Живопись как вид искусства презентация

Содержание

Слайд 2

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на

какую-либо твёрдую поверхность.
Узкая трактовка термина живопись -работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

Слайд 3

Виды живописи

1. Станковая.
2. Монументальная.
3. Декоративная.
4. Театрально-декоративная.
5. Миниатюрная.

Слайд 4

Станковая живопись

Произведения существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на

мольберте художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и др.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. В прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Слайд 5

Александр Иванов
Явление Христа народу. 1837-1857

Слайд 6

Монументальная живопись

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений

для украшения архитектуры. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой.

Слайд 7

Микеланджело Б.
Сотворение адама. Сикстинская капелла

Слайд 8

Декоративная живопись

Отличительные особенности
Чистые цвета, логическое построение композиции, тщательно проработанные формы.
Изменение пропорций предметов.
Нарушение

перспективы.
Усиление характерных особенностей формы предметов.
Отказ от объёма предметов (частично или полностью).
Применение ярких сочетаний основных цветов.
Локальное нанесение цветовых пятен.
Использование черного или цветного контура.
Создание из деталей и линий объекта единого орнаментального узора.

Слайд 9

Екатерина Соаха. Декоративный натюрморт
Эрин Хансон. Пейзаж

Слайд 10

Театрально-декоративная живопись

Театрально-декоративная живопись стремится посредством декораций,костюмов, грима, освещения создать зрительный образ для спектакля. Основой

всему этому служат эскизы художников, помогающие раскрыть содержание спектакля, характеры действующих лиц, помочь зрителю воспринять то, что происходит на сцене.

Слайд 11

Александр Головин. Маскарад

Слайд 12

Миниатюра

Миниатюра - произведения изобразительного искусства, отличающиеся небольшими размерами и конечно же тонкостью художественных

приемов. Книжная миниатюра появилась еще в рукописных книгах. Портретная миниатюра была широко распространена.

Слайд 13

Викторианская миниатюра
Сергей Князев. Федоскинская лаковая миниатюра

Слайд 14

Техники живописи

Масляная живопись.
Живопись водными красками по штукатурке – сырой (фреска), сухой (секко).
Темпера.
Клеевая живопись.
Восковая

живопись – энкаустика.
Эмали.
Живопись керамическими и силикатными красками.
Мозаика и витраж (монументальная живопись).
Акварель, гуашь, пастель, тушь.

Слайд 15

Масляная живопись

Масляная живопись — техника, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.

Масляные краски состоят из сухих пигментов  и масла (семян льна, мака, грецких орехов).
Мона Лиза. Леонардо до Винчи, деревянная доска, масло.

Слайд 16

Фрески

Фре́ска (от итал.  fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую

прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.
Рафаэль Санти. «Парнас» в Станца делла Сеньятура в Ватикане, 1509г.
Андрей Рублёв, Даниил Чёрный. Успенский собор во Владимире, 1408г.

Слайд 17

Альсекко (секко, асекко – от итал. по сухому)

Живопись по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично

увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.
Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1498г.

Слайд 18

Темпера (от латин. temperare — смешивать краски)

Те́мпера  - водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов.

Связующим веществом красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой яичный желток или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). 
Сандро Боттичелли. Весна. 1482г.
Андрей Рублёв. Троица. XV в.

Слайд 19

Клеевая живопись

Живопись на основе растительного или животного клея. Росписи египетских саркофагов, произведения Древнего Востока,

средневековых Средней Азии, Индии, Китая, Японии.
Изображение Будды. Монголия, XIX век.
Роспись гробница Небамона. 1390 г. до н.э.

Слайд 20

Энкаустика – восковая живопись

Возникла в Древней Греции. Выполняется красками в расплавленном виде. Разновидностью

энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.
Фаюмский портрет. Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. Энкаустика и темпера. 
Апостол Пётр. VI век.

Слайд 21

Эмали

Эмаль — тонкое стекловидное покрытие на поверхности металла, получаемое высокотемпературной обработкой.
Иногда эмалями называют в художественной керамике

непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка.
Святой Дмитрий. Византия. XII век. Золото, эмаль.
Медная тарелка, эмаль. 1700г.

Слайд 22

Финифть

Слайд 23

Керамическая живопись- роспись глазурями по керамике

Керамическая облицовка камина «Микула Селянович и Вольга», Москва. М. А. Врубель,

1900г.
Рыба. Анатолий Ярышкин. Керамика, глазурь.

Слайд 24

Изразцы на фасаде Тихвинской церкви Иконы Богоматери в Ярославле, 1686г.

Слайд 25

Мозаика и витраж (монументальная живопись).

Моза́ика (от итал. mosaico — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения

которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Ирано-римская мозаичная деталь из дворца Шапура I в Бишапуре.
Антонио Гауди.

Слайд 26

Антонио Гауди 1852-1926

Слайд 27

Самое известное творение А.Гауди. Храм Святого семейства Саграда де Фамилия в Барселоне, 1882-2019

Слайд 28

Витраж

Вид минументального искусства, произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное

для заполнения проёма, чаще оконного, в архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах.
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.
Верхняя половина окна Библии бедняков. Кентерберийский собор.обритания.
Витраж в стиле Модерн.

Слайд 29

Жанры живописи

Исторический.
Бытовой.
Батальный.
Портрет.
Пейзаж.
Натюрморт.
Анималистический.

Имя файла: Живопись-как-вид-искусства.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0