Серебряный век русской культуры презентация

Содержание

Слайд 2

«Серебряный век»
русской культуры

«Серебряный век» русской культуры

Слайд 3

Слайд 4

Литература

Литература

Слайд 5

Расцвет критического реализма

Критический реализм сохранился в творчестве
Л.Н.Толстого, а его письма

к царю вызвали широкий отклик в обществе.
А.Чехов в своем творчестве отразил изменения в структуре общества.
И. Бунин исследовал жизнь крестьянства.
А. Куприн армейские будни.
А. Горький впервые описал жизнь пролетариата.

Л.Н.Толстой

А.Чехов

И. Бунин

А. Куприн

А. Горький

Расцвет критического реализма Критический реализм сохранился в творчестве Л.Н.Толстого, а его письма к

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Д.Мережковский

Ф. Сологуб

К. Бальмонт

А.Белый

З. Гиппиус

В.Брюсов

А.Блок

Символизм

На всех явлениях лежит печать. Одно с другим как

будто слито. Приняв одно – стараюсь угадать За ним другое, – то, что скрыто.

Художественное выражение посредством
символа – метафоры, иносказания.
2. Символ – это намек, указание, он передает
сокровенный смысл.
3. Мистические устремления.
4. Поэт наделен способностью приобщения
к запредельному миру посредством символов.

Д.Мережковский Ф. Сологуб К. Бальмонт А.Белый З. Гиппиус В.Брюсов А.Блок Символизм На всех

Слайд 14

О. Мандельштам

С.Городецкий

Л.Гумилев

А.Ахматова

Акмеизм

В.Нарбут

Г.Адамович

Есть Бог, есть мир ,они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но

все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.

Аkme (греч.)- высшая степень расцвета.
Придание словам их изначального смысла.
Освободить от символического толкования.
Основной критерий –красота и отточенность
художественного слова.
Слово должно значить только то, что оно
значит.

О. Мандельштам С.Городецкий Л.Гумилев А.Ахматова Акмеизм В.Нарбут Г.Адамович Есть Бог, есть мир ,они

Слайд 15

В.Маяковский

Хлебников

И.Северянин

Футуризм

Афиша 1-го съезда
футуристов

Я хочу быть
понят моей страной,
а не буду понят


что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
Как проходит
косой
дождь.

1. От лат. Futurum –будущее.
2. Основное внимание они уделяли не содержанию, а форме поэтической конструкции.
3. Использовали вульгарную
лексику, язык плаката и афиши.

В.Маяковский Хлебников И.Северянин Футуризм Афиша 1-го съезда футуристов Я хочу быть понят моей

Слайд 16

А. Мариенгоф

С.Есенин

Имажинизм

1. От французского image – образ.
2. Цель творчества состоит в создании
образа


3. Основное выразительное средство
имажинистов — метафора

А. Мариенгоф С.Есенин Имажинизм 1. От французского image – образ. 2. Цель творчества

Слайд 17

Живопись
Реализм

Живопись Реализм

Слайд 18

Илья Ефимович Репин

Портрет Л.Н.Толстого

Бурлаки на Волге

Заседание Гос. Совета

Портрет Николая II

Илья Ефимович Репин Портрет Л.Н.Толстого Бурлаки на Волге Заседание Гос. Совета Портрет Николая II

Слайд 19

В. А. Серов

В. А. Серов

Слайд 20

Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»

Василий Иванович Суриков

Переход
Суворова
через
Альпы

Степан Разин

Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге» Василий Иванович Суриков Переход

Слайд 21

Виктор Михайлович Васнецов

Богатыри

Витязь на распутье

Аленушка

Виктор Михайлович Васнецов Богатыри Витязь на распутье Аленушка

Слайд 22

Маковский Владимир Егорович

Императрица
Мария Федоровна

Дети, бегущие от грозы

Перед объяснением

В приемной
у доктора

Маковский Владимир Егорович Императрица Мария Федоровна Дети, бегущие от грозы Перед объяснением В приемной у доктора

Слайд 23

Модернизм

Модернизм

Слайд 24

Общество «Мир искусства»
(1898 г.)

А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин,

М. Добужинский, М. Врубель,
В. Серов, К. Коровин, И. Левитан,
М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев,
К. Петров-Водкин, и др.

С.Дягилев

Обложка журнала
«Мир искусства»

А.Бенуа

Общество «Мир искусства» (1898 г.) А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере,

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

К.Сомов

Кустодиев

Серов

Рерих

Коровин

Нестеров

К.Сомов Кустодиев Серов Рерих Коровин Нестеров

Слайд 28

Художественное общество
«Голубая роза» (1907 г.)

