Слайд 2
![Великий художник родился в с. Торгошино под Красноярском в доме](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-1.jpg)
Великий художник родился в с. Торгошино под Красноярском в доме построенном
отцом. С детства его окружала «живая старина»- рассказы о прошлом, легенды, и предания.
Слайд 3
![В.И.Суриков «Дом Суриковых в Красноярске» Акварель 1890 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-2.jpg)
В.И.Суриков «Дом Суриковых в Красноярске»
Акварель 1890 г.
Слайд 4
![Музей Сурикова.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-3.jpg)
Слайд 5
![В. Суриков «Портрет матери художника» 1887 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-4.jpg)
В. Суриков
«Портрет матери художника»
1887 г.
Слайд 6
![Во время учебы в уездном училище на Сурикова обратил внимание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-5.jpg)
Во время учебы в уездном училище на Сурикова обратил внимание учитель
рисования Гребнев Н.В. он развил желание у Василия поступить в Академию Художеств в Санкт-Петербурге.
1868 г Суриков отправляется в С-П., но поступает только в 1869 г.
В 1875 г. В.Суриков заканчивает Академию Художеств с Золотой медалью.
Слайд 7
![Первое его значительное полотно «Утро стрелецкой казни»1881 г.- сразу привлекло внимание художественной общественности и принесло известность.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-6.jpg)
Первое его значительное полотно «Утро стрелецкой казни»1881 г.- сразу привлекло внимание
художественной общественности и принесло известность.
Слайд 8
![Свой дар великого живописца- историка Суриков подтвердил в полотнах «Меньшиков в Березове» (1883), «Боярыня Морозова» (1887).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-7.jpg)
Свой дар великого живописца- историка Суриков подтвердил в полотнах «Меньшиков в
Березове» (1883),
«Боярыня Морозова» (1887).
Слайд 9
![«Боярыня Морозова» (1887)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-8.jpg)
«Боярыня Морозова» (1887)
Слайд 10
![Картина «Взятие снежного городка» (1891) не уступает в красочной выразительности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-9.jpg)
Картина «Взятие снежного городка» (1891) не уступает в красочной выразительности деталей.
Посвящена она уже целиком современной народной жизни- масленичной игре.
Слайд 11
![Одно из последующих «хоровых»полотен» «Переход Суворова через Альпы» (1899)- на нем антифранцузская компания в Швейцарских Альпах.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-10.jpg)
Одно из последующих «хоровых»полотен» «Переход Суворова через Альпы» (1899)- на нем
антифранцузская компания в Швейцарских Альпах.
Слайд 12
![«Покорение Сибири Ермаком» 1895 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-11.jpg)
«Покорение Сибири Ермаком» 1895 г.
Слайд 13
![Особенно впечатляют его поздние акварели «Сибирская красавица» (1895), «Портрет дочери художника» (1888).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-12.jpg)
Особенно впечатляют его поздние акварели «Сибирская красавица» (1895), «Портрет дочери художника»
(1888).
Слайд 14
![«Степан Разин» 1907 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-13.jpg)
Слайд 15
![«Посещение царевной женского монастыря» 1912 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-14.jpg)
«Посещение царевной женского монастыря» 1912 г.
Слайд 16
![Суриков В.И. Автопортрет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Да, это была судьба. Избрав Василия Сурикова историческим живописцем, она](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216674/slide-16.jpg)
Да, это была судьба.
Избрав Василия Сурикова историческим живописцем, она дала
ему возможность родиться в тех краях и чеканить дух среди таких людей, которые почти не изменились с допетровских и петровских времен. Обстоятельства рождения, детства, отрочества и юности поставили Сурикова в обстановку исключительную: явившись на свет в самой середине ХIХ века, он оказался очевидцем событий, давших ему ключ к знаменитым картинам, которые потрясли мир.