Женский костюм викторианской эпохи в Англии презентация

Содержание

Слайд 2

Роль костюма в эпохе.

Политические конфликты, сложные кризисные ситуации в стране, или же наоборот

крупный промышленный переворот и научно-техническая революция, крупно меняют то, что мы носим каждый день.

Слайд 3

Викторианская эпоха – это не только отсутствие войн, развитие инфраструктуры, строительство железных

дорог, промышленная революция и капитализм, но и рассвет искусства в Англии.

Викторианская эпоха.

Слайд 4

Англичане утончённые и правильные люди – стереотип, сформированный ещё в Викторианскую эпоху.

Викторианская эпоха

– это взлёт искусства Англии

Художник: Джордж Данлоп Лесли

Слайд 5

 

Эпоха правления
королевы Виктории ознаменовалась
расцветом в Великобритании
промышленности, армии, научной и
культурной деятельности. Постепенно
снижая влияние монархии,

королева
повысила свой статус среди населения

Королева Виктория – последняя
представительница Ганноверской династии,
королева Великобритании и Ирландии, императрица Индии, правившая государством 63 года. .

1837 - 1901

Принцесса Виктория проснулась летним утром 1837 года, еще не зная, какой великой королевой ей предстоит стать.

Альфред Шалон «Портрет Виктории 1837-38 год»

Слайд 6

Благопристойность и стыдливость – правила тех дней.

Женщина – жена и мать, хранительница домашнего

очага.

Томас Брукс «Семья»

Джордж Лесли

Альфред Стивенс

Богатые женщины стали типичными представителями Викторианской моды.

Слайд 7

Начало движения за эмансипацию женщин.
Технический прогресс.
Ускорившийся темп жизни .
Массовое промышленное

производство одежды .

Факторы, повлиявшие на моду Викторианской эпохи.

Слайд 8

РАННЕВИКТОРИАНСКИЙ ПЕРИОД.

ЛЁГКОСТЬ, СВОБОДА, ВЛЮБЛЁННОСТЬ.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ:
Чепцы.
Женский силуэт напоминает песочные часы.
Открытая

шея и плечи
Сложные причёски.
Приглушённые оттенки
Укорачивается длинна платья.

1837-1860

Слайд 9

Кринолин

Кринолин представлял собой систему из легких металлических колец, которые соединялись широкими лентами. Сооружение

по форме напоминало абажур. 

Слайд 10

Чарльз Ворт – отец основатель мировой моды и одежды от кутюр, а так

же изобретатель кринолина и турнюра.

Считал кринолин не удобным, громоздким и непривлекательным сооружением.

Слайд 11

Изменения в длине платья.

Слайд 12

Представительницы низшего общества никогда не могли себе позволить столь обнажиться на публике и

следовать последнему слову моды.

Художник: Джордж Лесли

Слайд 13

Используемые ткани для пошива.

Для летних платьев использовали муслин, тарлатан и др.

После 1852 года

платья шьются из «ла газ кристала», сотканных из нитей двех различных цветов, тканных одновременно.

Прежде всего ценился лионский шёлк, который отлично подходил для домашних, дорожных, дневных и вечерних платьев.

Кроме этого использовали переливчатые тафты, дамаск, парчу, сатин. Любили платья из атласа и даже существовало несколько видов этой ткани.

тафта

дамаск

парча

атлас

Слайд 14

Ранневикторианский период закончился в 1857 году, когда Чарльз Уорт отправился в Париж, чтобы

основать первый французский дом моды.

Слайд 15

МИДДЛВИКТОРИАНСКИЙ ПЕРИОД.

МРАЧНОСТЬ, НЕУДОБСТВО, ДИНАМИЧНОСТЬ.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ:
Жесткие корсеты.
Длинные юбки.
Высокие воротники.
Главенствовали тёмные оттенки.
Турнюры.

1860-1885

Слайд 16

Новшества. Отражение промышленных переворотов в моде.

Швейная машинка Вильсона, используемая с 1850 года

Вместе со

швейной машинкой начинается активное использование искусственных красителей.

Слайд 17

«От кутюр» – это швейное искусство высокого качества. Понятие введённое Чарльзом Вортом

Мода становиться

чем-то более динамичным, креативным и доступным.

Слайд 18

К 1860-ым годам, кринолин сужается в верхней своей части, сохраняя ширину снизу.

Художник: Джеймс

Тиссо

Форма кринолина становиться плоской спереди и более объёмной сзади, что создаёт предпосылки в полному переходу к турнюрам.

Художник: Джон Эткинсон Гримшоу.

Слайд 19

Турнюр.

Турню́р —приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для

придания пышности фигуре.

Изобретение турнюра так же принадлежит мэтру высокой моды Чарльзу Ворту.

Полный переход к турнюрам происходит в 70-х годах.

Слайд 20

«Подчеркивая только бюст и голову, которые являются важнейшими частями тела, теперь, когда нагота

несовременна, кринолин указывает на ложную стыдливость своей эпохи, которая волновалась при виде высунутой ноги или тесно облегающей перчатки»
Теофиль Готье.

Слайд 21

ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКИЙ ПЕРИОД.

УПРОЩЕНИЕ, МОДЕРН, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ:
Отсутствие каких либо каркасов под юбкой.
Возвращаются широкие

рукава.
Маленькие шляпки.
Яркие цвета.

1885-1901

Слайд 22

БЛУМЕРЫ.

Широкие шаровары, которые должны были заменить тяжёлые платья, но это сделать не удалось.

К 1910 году блумеры вышли из моды.

Слайд 23

ВЫКРОЙКИ.

Слайд 24

МНОГОСЛОЙНОСТЬ.

ПЕРВЫЙ СЛОЙ:
ЧУЛКИ, ПАНТАЛОНЫ, СОРОЧКА

ВТОРОЙ СЛОЙ:
КОРСЕТ, КРИНОЛИН ИЛИ ТУРНЮР

ТРЕТИЙ СЛОЙ:
ЛИФ, НИЖНЯЯ ЮБКА, ВЫШИТАЯ НИЖНЯЯ

ЮБКА

ЧЕТВЁРТЫЙ СЛОЙ:
ПЛАТЬЕ

Слайд 25

За платьями тщательно ухаживали, и благодаря этому многие платья викторианской эпохи до сих

пор сохранились и их можно найти в музеях и антикварных магазинах.

Платья с выставки в Риге из собрания Александра Васильева.

Платья из коллекции городского костюма 19 века, Музей Лондона.

Слайд 26

ВИКТОРИАНСКАЯ МОДА В НАШЕ ВРЕМЯ.

Мода «Лолита» – японская субкультура, основанная на стиле времён

Викторианской эпохи.

Слайд 27

Платье с показа Альберты Ферретти в Милане

Слайд 28

Показ в Милане

Юбка и блузка, представленные брендом «GUCCI»

Слайд 29

ВЫВОД.

Женский костюм Викторианской эпохи в Англии – это пышность, под которой прячется постоянное

неудобство. Это постоянное движение и изменения. Это то, что ещё долго незабудется.
Имя файла: Женский-костюм-викторианской-эпохи-в-Англии.pptx
Количество просмотров: 15
Количество скачиваний: 0