгр Жан Огюст Доминик (1780—1867) – лидер академизма

Слайд 61

Слайд 62

«Портрет Луи Франсуа Бертена»

«Портрет Луи Франсуа Бертена»

Слайд 63

ДЖОРДЖ ДОУ Портрет Александра I 1826

ДЖОРДЖ ДОУ Портрет Александра I 1826

Имя файла: Русское-искусство-XVIII-века.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0