Слайд 2
![План лекции: Садово-парковое искусство древней Греции Виллы древнего и античного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-1.jpg)
План лекции:
Садово-парковое искусство древней Греции
Виллы древнего и античного Рима
Сады Европейского средневековья
Сады
Ренессанса
Итальянские сады раннего борокко
Сады французского классицизма
Российское садово-парковое искусство
Зарождение ЛА в Казахстане
Слайд 3
![Великие стили в искусстве и ландшафтная архитектура Европейских государств](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-2.jpg)
Великие стили в искусстве и ландшафтная архитектура Европейских государств
Слайд 4
![Виллы античного Рима Среди развалин открыли непревзойденный образец скульптуры –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-3.jpg)
Виллы античного Рима
Среди развалин открыли непревзойденный образец скульптуры – Венеру Милосскую.
В настоящее время археологами открыты большие участки виллы, в частности воспроизведение Канопуса, порта, находившегося в дельте Нила, и канала, соединявшего его с Александрией.
Вдоль канала сохранились остатки кариатид, колонн, статуи Марса, раненной амазонки, морского бога и др.
Слайд 5
![Сады Европейского средневековья Для Средневековья характерны в основном небольшие сады.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-4.jpg)
Сады Европейского средневековья
Для Средневековья характерны в основном небольшие сады. Специфический элемент
введенный в ландшафтное проектирование в данный период - лабиринт
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-6.jpg)
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Италия – сады Боболли Ренессанс положил начало новому стилю в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-8.jpg)
Италия – сады Боболли
Ренессанс положил начало новому стилю в ландшафтной культуре
Европы. Флоренция являлась столицей раннего Ренессанса в Италии.
Слайд 10
![Здание как бы отделяет каменный город от живой природы. С](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-9.jpg)
Здание как бы отделяет каменный город от живой природы.
С видоизменением моды
на тот или иной стиль в садово-парковом искусстве сады Боболли частично видоизменялись.
План XYIII в. Демонстрирует один из вариантов предшествующих веков.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Сады Боболли – один из немногих комплексов Возрождения, композицию которых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-11.jpg)
Сады Боболли – один из немногих комплексов Возрождения, композицию которых можно
охватить глазом почти целиком со 2-го и 3-го этажей палаццо. Они обладают всеми классическими элементами итальянского сада – террасным построением, системой регулярных боскетов, водоемами, фонтанами, обилием скульптуры и малых форм.
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Фонтан Нептуна с наядами и тритонами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-13.jpg)
Фонтан Нептуна с наядами и тритонами
Слайд 15
![Сад с маской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Водный каскад](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Пруд с островом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Меридиональный холм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-17.jpg)
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Аллея Ста фонтанов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-20.jpg)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-22.jpg)
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-23.jpg)
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Затраты на сооружение Версаля составили более 1 млрд. лир, т.е.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-25.jpg)
Затраты на сооружение Версаля составили более 1 млрд. лир, т.е. стоили
почти столько же, сколько вся реконструкция Парижа, произведенная Османом в середине XIX в.
Слайд 27
![Версаль. План центральной части ансамбля 1-почетные дворы; 2-водные зеркала; 3-северный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-26.jpg)
Версаль. План центральной части ансамбля
1-почетные дворы; 2-водные зеркала; 3-северный партер;4- южный
партер; 5-оранжерейный партер; 6-лестницы «ста ступеней»; озеро швейцарцев и т.д.
Слайд 28
![Сады Франции Лучшей работой Ленотра является Версаль, ярко отображающий философию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-27.jpg)
Сады Франции
Лучшей работой Ленотра является Версаль, ярко отображающий философию классических французских
садов, в которых природа подчиняется фантазии человека.
Слайд 29
![Версаль Цветочный партер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Фонтаны Версаля](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-29.jpg)
Слайд 31
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Принципиальная структура «итальянского» сада (на рельефе)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-31.jpg)
Принципиальная структура «итальянского» сада (на рельефе)
Слайд 33
![Принципиальная структура «французского» (регулярного сада)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-32.jpg)
Принципиальная структура «французского» (регулярного сада)
Слайд 34
![Принципиальная структура «английского» (живописного) романтического сада.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-33.jpg)
Принципиальная структура «английского» (живописного) романтического сада.
Слайд 35
![Россия - Петергоф Жемчужиной садово-паркового искусства в России XVII века](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-34.jpg)
Россия - Петергоф
Жемчужиной садово-паркового искусства в России XVII века является
Петергоф, построенный Леблоном в 1725 году.
Слайд 36
![Петергоф Большой каскад](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-35.jpg)
Слайд 37
![Петергоф](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-36.jpg)
Слайд 38
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306960/slide-37.jpg)