Стили и направления в изобразительном искусстве презентация

Содержание

Слайд 2

История искусства формирует наше сознание и восприятие мира, помогает нам

История искусства формирует наше сознание и восприятие мира, помогает нам развиваться.

Ведь история искусства является, прежде всего, историей человечества, с помощью которой мы можем погрузится в мир прошлого.
Слайд 3

СТИЛЬ в искусстве – это исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность

СТИЛЬ в искусстве – это исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность признаков

образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства.
Слайд 4

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они

не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий и т.д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. 
Слайд 5

ИМПРЕССИОНИЗМ (от фр. impression — впечатление) — направление в европейской

ИМПРЕССИОНИЗМ (от фр. impression — впечатление) — направление в европейской живописи, зародившееся во Франции

в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро.

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Поль Сезанн

Слайд 6

АБСТРАКЦИОНИЗМ (произошло от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление

АБСТРАКЦИОНИЗМ (произошло от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшееся от приближенного

к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973).

Василий Васильевич Кандинский
«Желтое-карсное-синее»

Пабло Пикассо
«Студия с гипсовой головой»

Слайд 7

Сюрреализм. Направление в искусстве, отличительной особенностью которого является изображение иррационального

Сюрреализм. Направление в искусстве, отличительной особенностью которого является изображение иррационального мира, на

картинах присутствуют узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композиции.

Рене Магритт «Сын человеческий»

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

Слайд 8

Рене Магритт «Голконда» Рене Магритт «Проницательность»

Рене Магритт
«Голконда»

Рене Магритт
«Проницательность»

Слайд 9

ПРИМИТИВИЗМ — стиль живописи, зародившийся в XIX-XX веках. Примитивисты намеренно

ПРИМИТИВИЗМ — стиль живописи, зародившийся в XIX-XX веках. Примитивисты намеренно упрощали картину,

делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Основное отличие от наивного искусства: наив — живопись непрофессионалов, а примитивизм — стилизованная живопись профессионалов. Самыми известными художниками этого направления являются Марк Шагал, Нико Пиросмани.

Марк Шагал «Над городом Витебск»

Нико Пиросмани
«Актриса Маргарита»

Слайд 10

ПОП-АРТ (произошло от англ. popular art — популярное, общедоступное искусство

ПОП-АРТ (произошло от англ. popular art — популярное, общедоступное искусство или от pop — отрывистый звук,

лёгкий хлопок) — буквально: искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект — неоавангардистское направление в изобразительном искусстве. Художники этого направления воспроизводят типичные предметы современного быта, популярные печатные изображения известных личностей. Отличительная черта поп-арта - сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или бесценно, одинаково красиво или безобразно.

Энди Уорхол
«Мэрилин Монро»

Слайд 11

ИМП-Арт Целью имп-арта является изображение невозможных фигур и объектов, т.е.

ИМП-Арт Целью имп-арта является изображение невозможных фигур и объектов, т.е. оптической иллюзии

изображения трехмерного объекта элементы которого расположены в противоречивой, препятствующей однозначному восприятию взаимосвязи.

Мауриц Эшер «Относительность»

Мауриц Эшер «Рисующие руки»

Слайд 12

Кубизм – (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) нaпpaвлeниe в

Кубизм – (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй

чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.

Жорж Брак
«Виолончель и подсвечник»

Пабло Пикассо
«Авиньонские девицы»

Слайд 13

Фовизм – (от fauve – дикий) авангардистское течение во французском

Фовизм – (от fauve – дикий) авангардистское течение во французском искусстве н.

XX в. Название «дикие» было дано современными критиками группе художников, выступивших в 1905 г. В парижском Салоне независимых, и носило иронический характер. В группу входили А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. Фовистов сближали тяготение к лаконичной выразительности форм и интенсивным колористическим решениям, поиск импульсов в примитивном творчестве, искусстве средних веков и Востока.

Русский коллекционер Сергей Щукин в 1908 году заказал Анри Матиссу три больших панно, которые должны были изображать танец, музыкантов и купание. «Купание» не было написано, а «Музыка» и особенно «Танец» – это уже в полный голос заявивший о себе гений Матисса. Щукин планировал украсить этими панно холл своего московского особняка. Это был первый крупный заказ в жизни Матисса, позволивший ему окончательно проститься с нехваткой средств.

«Танец» Анри Матисс

Слайд 14

Модернизм – (от фр. modern – современный) общее название ряда

Модернизм – (от фр. modern – современный) общее название ряда направлений искусства

первой половины XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого. Модернизм близок авангардизму и противоположен академизму.
Слайд 15

Авангардизм – название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х

Авангардизм – название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм,

кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения.

Эдвард Мунк. Крик

Имя файла: Стили-и-направления-в-изобразительном-искусстве.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 4