Содержание
- 2. Искусство Франции первой трети XIX века
- 3. Энгр — блестящий мастер портретного жанра. Помимо портретов, создавал картины на библейские, мифологические, аллегорические, литературные сюжеты,
- 4. Мадемуазель Ривьер 1805 Холст, масло. 100 х 70 Лувр, Париж
- 5. Эдип и Сфинкс 1808 Холст, масло. 189 х 144 Лувр, Париж
- 6. В основе сюжета лежит древнегреческая легенда. Сфинкс — монстр, имеющий женские голову и грудь, львиное тело,
- 7. Большая купальщица 1808 Холст, масло. 146 х 97,5 Лувр, Париж
- 8. Большая одалиска 1814 Холст, масло. 91 х 162 Лувр, Париж
- 9. Полотно предназначалось для сестры Наполеона Каролины Мюрат (урожденной Бонапарт), которая в 1808 г. стала королевой Неаполя.
- 10. Турецкая баня 1862 Холст, масло. 108 х 110 Лувр, Париж
- 11. Портрет Паганини 1819 Бумага, карандаш. 29,5 х 21,6 Лувр, Париж
- 12. Искусство России первой трети XIX века
- 13. Первые десятилетия XIX в. в России прошли в обстановке всенародного подъема, связанного с Отечественной войной 1812
- 14. Архитектура первой трети века – это прежде всего решение больших градостроительных задач. В Петербурге завершается планировка
- 15. Главное детище Воронихина – Казанский собор (1801–1811). Крупнейший архитектор этого времени Андрей Никифорович Воронихин (1759–1814), бывший
- 16. В начале XVIII века на Невском проспекте появилась небольшая деревянная церковь Казанской Божьей Матери. В последующие
- 17. Казанский собор 1801–1811. Санкт-Петербург.
- 19. Пути развития скульптуры первой половины столетия неразрывны с путями развития архитектуры. Перед Казанским собором расположены исполненные
- 20. Главной работой архитектора в Санкт-Петербурге стал архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова. Здесь по его проекту в
- 21. Биржа и ростральные колонны 1805-1816 гг.1. Санкт-Петербург.
- 22. Здание Биржи и ростральные колонны
- 23. Ростральные колонны
- 24. На восточном (главном) фронтоне здания Биржи находится композиция "Нептун с двумя реками", а на западном -
- 25. Ж. Камбелен Нептун с двумя реками Ж. Камбелен Навигация с Меркурием и рекой
- 26. В 30-х годах XIX в. арх. А. Д. Захаров создал проект перестройки Главного Адмиралтейства. К тому
- 27. Адмиралтейство 1806-1823 гг. Санкт-Петербург.
- 28. Адмиралтейство. Фрагменты
- 29. В Адмиралтействе соединились лучшие традиции отечественной архитектуры (не случайно его стены и центральная башня многим напоминают
- 30. К. И. Росси создал на основе обширных градостроительных планов ряд монументальных ансамблей Петербурга, которые во многом
- 31. Михайловский дворец 1819-1823 гг. Санкт-Петербург. В 1819-25 гг. Росси осуществил строительство Михайловского дворца — резиденции великого
- 32. Михайловский дворец. Белоколонный зал.
- 33. Здание Главного штаба В 1819-29 гг. Росси возвёл ансамбль Главного штаба, смело решив трудную задачу (соединить
- 34. С.С. Пименов Старший и В.И. Демут-Малиновский. Арка Главного штаба Колесница Славы.
- 35. Дворцовая площадь. Оформление Дворцовой площади в 1820 г. стало одной из его главнейших работ, площадь стала
- 37. В 1816-34 Росси создал один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, возникший в связи с постройкой Александринского
- 38. Александринский театр
- 39. Степан Степанович Пименов Старший, Василий Иванович Демут-Малиновский «Колесница Аполлона»
- 40. Французский зодчий сразу же принял участие в конкурсе на строительство нового Исаакиевского собора. Проект Монферрана был
- 41. Исаакиевский собор 1818–1858 гг. Санкт-Петербург.
- 42. Исаакиевский собор. Интерьер
- 43. Александровская колонна (Александрийский столп) 1834. Санкт-Петербург.
- 44. В Москве в это время работали не менее замечательные архитекторы. В войну 1812 г. было уничтожено
- 45. Осип (Джузеппе) Иванович Бове (1784-1834) – российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль
- 46. Большой театр 1821—1824. Москва.
- 47. Большой театр. Квадрига на фронтоне.
- 48. Триумфальная арка 1827—1834. Москва.
- 49. Триумфальная арка. Колесница
- 50. Почти всегда совместно работали Доменико Жилярди (на русский лад Деме́нтий Ива́нович Жилярди; 1785—1845) — швейцарский архитектор,
- 51. Усадьба Голицыных «Кузьминки» 20-е годы. Подмосковье
- 52. Д. Жилярди, Дом Луниных у Никитских ворот, 1818–1823 А. Григорьев Дом Хрущевых, 1815–1817, ныне музей А.С.
- 53. В скульптуре продолжают работать такие мастера, как Иван Петрович Мартос (1752–1835) — украинский и российский скульптор-монументалист.
- 54. Памятник Минину и Пожарскому 1804–1818. Красная Площадь, Москва
- 55. Ведущим направлением архитектуры и скульптуры первой трети XIX столетия был классицизм. В живописи его развивали прежде
- 56. Егоров А.Е. Истязание Спасителя. 1814, ГРМ
- 57. Шебуев В.К. «Взятие Богоматери на небо. Законченный эскиз росписи для Казанского собора в Петербурге» 1807. Холст,
- 58. Бруни Ф.А. Моление о чаше. Середина 1830-х Холст, масло. 246 x 134.5 см Государственный Русский музей
- 59. Александр Андреевич Иванов (1806—1858) — живописец, рисовальщик; крупнейший мастер русского изобразительного искусства академизма, создатель произведений на
- 60. Карл Павлович Брюллов (1799—1852) — выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей. Представитель академизма.
- 61. Итальянский полдень 1827. Холст, масло. 64 х 55 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Итальянское утро 1823г. Кунстхалле
- 62. Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой. 1832. ГТГ Холст, масло. 291,5 х
- 63. Последний день Помпеи. 1830—1833. ГРМ Холст, масло. 465,5 х 651
- 64. Картина «Последний день Помпеи» стала важной вехой в истории развития русского искусства. Впервые в русской живописи
- 65. Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора 1821. ГТГ Холст, масло. 119 х 124,7
- 66. В 1817 году Александр Иванов поступил в Академию художеств, где его отец исполнял должность профессора по
- 67. Явление Христа Марии Магдалине после воскресения 1835. ГТГ Холст, масло. 242 х 321
- 68. Полотно «Явление Христа Марии Магдалине», написанное в Риме, весьма академично по общему решению: композиция «срежиссирована» по
- 69. Хождение по водам 1850-е гг. ГТГ Бумага коричневая, акварель, белила. 26,7 х 39,2
- 70. «Хождение по водам» — одна из лучших акварелей, составляющих цикл «Библейских эскизов», над которыми художник работал
- 71. Явление Мессии (Явление Христа народу) 1836—1857. ГТГ Холст, масло. 540 х 750
- 73. Скачать презентацию