Семиотика художественного изображения: скульптура, архитектура, живопись, фотография, кино. Тема 6 презентация
Содержание
- 2. 1. Семиотическое своеобразие визуальных искусств Визуализация как семиотический феномен. Конфликт визуального и вербального. Ученые считают, что
- 3. 1. Семиотическое своеобразие визуальных искусств В общепринятом понимании визуальных феноменов как зрительно воспринимаемых явлений заложено отсутствие
- 4. 1. Семиотическое своеобразие визуальных искусств Генезис визуальных искусств. Аналоги изобразительного искусства в мире животных отсутствуют. В
- 5. 1. Семиотическое своеобразие визуальных искусств Древнейшие знаки-изображения, архитектурные сооружения и декор были полифункциональны. Их эстетическая ценность
- 6. 1. Семиотическое своеобразие визуальных искусств Семиотическое своеобразие произведений изобразительного искусства. 1. Принадлежность к одному иерархическому уровню
- 7. 1. Семиотическое своеобразие визуальных искусств 4. Произведения изобразительного искусства, не обладая протяженностью во времени, отображают прежде
- 8. 1. Семиотическое своеобразие визуальных искусств В изобразительных искусствах иконичность была исходным свойством их знаков (знаков-изображений). В
- 9. 1. Семиотическое своеобразие визуальных искусств В древности ценили умение создать на полотне «копию» вещи. По преданию,
- 10. Василий Кандинский. Желтое, красное, синее. Казимир Малевич. Девушки в поле. Давид Бурлюк. Пахарь.
- 11. Сальвадор Дали. Постоянство памяти. Рене Магритт. Сын человеческий. Макс Эрнст. Двое в кружевах.
- 12. 1. Семиотическое своеобразие визуальных искусств В противовес тенденции к усилению условности изображений в разных традициях появляются
- 13. Александр Шилов. Автопортрет. Илья Глазунов. Моя жизнь.
- 14. Патрик Крамер (американский художник-гиперреалист). Девушка
- 15. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Семиотика живописи. Иконические и символические знаки в живописи. В
- 16. Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына.
- 17. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино В семиотике живописи (и других искусств) именно иконические знаки
- 18. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Примером здесь могут послужить реалистические пейзажи XIX века: зритель
- 19. Жюль Дюпре. Рыбак под ивами. Иван Шишкин. Болото. Полесье.
- 20. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино В искусстве реалистической школы начинает цениться образ, значение которого
- 21. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Однако в дальнейшем она также начинает терять свою новизну
- 22. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино В произведении живописи содержание иконического знака перерастает в символическое,
- 23. Казимир Малевич. Черный квадрат.
- 24. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Иконический знак в живописи, становясь символом, должен указывать на
- 25. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино В новой реальности художников XX века меняется не только
- 26. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино В картине белорусского художника Михаила Савицкого «Зрячий» окружающая реальность
- 27. Михаил Савицкий. Зрячий.
- 28. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Синтаксический, семантический и прагматический аспекты живописи. Художественное изображение в
- 29. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Синтактика – внутреннее свойство художественного текста, семантика и прагматика
- 30. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Прагматическая сторона художественного текста задана уже самим его социальным
- 31. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино “Усиление” синтактики наблюдается в развившихся в первое десятилетие ХХ
- 32. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Семиотические измерения архитектуры. Синонимом слова «архитектура», латинского по своему
- 33. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино В. Гюго сравнивал архитектуру с книгой, которую человек читает
- 34. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Компоненты архитектурного знака. Приведем пример. Дом – понятие полиаспектное:
- 35. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Пример дома показывает, что знаковое содержание архитектуры (означаемое) –
- 36. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Архитектурный знак, как и любой знак, имеет денотативное значение,
- 37. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Архитектура обретает свой особый язык как знаковая система. Например,
- 38. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Архитектурная семиотика, как и любая семиотика, состоит из трех
- 39. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Синтактика нацелена в основном на «грамматику» и на «синтаксис»
- 40. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Но в особых случаях в архитектуре могут быть задействованы
- 41. Сиднейский оперный театр
- 42. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Прагматическое измерение языка архитектурных форм основано на способах интерпретации
- 43. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Семиотика скульптуры, в отличие от живописи и графики, моделирует
- 44. Статуя Свободы
- 45. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино информативностью выбора тех или иных художественно-изобразительных возможностей, которыми располагает
- 46. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Семиотические аспекты фотографии. Одна из функции фотографии – показать.
