Слайд 2
![Черты мировоззрения: Специфический углублённый поиск; Умозрительное построение; Структурное единство; Единый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-1.jpg)
Черты мировоззрения:
Специфический углублённый поиск;
Умозрительное построение;
Структурное единство;
Единый творческий метод, основанный на рисунке;
Интерес
к рисунку
Личность творца приобретает большой вес и значение
Слайд 3
![Черты скульптуры: Стремление возродить идеалы античности; Идея выражения духовных и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-2.jpg)
Черты скульптуры:
Стремление возродить идеалы античности;
Идея выражения духовных и нравственных ценностей
через совершенство пропорций, геометричность форм, белизну мрамора;
Гуманистическая тенденция => развитие статуарной пластики;
Полемика с поздней готикой;
Флоренция
Слайд 4
![1401 год Флоренция: объявлен конкурс на изготовление 2ых (северных) ворот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-3.jpg)
1401 год
Флоренция: объявлен конкурс на изготовление 2ых (северных) ворот баптистерия
Участники:
Якопо
делла Кверча, известный к тому моменту скульптор,
Лоренцо Гиберти,
Филиппо Брунеллески
Конкурсный сюжет: «Жертвоприношение Авраама» на рельефе в форме квадрифолии – соответственно воротам XIV века
Слайд 5
![Рельеф Гиберти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Рельеф Брунеллески](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-5.jpg)
Слайд 7
![1420е годы Новое решение проблемы статуи (Гиберти): статуя Иоанна Крестителя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-6.jpg)
1420е годы
Новое решение проблемы статуи (Гиберти): статуя Иоанна Крестителя для фасада
церкви Орсанмикеле;
Художественная выразительность предпочитается технике (Нанни ди Банко): «Четверо святых» в церкви Орсанмикеле
Слайд 8
![Л.Гиберти, статуя Иоанна Крестителя в церкви Орсанмикеле](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-7.jpg)
Л.Гиберти, статуя Иоанна Крестителя в церкви Орсанмикеле
Слайд 9
![Н. ди Банко, «Четверо святых» в церкви Орсанмикеле](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-8.jpg)
Н. ди Банко, «Четверо святых» в церкви Орсанмикеле
Слайд 10
![Донателло Обращается к круглой скульптуре: «Иоанн Евангелист» (1415, музей Флорентийского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-9.jpg)
Донателло
Обращается к круглой скульптуре: «Иоанн Евангелист» (1415, музей Флорентийского собора)
Драматическая и
реалистическая тенденция: «Распятие» для Санта-Кроче
Сочетание готических схем построения и беспокойной ритмики: «Давид»(1409)
Идеальная классическая модель совпадает с чертами его современников: «Святой Георгий»(1420)
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Донателло Рельефы: малая глубина, но большее пространство: «Святой Георгий, убивающий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-12.jpg)
Донателло
Рельефы: малая глубина, но большее пространство: «Святой Георгий, убивающий дракона»
Точная перспектива,
драматизм и светонасыщенность: «Пир Ирода»
Отказ от стереотипа олимпийского спокойствия: «Давид»(ок.1430)
Трагизм, личностные переживания = начало кризиса гуманизма: «Положение во гроб» - рельеф с алтаря церкви Сан-Антонио в Падуе, «Юдифь», «Мария Магдалина»
Возврат к античности, но плавной, движущейся: статуя Гаттамелаты («Конный памятник кондотьеру»)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Якопо делла Кверча](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Лука делла Робиа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/306827/slide-18.jpg)