Содержание
- 3. Изучая виды и жанры изобразительного искусства, важно уметь рассматривать и описывать скульптурное произведение, которое нередко является
- 4. !Архитектура определяет масштаб, размер статуи, ее место, и в значительной мере ее освещение. Иорданская лестница. Зимний
- 5. Львы перед зданием Русского музея.
- 8. Анималистический жанр
- 13. Вспомните как выглядит кабинет по лепке или настоящая мастерская художника-скульптора, которую мы «посещали» с вами в
- 14. Мастерская скульптора
- 16. !Наиболее типичный материал для ваятелей - камень, особенно его виды: известняк, мрамор. !Все породы камня объединяют
- 24. Фараон с супругой, возносящий молитву к солнечному диску Атону
- 31. Декоративная скульптура
- 32. Скульптура малых форм
- 37. ТОЧКА ЗРЕНИЯ
- 38. !Место нахождения глаза, с той стороны скульптурного произведения, с которой вы смотрите, называется точкой зрения. !Каждая
- 41. Джузеппе Маццуола "Гибель Адониса"
- 45. МАТЕРИАЛ И ХАРАКТЕР ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ.
- 46. Самый распространенный материал для изготовления скульптур – мрамор. !Процесс полировки камня (мрамора) заключается в удалении шероховатости
- 47. Микеланджело. Пьета
- 50. Некоторые мастера, наоборот, любят прибегать к контрасту между гладко обработанными формами и поверхностями человеческого тела и
- 51. Микеланджело. Статуи рабов
- 52. Другой излюбленный материал скульпторов– бронза, которая пригодна и для крупной, и для мелкой пластики. Бронза очень
- 53. В мраморе (в котором голова задумана) она характеризуется мягкими линиями, нежной, но ясной моделировкой. В бронзовом
- 54. Федот Шубин. Портрет императора Павла I
- 56. Следует, так же отметить, что бронза не только кажется меньше мрамора, потому что она темнее, но
- 57. Мрамор разных цветов
- 58. Разные виды патинирования бронзы
- 59. !В отличие от живописи, цвет в скульптуре – не главное выразительное средство. Цвет используется только для
- 60. Микеланджело. Давид
- 61. Донателло. Кающаяся Мария Магдалина
- 62. В разные времена симпатии художников и целых эпох к определенным материалам менялись: так, например, египтяне предпочитали
- 63. Статуя фараона Хефрена из заупокойного храма в Гизе. XXVII в. до н. э. Египетский музей, Каир.
- 64. Лицо сфинкса Аменхотепа III на Университетской набережной
- 65. Портрет царицы Нефертити. Скульптор Тутмос
- 68. «Спор Афины с Посейдоном за обладание Аттикой». Реконструкция скульптуры западного фронтона Парфенона, обращенного к Пропилеям
- 69. Фидий и его ученики. Главный восточный фасад Парфенона. Скульптура фронтона «Рождение Афины из головы Зевса»
- 70. Восточный фронтон Парфенона. «Рождение Афины»
- 71. Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье
- 73. Фейт Штосс. Главный алтарь Мариацкого костёла в Кракове
- 75. Фейт Штосс Благовещение= Ангельский привет
- 76. Напротив, в эпоху барокко предпочитали мрамор и бронзу, уничтожая мельчайшие следы резца, малейшее напоминание о борьбе
- 77. А были мастера и эпохи, например, импрессионисты 19 века, когда скульпторы стремились в законченной работе сохранить
- 78. ЗАКРЫТАЯ И ОТКРЫТАЯ ФОРМА СКУЛЬПТУРЫ
- 79. В течение долгого времени в искусстве сложились две основные формы объёмно-пространственной композиции скульптуры: закрытая форма и
- 80. В ранние периоды развития скульптуры, многие художники не имели возможности создать в камне или бронзе человека
- 81. Большой Храм Рамзеса II
- 82. Курос («юноша») и кора («девушка»), 6 в. до н. э.
- 83. Научившись воссоздавать движение, отставив одну ногу и руку героя, у скульпторов возрастает стремлении зафиксировать объем человеческого
- 84. Скопас. Менада
- 85. Джамболонья «Похищение сабинянок» 16 век.
- 86. Лоренцо Бернини. Давид
- 87. ОБОБЩЕНИЕ И ДЕТАЛИЗАЦИ ФОРМ
- 88. !Обобщенная пластическая форма- это когда статуя выглядит условно, все элементы скульптуры плохо, проработаны или только намечены.
- 89. !Детализация – подробное воспроизведение формы, улучшающие восприятие зрителя, делая изображение героя более реалистичным. Жан-Жак Каффиери. Портрет
- 90. !Одна из главных задач скульптора при создании портрета заключается в том, чтобы индивидуализировать образ, оживить, одухотворить
- 91. ПРОПОРЦИИ. КАНОН.
- 92. !Пропорция – это гармонизация формы художественного произведения, когда части тела соотносятся со всем телом целиком. Предп.
- 93. !Канон (означает норма, правило) – твердо установленные правила, определяющие в произведении искусства нормы пропорций, композиции, колорита
- 95. Поликлет. Дорифор Лисипп. Апоксиомен
- 96. !Пропорции и канон – помогают скульптору не только передать гармоничное тело человека, героя, но и выразить
- 97. РАВНОВЕСИЕ. СИММЕТРИЯ.
- 98. !Симметрия – соразмерность частей, гармония и уравновешенность форм, двух частей общего. !Жесткая симметрия – четкое и
- 100. !Контрапост - подвижное равновесие симметричных частей тела, то есть свободное равновесие, достигается s-образной формой, опорой на
- 102. ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ.
- 103. !Движение для скульптора - определенное положение тела, в котором участвуют все его элементы. Основополагающие движения для
- 104. Мирон. Дискобол. «Движение действия»
- 105. Скопас. Менада. «Пространственное движение»
- 106. Агесандр Родосский, Полидор, Афинодор. Лаокоон и его сыновья. 50 год до н. э.
- 107. Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение
- 108. Джамболонья «Похищение сабинянок» 16 век.
- 109. Лоренцо Бернини. Давид
- 111. Джузеппе Маццуола "Гибель Адониса"
- 112. !Если же нет действия, то статуя абсолютно неподвижна – статична.
- 113. Большой Храм Рамзеса II
- 114. Курос («юноша») и кора («девушка»), 6 в. до н. э.
- 115. ПОСТАНОВКА СТАТУИ И СВЕТ – РАСКРЫТИЕ ЗАМЫСЛА СКУЛЬПТОРА
- 116. !Постамент – возвышение, служащее основанием памятника, колонны, статуи, пьедестал. !Чем больше статуя, тем массивней должен быть
- 117. !Постамент подчеркивает и главную функцию скульптуры– связь с ансамблем, с окружающей обстановкой, архитектурой и природой.
- 118. !Свет, подающий на скульптуру, помогает достижению замысла скульптора.
- 119. 1. скульптор считается с реальным светом, использует его, регулирует пластическую форму в соответствии с требованиями освещения
- 121. !Отношения света и тени используются для лепки, моделировки пластической формы, для облегчения ясного восприятия
- 122. !Контрасты света и тени служат для подтверждения глубокого пластического восприятия, для создания эффектов, которые подчеркивают суть
- 123. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ СКУЛЬПТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- 124. Автор, название и время создания скульптурного произведения Содержание/ сюжет Материал и характер обработки поверхности Масштаб и
- 125. Пропорции формы/канон Равновесие формы, симметрия Характер выразительности формы, движение Постановка статуи и ее освещение Расскажите о
- 127. Скачать презентацию