Н.П.Рябушинский-
издатель журнала
«Золотое руно»,
организовавший в 1907 г.
выставку «Голубая роза»

В объединение

входили живописцы и графики П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов, братья В. Д. и Н. Д. Милиоти, А. В. Фонвизин и др.

Художественное общество «Голубая роза» (1907 г.) Н.П.Рябушинский- издатель журнала «Золотое руно», организовавший в

Слайд 29

М.Врубель

Демон

Демон и Тамара

М.Врубель Демон Демон и Тамара

Слайд 30

Слайд 31

К.Петров-
Водкин

Купание красного коня

К.Петров- Водкин Купание красного коня

Слайд 32

Мастера “Бубнового валета” (И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, В. Рождественский, А. Куприн),

Из всех жанров живописи они отдали предпочтение натюрморту, пейзажу и портрету, решая задачи построения объемной формы на плоскости с помощью цвета, передачи "вещественности" натуры, ее фактурной осязаемости.

Художественное объединение «Бубновый валет» (1910 -1911 –выставка «Бубновый валет»)
Постимпрессионизм

П. Кончаловский

И.Машков

А.Лентулов

Мастера “Бубнового валета” (И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, В. Рождественский, А. Куприн),

Слайд 33

Авангардизм

К.Малевич, В.Кандинский –
основоположникик стиля.
Главная задача – предеча красочных
пятен, отвлеченных от реального
мира.

Кандинский

Малевич

Синий –

движение
Желтый – колючие формы
Черный – смерть
Белый –рождение
Красный - мужество

Авангардизм К.Малевич, В.Кандинский – основоположникик стиля. Главная задача – предеча красочных пятен, отвлеченных

Слайд 34

Слайд 35

М.З. Шагал
Автопортрет с семью пальцами

Над городом

М.З. Шагал Автопортрет с семью пальцами Над городом

Слайд 36

Слайд 37

Театр

Театр

Слайд 38

С.Дягилев-
импресарио гастролей
русского балета и
оперы за границей

«Русские сезоны»

В 1906 году Дягилев

организовал в Париже, а после в Берлине, выставку «Два века живописи и скульптуры», где вниманию западной публики была представлена вся ретроспектива русского искусства, начиная с икон, продолжая работами Рокотова, Левицкого, Боровиковского и заканчивая полотнами художников «Мира искусства».

С.Дягилев- импресарио гастролей русского балета и оперы за границей «Русские сезоны» В 1906

Слайд 39

На следующий год (1907) Дягилев познакомил Париж с русской музыкой. На сцене «Гранд

Опера» прошел цикл Русских исторических концертов, их программы были составлены из произведений самых разных композиторов: Глинки, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Римского-Корсакова, Скрябина. Пианистами были Рахманинов и Скрябин, а дирижерами — Глазунов и Римский-Корсаков.

Н.А.Римский-Корсаков

А.К.Глазунов

А.Н.Скрябин

С.В.Рахманинов

«Русский сезон» 1907 г.

На следующий год (1907) Дягилев познакомил Париж с русской музыкой. На сцене «Гранд

Слайд 40

А еще через год парижане были потрясены русской оперой, впервые услышав «Бориса Годунова»

с Федором Шаляпиным в заглавной роли. Именно с этих парижских выступлений началась всемирная слава знаменитого баса.

Ф.Шаляпин

«Русский сезон» 1908 г.

А еще через год парижане были потрясены русской оперой, впервые услышав «Бориса Годунова»

Слайд 41

«Русский сезон» 1909 г.

Плакат –афиша
Русских сезонов 1909 г
Художник В.А.Серов

И наконец, в мае

1909 года Дягилев привез в Париж балет. В то время этот вид искусства в Европе котировался не очень высоко. Но после того, что показал Дягилев, всё переменилось. Он показал нечто совершенно новое: вместо громоздких больших балетов – несколько одноактных миниатюр, необычайно органичное сочетание музыки, живописи и хореографии, и, конечно, потрясающие танцовщики. Блистательная карьера дягилевского Русского балета продолжалась ровно двадцать лет, до самой смерти импресарио в 1929 году.

«Русский сезон» 1909 г. Плакат –афиша Русских сезонов 1909 г Художник В.А.Серов И

Слайд 42

Анна Павлова

Анна Павлова

Имя файла: Серебряный-век-русской-культуры.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0