Содержание
- 2. К основным приемам выявления объемно-пространственных форм можно отнести членения, сопоставление контрастных поверхностей, сопоставления массы и пространства,
- 3. Фронтальная поверхность характеризуется: соотношением ширины поверхности к высоте – высота и ширина равны или почти равны;
- 4. Выявление объемной формы. Задача в данном случае заключается в том, чтобы выявить характер объемной формы и
- 5. 2.В плане форма м.б. простой геометрической фигурой или сложного очертания;
- 6. 3. Положение в пространстве главной оси формы: вертикальное направление, горизонтальное и наклонное. Таким образом, объемная форма
- 7. В некоторых случаях форма м.б. усложнена применением поверхностей различной кривизны: сферической, двояковыпуклой и др.
- 8. При оценке характера формы необходимо изучить условия восприятия формы зрителем. Форма может находиться в открытом пространстве
- 9. В другом случае, объем может находиться в сложном пространстве и иметь определенную ориентацию. Здесь появляется одна
- 10. Чтобы выявить объем, необходимо ввести соответствующие элементы, подчеркивающие характер данного объема, положение его в пространстве, сделать
- 11. Для выявления объемной формы, так же как и для выявления фронтальной поверхности, используются следующие приемы: 1.членение
- 12. Членение по направлению – вертикальные и горизонтальные и наклонные;
- 13. Членение по очертанию – прямолинейные, криволинейные, ломаные и сложные;
- 14. Членение по пластике – членения могут лежать в плоскости формы, выступать или быть заглубленными.
- 15. 2.Сопоставление контрастных поверхностей Клуб им. Зуева в г.Москва (арх. И. Голосов)
- 16. 3.Сопоставление массы и пространства
- 17. 4.Фактура и цвет. Этот прием применяется лишь для придания композиции большей выразительности и законченности. Для композиционного
- 18. Выявление пространственной композиции. Наиболее общей и специфической задачей архитектуры является создание пространства, обычно ограниченного - от
- 19. Необходимым условием ощущения архитектурного пространства является композиционное взаимодействие фиксирующих его элементов, своеобразное композиционное притяжение задействованных поверхностей
- 20. 2.наоборот, не включающие доступное человеку пространство, но используемые для организации пространственной среды (плотины, обелиски, парапеты, террасы);
- 21. С другой стороны, следует различать индивидуальную творческую манеру зодчего, включающую его опыт и мастерство, талант и
- 22. 1.Разграничение жизненных процессов и одновременно установление необходимых связей в их системе. Например, работа учебного заведения требует
- 23. 3.Формообразование по законам красоты. Архитектурное пространство при любых размерах, назначении должно обеспечивать и эмоциональное воздействие на
- 24. Внутренние пространства зданий Основной целью возведения самых разных зданий, безусловно, является обретение тех внутренних пространств, которые
- 25. 1. Сплошные ограждения - стены и перекрытия . Их пересекающиеся плоскости образуют в общей объемно- пространственной
- 26. 2.Материальные структуры, не достигающие потолка и не нарушающие зрительной связи между частями пространства, - перегородки, барьеры,
- 27. Прерывистые преграды, разграничивающие части пространства, но не препятствующие движению, - ряд колонн, фрагменты стен. Такой характер
- 28. Разделение горизонтальной плоскости основания на части, расположенные в разных уровнях . Сохраняя целостность пространства, обеспечивая функциональные
- 29. Заметное изменение освещенности . Направленный поток света, естественного или искусственного, может выразительно выделить нужную часть пространства
- 30. Многообразие приемов организации и расчленения пространства создает основу художественной выразительности характерных архитектурных решений. Реализовать их многообразие
- 31. Гибкое расчленение внутреннего пространства достигалось с помощью конструкций из металла, железобетона, стекла. Интереснейшим примером в этом
- 32. Советские архитекторы в общественных зданиях 1920-1930-х, а затем 1960-1970-х годов, также зрительно объединяли внутреннее пространство, широко
- 33. Как правило, ощущение простора интерьера достигалось при весьма экономном использовании пространства. Характерными примерами являются клуб им.
- 34. Главный принцип организации пространства - развитие связей между его частями при сохранении четкого разграничения - получил
- 35. Ячейковая система . Она складывается из функционально независимых, планировочно- самостоятельных, внутренне завершенных и чаще всего одинаковых
- 36. Коридорная система (рис. 6.4, б). В отличие от ячейковой она складывается из элементов, вмещающих части единого
- 37. Связанная бескоридорная система. Она также объединяет ячейки, вмещающие части общего процесса. Однако здесь связью между помещениями
- 38. Примерами связанной бескоридорной системы могут служить школы, где классы связываются большой рекреацией; общежития и турбазы, комнаты
- 39. Анфиладная система . Она представляет собой ряд помещений, объединенных общим сквозным проходом. Такая система используется при
- 40. Эта система предполагает определенную последовательность, в которой ее части раскрываются одна в другую, обеспечивая непосредственные зрительные
- 41. Зальная система (рис. 6.4, д). В ее основе лежит единое пространство и единый функциональный процесс, требующий
- 42. В редких случаях зальное пространство может существовать совершенно обособленно; чаще оно дополняется группами вспомогательных помещений, имеющих
- 43. В примитивных древних постройках единственный проем служил источником света и чистого воздуха, входом и отверстием для
- 44. Угловые окна . Отсутствие расчленяющего оконный проем конструктивного элемента на пересечении двух смежных вертикальных плоскостей объема
- 45. Проникающие плоскости . Некоторые пространствообразующие плоскости могут быть выведены наружу. Так, продолжением плоскости основания за пределами
- 46. Средства архитектурной композиции Открытые пространства Формирование открытых пространств градостроительного характера сходно по методам и условиям с
- 47. В теории архитектурной композиции выделяют три типа открытых объемно- пространственных структур: 1.замкнутую; 2. систему связанных «переливающихся»
- 48. Замкнутая объемно-пространственная структура получила выразительные решения в большом количестве примеров - от замкнутых дворов итальянских палаццо
- 49. В них наглядно проявляются главные свойства такой композиции: отсутствие сквозных перспектив; целостность срединной части пространства; организация
- 50. Если в замкнутых объемно-пространственных структурах обособленность преобладает над формированием внешних связей, то именно они, связи, господствуют
- 51. 3. Эстетический эффект единого пространства, «обтекающего» свободно поставленные объемы, определяется главным образом соподчинением этих элементов, обычно
- 52. Открытое пространство предназначается для развития разных связей - функциональных и зрительных. Принцип открытых композиций получил воплощение
- 53. Методы выявления. Метод выявления пространственной композиции представляет собой наиболее общую форму использованных приемов выявления пространства. На
- 54. Метод сечения основан на том, что форма, направленная большим своим измерением в глубину данного пространства, является
- 55. Метод перспективного сокращения основан на психофизиологической способности человека видеть истинные размеры и форму объекта в изменяющихся
- 56. Метод наложения планов сводится к тому, что формы передних планов, расположенных ближе к зрителю, частично заслоняют
- 58. Скачать презентацию