Слайд 2Танец - это вид искусства, в котором человеческие эмоции передаются через ритмичную пластику
движений и смену положения человеческого тела.
Слайд 3
Танец появился задолго до появления слова. Первобытные люди общались сначала жестами. Первые
танцы были имитацией движений, связанных с трудом человека: охотой, рыбной ловлей, собирательством плодов.
Слайд 4
На Руси издавна любили жанр музыкального танца - хоровод.
Это русская народная
игра - движение людей по кругу с пением и пляской.
Слайд 5
Цыганочка - яркий, свободный танец кочующего народа.
Слайд 6
Языком и выразительными средствами башкирского танца являются различные изящные движения, яркие жесты.
Каждый танец имеет свою конкретную мелодию, своеобразный костюм, четкую ритмику исполнения и неповторимость сюжета. В этом и заключается единство танца с костюмом, словом, музыкой, изобразительным и декоративным искусством.
Слайд 7
Для марийского танца характерны плавные движения кистями рук и мягкое покачивание корпусом у женщин,
задорные притопы и темпераментные дроби у мужчин. В древних танцах и играх видно подражание повадкам животных и птиц, в аллегорической форме изображались различные явления природы.
Слайд 8
Татарские танцы отличаются волнообразными движениями рук, мягкими переступаними ног либо притопы, а
также исполнение некоторых движений на полусогнутых коленях, с согнутыми в локтях руками, топтание на месте, повороты вокруг своей оси.
Слайд 9
Лезгинка — народный танец воинов лезгин, распространенный по всему Кавказу. Старинный сольный
мужской или парный танец.
Слайд 10
Удмуртские пляски отличаются сдержанностью, мягкостью, лиричностью. Движения танцоров мелкие, корпус и руки –
незначительно подвижны, осанка – горделивая. Манера исполнения женского танца более мягкая, спокойная. Девушки танцуют скромно, нередко опустив глаза.
Слайд 11
Корякская пластика сильно отличается от пластики движений других народов Северо-Востока Сибири, она
- динамичная, темпераментная. Почти во всех корякских танцах четко выявляется собственный фольклорный пласт. Во время танца они играют на бубнах, и поют, а так же исполняют, так называемое горловое пение.
Слайд 12
Основой пластической выразительности в чувашских танцах являются плавные скользящие движения ног, которые сочетаются с
традиционными положениями рук.
Слайд 13
Мордовский танец наивен и прост, но этим то по-своему красив. Черты характера мордвы –
бескомпромиссность, доходящая до щепетильности, настойчивость и упорство, передаются в национальном танце: ничего лишнего, все графично, четко и определенно