Шри Годрума-калпатави Бхактивинода Тхакур (семинар для лидеров малых групп) презентация

Содержание

Слайд 2

АДХИКАРА – квалификация для прохождения семинара:

Сангадас или сангадаси – слуга-лидер группы нама-хатты, или

серьезное желание стать им! Фактически – это 6-й уровень шикши!

Слайд 3

История развития нама-хатты:

XVI – XXI век!!!

Слайд 4

История создания и прояснение названия труда:

«Годрума-калпатави» был создан как бюллетень для лидеров и

членов нама-хатт около 120 лет назад (1891) Бхактивинодой Тхакуром. В середине XX века он был издан Шрилой Прабхупадой в журнале «Гаудия-патрика».
Годрума (го – «корова», друма – «дерево») – один из «островов» Навадвипы, на котором находились центры проповеди Нитьянанды прабху («Сурабхи-кунджа») и Бхактивиноды Тхакура («Свананда-сукхада-кунджа»). Ей соответствует киртан – один из 9-ти (нава) методов бхакти.
калпатави – «роща деревьев желаний», в которой содержится 5 «Древ», т.е. разделов труда.

Слайд 5

Структура «Годрума-калпатави»:

Слайд 6

Мангалачарана – вступительная молитва Бхактивиноды Тхакура:

näma cintämaëiù kåñëaç
caitanya-rasa-vigrahaù
pürëaù çuddho nitya-mukto
'bhinnatvän näma-näminoù
«Святое имя Кришны

исполнено трансцендентного блаженства. Оно дарует все духовные благословения, ибо оно – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно и воплощает в себе все духовные вкусы. В нем нет ничего материального, и оно не уступает в могуществе Самому Кришне. Имя Кришны не осквернено материей, поэтому не может быть и речи о его связи с майей. Неподвластное законам материальной природы, имя Кришны духовно и всегда свободно. Причина всего этого в том, что имя Кришны неотлично от Него Самого»

çré çré godruma candräya namaù
«Я в почтении склоняюсь перед Господом Чайтаньей Махапрабху, луной Годрумы»

Слайд 7

«ПЕРВОЕ ДРЕВО ЖЕЛАНИЙ»: СТРУКТУРА НАМА-ХАТТЫ

Слайд 8

Почему Бхактивинода Тхакур назвал свою проповедническую систему «нама-хатта», выбрав метафору «рынка Святого Имени»?

Он

сделал это, чтобы подчеркнуть чрезвычайную доступность практики повторения Святого Имени!!! Каждый может прийти на нама-хатту!!!

Слайд 9

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал три главных наставления:

Навадвипа-парикрама – прославлять Маяпур, место рождения

и деяний Господа Чайтаньи
Брихад-мриданга – печатать и распространять книги, представляющие философию Господа Чайтаньи
Нама-хатта – организовывать центры практики, заботы и проповеди, основа которых – воспевание Святых Имен

Джаяпатака Махарадж: «Из этих трех наставлений, на начальной стадии нашего движения МОСК, самым приоритетным стала брихад-мриданга, массовое распространение книг. Но сейчас, когда 98 % преданных нашего движения – прихожане, самым важным наставлением становится НАМА-ХАТТА»!!!

Слайд 10

Прежде всего, можно выделить 4 фундаментальных элемента
системы нама-хатты - «рынка Святых Имен»:

Слайд 11

Успех в практике повторения Святого Имени напрямую зависит от уровня веры:

Слайд 12

Шесть наиважнейших аспектов
успешного функционирования системы нама-хатт:

Слайд 13

В конце раздела «Первого древа желаний» Бхактивинода Тхакур перечисляет 7 важных деталей системы:

С

1-го по 6-й – посвящены важности принятия руководства, иначе товар автоматически становится подделкой!!!
7-й пункт подчеркивает важность отчетности перед преданными, несущими большую ответственность!!!

Слайд 14

Домашнее задание:

Каким образом выполнение обязанностей слуги-лидера малой группы поможет Вам прогрессировать в духовной

жизни?
Опишите преимущества нама-хатты как системы проповеди.
Почему принятие руководства – важнейший элемент системы нама-хатт?
Сделайте отчет по последней встрече малой группы: кол-во участников, уровни шикши, кол-во собранных пожертвований, кол-во распространенных книг Прабхупады.

