Слайд 2
Том Диксон – известный английский дизайнер-самоучка, промышленный дизайнер, сегодня арт-директор HABITAT и ARTEK.
Том Диксон
родился в 1959 году на восточном побережье Туниса, в крупном промышленном городе Сфаксе. В возрасте 4-х лет вместе с родителями Том переезжает в Англию, где учится в художественной школе в Челси. Однако мотоциклетная авария прерывает творческие изыскания: три месяца юноше приходится провести на больничной койке, после чего к занятиям живописью он так и не возвращается. Увлекшись музыкой, Том становится бас-гитаристом группы Funkapolitan. Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению – экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры.
Слайд 3
Арт-директор Habitat и Artek, основатель собственного бренда Том Диксон в любую погоду разъезжает
по Лондону на мотоцикле, не носит брендовой одежды, предпочитает инженерную мысль дизайну и не отвечает за свои слова, потому что считает: быть идентичным самому себе на протяжении жизни — скука смертная. И вот какой-какой, а скучной его жизнь точно не назовешь. Равно как и работу, в которой нашлось место и арту, и ручному труду, и промышленности, и топ-менеджменту.
Слайд 4
Слайд 5
Честно, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать дизайнером. Это постепенно пришло
ко мне, поскольку я отклонил мысли о том, чтобы стать художником или ремесленником. Даже сегодня я предпочитаю идею быть промышленником.
Слайд 6
Золотыми его работы стали только после того, как их открыл и немедленно ввел
в производство Джулио Каппеллини, владелец итальянского мебельного трендсеттера Cappellini. Когда с подачи Каппеллини стулья Диксона S-Chair и Bird стали самыми модными предметами интерьера не то что сезона — десятилетия, Тому Диксону было 26 лет.
Слайд 7
В девяностые годы продолжилось как сотрудничество Диксона с Cappellini, так и увлечение металлом:
стул Kitchen Chair из ковшей и сковородок и скульптурное кресло Pilon.
Слайд 8
Изобретательство всегда было и остается для Диксона интереснее и важнее дизайна. Главным плодом
любви Диксона к пластику стал светильник Jack Light, который немедленно получил Millennium Mark Award (1997) и попал в экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.
Слайд 9
Говоря о своем творческом методе, Том Диксон вспоминает слова своего друга, итальянского дизайнера Фабио
Новембре , который однажды назвал его «позвоночным дизайнером», имея в виду, что в основе его работ лежит интерес к структуре и конструкции, а не к поверхности. Сам же Диксон признается, что его «больше интересует изобретательство, проектирование и маркетинг, чем дизайн как таковой».
Слайд 10
Хотя Диксон не прекращает эксперименты с новыми материалами — так, разработанная им в 2003 году коллекция
Mirror Balls имитирует зеркало (впрочем, на деле это всё тот же пластик с металлическим покрытием).
Слайд 11
В 2014 году на iSaloni в Милане он представил новую коллекцию мебели, света
и аксессуаров из латуни Club, а следом показал серию рождественских аксессуаров.