- Главная
- Культурология
- Виртуальный музей
Содержание
- 2. Биография Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян; 1817—1900). Родился и большую часть жизни провел в Феодосии. Айвазовский
- 3. Картины И. К. Айвазовского. Любопытным является тот факт, что художник никогда не писал море с натуры,
- 4. Всемирный потоп. В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием «Всемирный потоп».
- 5. Прощание Пушкина с морем Картина хранится во Всероссийском музее А.С. Пушкина, СПб В сентябре 1836-го на
- 6. Волна Картина хранится в Государственном Русском музее, СПб В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей создания
- 7. Биография И.И. Шишкина Иван Шишкин родился в Елабуге. Отец довольно быстро заметил увлечение сына искусством и
- 8. Утро в сосновом лесу. Картина хранится в Третьяковской Галерее, Москва Одной из самых знаменитых и гениальных
- 9. Корабельная роща Картина хранится в Государственном Русском музее, СПб Картина "Корабельная роща" - самая крупная по
- 10. На севере диком Хранится в Национальном музее русского искусства, Киев К 50-летию со дня смерти М.Ю.Лермонтова,
- 11. Биография В.М. Васнецова Васнецов Виктор Михайлович(1848-1926) родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского священника. Первоначальное
- 12. Алёнушка Картина хранится в Третьяковской Галерее, Москва На этом полотне художнику удалось мастерски передать образ девушки
- 13. Ковёр-самолёт Картина хранится в Нижегородском государственном художественном музее На ковре герой-победитель со своей добычей – клеткой
- 15. Скачать презентацию
Биография
Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян; 1817—1900). Родился и большую часть жизни провел
Биография
Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян; 1817—1900). Родился и большую часть жизни провел
Айвазовский всемирно известный российский художник-маринист, коллекционер и меценат.
Детство художника проходило в бедности, однако благодаря его таланту и помощи главы Феодосии он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем и в Академию художеств Санкт-Петербурга. Слава к художнику пришла в молодости, а в возрасте 27 лет он стал первым живописцем Главного морского штаба.
Айвазовский был и остался художником одной темы, одного мотива – это море, достигнув совершенства в своих работах. Любимым морем художника было Черное море. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Он никогда не возвращался к уже написанным полотнам, не дописывал и не менял их. Любопытным является тот факт, что художник никогда не писал море с натуры, потому что полагал, что ежеминутную смену его оттенков передать просто невозможно. Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти; писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запоминать их». Все его морские пейзажи созданы по памяти.
Картины И. К. Айвазовского.
Любопытным является тот факт, что художник никогда не писал море
Картины И. К. Айвазовского.
Любопытным является тот факт, что художник никогда не писал море
У всех картин Айвазовского есть одна особенность – это луч света. Эта деталь всегда важна для художника. Ведь именно с неба он пишет свои работы, вне зависимости от размера холста. А его техника написания волн удивляла знатоков живописи: он умел создавать движущуюся и почти прозрачную морскую волну. Эффект прозрачности достигался с помощью лессировки – нанесения тончайших слоев краски друг на друга. Его лессировку критики называли виртуозной.
Всемирный потоп.
В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием
Всемирный потоп.
В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием
Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.
Картина Всемирный потоп, была проэкспонирована на выставке Академии художеств получила восторженные отзывы русской интеллигенции. На следующий год ее купил император Александр II для Эрмитажа.
Прощание Пушкина с морем
Картина хранится во Всероссийском музее А.С. Пушкина, СПб
В сентябре 1836-го на выставку в Академию художество
Прощание Пушкина с морем
Картина хранится во Всероссийском музее А.С. Пушкина, СПб
В сентябре 1836-го на выставку в Академию художество
Картина Прощание А.С.Пушкина с Черным морем была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А.С.Пушкина. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский - пейзажный фон. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. О своем участии в создании картины «Прощание Пушкина с морем» Репин отзывался так: «Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку». Инициатива написать картину в четыре руки принадлежала Айвазовскому.
Волна
Картина хранится в Государственном Русском музее, СПб
В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей
Волна
Картина хранится в Государственном Русском музее, СПб
В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей
Эта работа, написанная за несколько лет до смерти художника, позволяет пережить целый шквал сильных эмоций. В ней заключается квинтэссенция мастерства и силы воображения. С первого взгляда на полотно вы словно проникаете в его эпицентр. Картину «Волна» критики называют самым совершенным творением Айвазовского. Каждый мазок кажется произведением искусства.
Айвазовский называл картину «Волна» своей любимой картиной
Биография И.И. Шишкина
Иван Шишкин родился в Елабуге. Отец довольно быстро заметил увлечение сына
Биография И.И. Шишкина
Иван Шишкин родился в Елабуге. Отец довольно быстро заметил увлечение сына
За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды. Ивана Шишкина называли «полуденным художником»: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет. Это – сложный сюжет для живописца, так как отсутствуют тени. Но Шишкин блестяще справлялся с поставленной самому себе задачей: его пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями. Очень точно переданы летняя жара, дуновение ветерка, мороз в зимнем лесу. Любовно выписан каждый стебелек и листочек.
