Вещь как сочетание объёмов и образ времени презентация

Содержание

Слайд 2

Если оглядеться вокруг, то нас повсюду окружают вещи: мебель и посуда, ручка и

портфель...
Человек их создал,
чтобы
облегчить
себе
жизнь,
сделать её
более
удобной.

Если оглядеться вокруг, то нас повсюду окружают вещи: мебель и посуда, ручка и

Слайд 3

Знаменитый немецкий философ Иммануил Кант
назвал вещи «второй природой».
«Вторая природа» – предметный

мир, нас окружающий.

Знаменитый немецкий философ Иммануил Кант назвал вещи «второй природой». «Вторая природа» – предметный мир, нас окружающий.

Слайд 4

С самых древних времён начинается облагораживание внешних форм предметов, поиск наиболее выразительных пропорций,

полировка и отделка поверхностей.
Благодаря стремлению человека окружить себя красивыми и удобными вещами и появилось
особое искусство – искусство дизайна,
произведениями
которого и стали
удобные и красивые
вещи.

С самых древних времён начинается облагораживание внешних форм предметов, поиск наиболее выразительных пропорций,

Слайд 5

Вещь родственна зданию своей
конструктивной природой.
Подобно зданию она строится. В любой вещи,

вне зависимости от ее назначения, можно выявить конструкцию,
или структуру, и обнаружить взаимное сочетание объемов.

Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи,

Слайд 6

Форму вещи, как и конструкцию здания,
можно свести к простейшим геометрическим телам.

Форму вещи, как и конструкцию здания, можно свести к простейшим геометрическим телам.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Но порой это очень сложные формы: каплевидные,
сферические,
изогнутые, перетекающие из одной в

другую.

Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие из одной в другую.

Слайд 10

Откуда же художники-дизайнеры
заимствуют свои идеи?
Формы многих предметов заимствованы у природы.

Посмотрите и

определите,
что подсказало человеку форму автомобиля.

Откуда же художники-дизайнеры заимствуют свои идеи? Формы многих предметов заимствованы у природы. Посмотрите

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Красота не существует сама по себе, отдельно от предмета, а является наиболее полным

и точным выражением предназначения вещи, ее функции.
Создавая новую красивую форму, нужно помнить основное правило дизайна: форма предмета должна отвечать его функциональному назначению.
Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции.

Красота не существует сама по себе, отдельно от предмета, а является наиболее полным

Слайд 15

Каждое новое поколение художников, делая вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала и в

форме.
Форма самолета изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости и приобретала
более
обтекаемые,
пластически
выразительные
формы.

Каждое новое поколение художников, делая вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала и в

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести человеку пользу, она всегда утилитарна, то

есть рассчитана на практическое применение.
В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести человеку пользу, она всегда утилитарна, то

Слайд 19

Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама.


Так исчезли примусы и конки, шарманки и граммофон.

Зато родились неведомые в прошлом компьютеры
и ракеты, ретрансляторы и подлодки.

Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама.

Слайд 20

Со временем
художественная
ценность
вещи
как предмета
искусства
возрастает,
а ее практическая
эффективность


часто уменьшается.

Со временем художественная ценность вещи как предмета искусства возрастает, а ее практическая эффективность часто уменьшается.

Слайд 21

Вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на какую

- нибудь вещь, мы часто вспоминаем связанные с ней события.
В вещи живёт память и образ времени.
ВЕЩЬ – МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОТПЕЧАТОК ЭПОХИ.

Вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на какую

Слайд 22

Благодаря этому свойству в современном искусстве вещи служат материалом для создания инсталляций

ИНСТАЛЛЯЦИЯ -

в искусстве - пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации.

Благодаря этому свойству в современном искусстве вещи служат материалом для создания инсталляций ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Слайд 23

Образный язык инсталляции – это уподобление и сравнение, т.е. метафора, символ. Таким символом

может быть часть предмета, его деталь.

Вещи приобретают образно выразительный характер, превращаются в «портреты» событий, людей, вызывая различные ассоциации.

Образный язык инсталляции – это уподобление и сравнение, т.е. метафора, символ. Таким символом

Слайд 24

Очень важно название инсталляции. Оно расширяет смысл композиции, задаёт определённый ракурс восприятия.

Очень важно название инсталляции. Оно расширяет смысл композиции, задаёт определённый ракурс восприятия.

Слайд 25

Слайд 26

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Создайте образно – тематическую инсталляцию
Примерные темы:
А) портрет человека («Воспоминание о моей бабушке»,

« Мой брат сластёна» и т.п.);

Б) Портрет времени
(«Ах, какое славное лето», «Какое было время…» и т.п.)
В)Портрет места действия («Дворы нашего детства», «Море,море…»,«Театр» и т. п.)
Можно придумать свои темы, относящиеся к той или иной тематике (название обязательно).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создайте образно – тематическую инсталляцию Примерные темы: А) портрет человека («Воспоминание

Слайд 27

Имя файла: Вещь-как-сочетание-объёмов-и-образ-времени.pptx
Количество просмотров: 112
Количество скачиваний: 0