- 47. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Каждое из возможных прочтений фотографии может быть знаком. Фотография
- 48. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Одно и то же изображение воспринимается по-разному, исходя из
- 49. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Произведения киноискусства как образцовые «тексты культуры». Ранний кинематограф был
- 50. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино Способность рассказать сюжет поднимала кинематограф до семиотик, которые обладают
- 51. 2. Семиотика живописи, архитектуры, скульптуры, фотографии, кино В современной киноленте одновременно наличествуют три типа повествования: изобразительное,
- 52. 3. Особенности современного визуального искусства Жанры современного искусства: видео-арт (арт-видео), медиа-арт (арт-медиа), акционизм. Видео-арт (англ. video
- 53. 3. Особенности современного визуального искусства Видео-арт (в отличие, например, от музыкальных клипов, трейлеров, телевизионной рекламы или
- 54. 3. Особенности современного визуального искусства Арт-медиа (медиа-арт), медиаискусство – это вид искусства, произведения которого создаются и
- 55. 3. Особенности современного визуального искусства Такое понимание подчеркивает формы культурной практики, которые возникают одновременно с появляющимися
- 56. 3. Особенности современного визуального искусства (Компьютерное искусство (англ. Digital art), или цифровое искусство, диджитальное искусство —
- 57. 3. Особенности современного визуального искусства «10000 движущихся городов», Сеул, Корея.
- 58. 3. Особенности современного визуального искусства Акциони́зм — форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной
- 59. 3. Особенности современного визуального искусства Близкими к акционизму формами являются хэппенинг, перформанс, эвент (ивент) и др.
- 60. 3. Особенности современного визуального искусства Одним из первых прототипов акционистского искусства становится демонстрация Ива Кляйна. Кляйн
- 61. Ив Кляйн. Безымянная антропометрия
- 62. 3. Особенности современного визуального искусства Широкое распространение акционизма произошло в Австрии. Выделяют направление «венский акционизм» (Гюнтер
- 63. 3. Особенности современного визуального искусства (20 марта 2019 года в залах Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке
- 64. 3. Особенности современного визуального искусства Наиболее скандальный представитель круга венских акционистов – Отто Мюль, арестованный вместе
- 65. 3. Особенности современного визуального искусства Цитатность и полемика в современном искусстве. В изобразительном искусстве художники во
- 66. 3. Особенности современного визуального искусства Рембрандт Харменс ван Рейн. Похищение Европы. 1632.
- 67. 3. Особенности современного визуального искусства Гвидо Рени. Похищение Европы. 1637–1639.
- 68. 3. Особенности современного визуального искусства В. А. Серов. Похищение Европы. 1910.
- 69. 3. Особенности современного визуального искусства Цитатность – метод современной культуры постмодернизма, который, оперируя материалом изобразительного искусства,
- 70. 3. Особенности современного визуального искусства Репликация (от «реплика») – «в изобразительном искусстве авторское повторение художественного произведения,
- 71. 3. Особенности современного визуального искусства Сальвадор Дали, «Автопортрет в образе Моны Лизы», 1954. В «Автопортрете в
- 72. 3. Особенности современного визуального искусства Подражание – вариант творческой интерпретации с воспроизведением первоисточника без внесения принципиальных
- 73. 3. Особенности современного визуального искусства «Капричос» Франсиско Гойи — иллюстрация к «снам разума, порождающим чудовищ». Сатира
- 74. 3. Особенности современного визуального искусства
- 75. 3. Особенности современного визуального искусства Стилизация – форма интерпретации (упрощение, декоративность, преобразование на основе выбранного стиля,
- 76. 3. Особенности современного визуального искусства Колумбийский художник Фернандо Ботеро славится своими «толстыми фигурами» — стилем, который
- 77. 3. Особенности современного визуального искусства Фернандо Ботеро «Мона Лиза в двенадцать лет» 1959
- 79. Скачать презентацию