Умер Иван Иванович, как и положено творцу, за работой.
Утро в сосновом лесу.
Картина хранится в Третьяковской Галерее, Москва
Одной из самых знаменитых и
Утро в сосновом лесу.
Картина хранится в Третьяковской Галерее, Москва
Одной из самых знаменитых и
Животные и вывороченная сосна залиты светом, именно они являются самым светлым пятном, композиционным акцентом. Все остальное прописано не столь тщательно и выполнено в более темных, приглушенных тонах.
«Утро в сосновом лесу» Шишкин написал не один, а в соавторстве со своим другом, известным анималистом Константином Савицким. Именно его кисти принадлежат фигуры медвежат. Подпись на полотне также была двойная.
Картину купил знаменитый собиратель живописи Павел Третьяков. Однако у Третьякова с Савицким были непростые отношения, и коллекционер заявил: «Я покупал только картину Шишкина – Савицкого не покупал!» Вторую подпись он распорядился смыть. С тех пор картину так и выставляют – в единоличном авторстве Ивана Ивановича.
Кстати, многие неверно называют картину «Три медведя», поскольку на ней изображено четыре медвежонка. Просто в СССР продавались конфеты «Мишка косолапый» с репродукцией этой работы, а в народе конфеты прозвали «Три медведя».
Корабельная роща
Картина хранится в Государственном Русском музее, СПб
Картина "Корабельная роща" - самая крупная
Корабельная роща
Картина хранится в Государственном Русском музее, СПб
Картина "Корабельная роща" - самая крупная
В основу этого пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах, где он нашел свой идеал - синтез гармонии и величия. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь.
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Густые кроны бросают на них тень. Вдали - пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса.
На севере диком
Хранится в Национальном музее русского искусства, Киев
К 50-летию со дня смерти М.Ю.Лермонтова,
На севере диком
Хранится в Национальном музее русского искусства, Киев
К 50-летию со дня смерти М.Ю.Лермонтова,
Работа над рисунками навела Шишкина на мысль написать и картину маслом «На севере диком…».
Стихотворение «На севере диком стоит одиноко…» – лирический шедевр Михаила Юрьевича Лермонтова – вольный перевод стихотворения великого немецкого поэта Генриха Гейне «Ein Fichtenbaum steht einsam…» («Одинокая Ель»), написанного им в 1822 году.
Михаил Лермонтов "На севере диком стоит одиноко...« На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.
Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Восход солнца освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.
Мастерство художника показало множество оттенков снега.
Биография В.М. Васнецова
Васнецов Виктор Михайлович(1848-1926) родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского
Биография В.М. Васнецова
Васнецов Виктор Михайлович(1848-1926) родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского
Современников поражали огромные полотна на исторические темы и темы русских сказок и былин, его иллюстративно-фольклорная направленность творчества.
По эскизам Виктора Васнецова, был сделан фасад здания Третьяковской галереи.
Васнецов был очень талантлив. Кроме своих великолепных картин, он умело расписывал соборы.
Умер в Москве в своей мастерской во время работы.
Алёнушка
Картина хранится в Третьяковской Галерее, Москва
На этом полотне художнику удалось мастерски передать образ
Алёнушка
Картина хранится в Третьяковской Галерее, Москва
На этом полотне художнику удалось мастерски передать образ
Художник, работая над сюжетом своей картины, решил поместить юную беззащитную девушку в место, по-настоящему гиблое.
Глядя на эту картину, нельзя не переживать вместе с Аленушкой – до такой степени чувственно и ярко художник показал ее грусть и усталость.
И девушка, и природа, окружающая ее, изображены так реалистично, что, казалось бы, ступив шаг – очутишься на берегу, вдохнешь запах воды, заговоришь с Аленушкой. Не зря эта картина является одной из лучших работ в русской школе.
В композиции единственной деталью подчеркивается сказочность сюжета - группой сидящих над головой Аленушки ласточек. Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. Таким необычным приемом художник воспользовался для того, чтобы уравновесить образ главной героини, полный тоски, и привнести в сюжет надежду на то, что сказка окончится счастливо…
Ковёр-самолёт
Картина хранится в Нижегородском государственном художественном музее
На ковре герой-победитель со своей добычей – клеткой с
Ковёр-самолёт
Картина хранится в Нижегородском государственном художественном музее
На ковре герой-победитель со своей добычей – клеткой с
Эту картину заказал Васнецову Савва Иванович Мамонтов, крупный промышленник и меценат. Будучи председателем правления строящейся Донецкой железной дороги, он заказал художнику три полотна, служащими как бы сказочными иллюстрациями к пробуждению новой железной дороги богатого Донецкого края. Одной из тем картин стал "Ковер-самолет" - сказочно быстрое средство передвижения.