Слайд 15

«ВТОРОЕ ДРЕВО ЖЕЛАНИЙ»: СЛУЖАЩИЕ НАМА-ХАТТЫ

Слайд 16

adyäpiha caitanya e saba lélä kare
yakhane yähäre kare dåñöi-adhikäre

Бхактивинода Тхакур начинает 2-ю часть

стихом из «Чайтанья-бхагаваты» (Мадхья, 10.283-284), завершающим описание Маха-пракаша-лилы:

«Господь Чайтанья развертывает Свои игры вплоть до сегодняшнего дня. Только если Господь предоставит возможность лицезреть их, человек сможет увидеть это. Другие же не смогут узреть вечные лилы Господа Чайтаньи»

sei dekhe,—ära dekhibäre çakti näi
nirantara kréòä kare caitanya gosäïi

Маха-пракаша-лила,
воспроизводимая в
церемонии Гаура-арати,
явилась идеальным
прообразом НАМА-ХАТТЫ!!!

Слайд 17

Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Джаяпатака Махарадж ставят нас перед проблемой: ПОЧЕМУ люди

уходят из Движения и Нама-хатты?

ОТВЕТ: Потому что, в большинстве случаев, они
НЕ ЗАНЯТЫ ПРАКТИЧЕСКИМ ПРЕДАННЫМ СЛУЖЕНИЕМ!!!

Слайд 18

Поэтому Бхактивинода Тхакур перечисляет 20 различных служений в системе нама-хатты, и Джаяпатака Махарадж

комментирует 8 главных:

Слайд 19

Оставшиеся 12 служащих перечисляются ниже, но их может быть гораздо
больше. Главная мысль

– ВСЕ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ СЛУЖЕНИЕ!!!

9. Дарага – «инспектор», т.е. администратор служения
10. Пеяда – «констебль», т.е. сборщик пожертвований
11. Фара – «фонарщик», направляет в служении
12. Гхатияла – «охранник места омовения»
13. Дукандара (випани-пати) – «владелец магазина», т.е. слуга-лидер бхакти-врикши
14. Пасари – «продавец на колесах», т.е. путешествующий проповедник
15. Пайкери – «оптовый продавец», т.е. путешествующий проповедник глобального калибра
16. Патани – «перевозчик», помогает преодолевать трудности
17. Праманика – «парикмахер», восстанавливает садхану
18. Дхопа – «прачечник», помогает тем, кто осквернился материальной деятельностью
19. Далала – «брокер», т.е. член малой группы, помогает встретиться «покупателям» и «продавцам»
20. Дарджи – «портной», подбирающий каждому личное служение

Джаяпатака Махарадж: «Смысл заключается в том, что ВСЕ (!!!) должны взять на себя какое-нибудь служение и, согласно своим способностям и вдохновению, помогать продавать Святое Имя»

Слайд 20

Однако для совершения любого из перечисленных служений и воспевания Святого Имени у человека

должна иметься КВАЛИФИКАЦИЯ:

КВАЛИФИКАЦИЯ включает в себя 2 момента:
Вера в чистое преданное служение (деньги)
Отсутствие посторонних мотивов (фальшивые деньги):
карма – желание плодов
гьяна – желание освобождения

Слайд 21

Помимо этого у него должно
наблюдаться отсутствие ДИКВАЛИФИКАЦИИ:

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ включает в себя 4 момента:
Наличие

личных недостатков в настоящем
Наличие запрещенных контактов с женщинами (противоположным полом)
Испрашивание личных материальных благ в проповеди
Наличие предубеждений в вопросе лидерства относительно женского пола

Слайд 22

Шрила Джаяпатака Махарадж утверждает, что личные недостатки бывают 2-х типов и устраняются следующим

образом:

Устраняются посредством:
бхакти - интенсивной практикой
сиддханта - изучением философии
Устраняются посредством:
садачар – следование этикету
садху-санга – общение с преданными

А) Идеологические недостатки:
увлеченность материалистичной деятельностью, безверие, атеизм, желание обретения имперсонального освобождения, стремление заниматься материалистичной благотворительностью, враждебное отношение к религии
Б) Поведенческие недостатки:
лень, эгоизм, отсутствие энтузиазма, желание спорить, честолюбие, материальный престиж, склонность к сухим умственным спекуляциям, подверженность жалобам, иллюзии, гневу, жадности, опьянению, мошенничество, ложь, увлеченность материалистическим образованием и культурой

Слайд 23

В конце «Второго древа желаний» Бхактивинода Тхакур перечисляет 7 аспектов практики и поведения

на Нама-хатте:

1.Употребление пищи в гуне благости
2.Безупречная система поддержания проповедников. Три шага в проповеди (Джаяпатака Махарадж):
а) получение контактов - проповедь
б) обработка информации – привлечение
в) совершение служения – вовлечение
3.Следование правилам варнашрамы, не привязываясь к ним
4.Соблюдение чистоты и гигиены
5.Ношение вайшнавской одежды и знаков отличия
6.Практика воспевания Святого Имени
7.Проповедь чистого преданного служения

Имя файла: Шри-Годрума-калпатави-Бхактивинода-Тхакур-(семинар-для-лидеров-малых-групп).pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0