Живопись раннего Возрождения. Флорентийская живопись презентация

Содержание

Слайд 2

Паоло Учелло
«Пять мастеров флорентийской живописи». (1450)

Слайд 3

История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.

Слайд 4

В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи.

Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.

Слайд 5

Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту.

Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1260.

Слайд 6

Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма.

Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.

Слайд 7

Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали.

Я. Торрити. Гнев ограбленного иудея перед образом святого Николая, Церковь Сан

Франческо в Ассизи, ок. 1303.

Слайд 8

Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства.

Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305

Слайд 9

В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке).

А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент, до 1348.

Слайд 10

Отличительные черты эпохи:
Отношение к религии и церкви.
освобождение от канонов церкви (мировоззрение, наука, искусство).

Не отказ от христианства, а его переосмысление на началах гуманизма, т.е. человек тоже может творить.
Антропоцентризм.
развитие личностного начала человека, утверждение ценностей, реализация способностей.
«Титанизм» в жизни.
существование в искусстве феноменов, которые занимались всем в этой жизни. Феномен художника как творца, он уподоблялся Богу.
Героическое начало в искусстве (Джордано Бруно).
Развитие светской культуры.
театр, литература, музыка, опера, образование

Слайд 11

Характерно:
увлечение перспективой,
Библейские образы приобретают черты современников
Возрождение сюжетов античной мифологии
стремление к пластически ясному

построению человеческой фигуры
– особая одухотворенность и созерцательность
изучение анатомии, анатомически правильные изображения
введение в картину пейзажа
портретный жанр
возрождение круглой скульптуры
открытие свето-тени
новые техники: гравюра, масляная живопись

Слайд 12

Родоночальник нового стиля в итальянской живописи –
Чимабуэ
(1240 – 1302).
Византийское и готическое

влияние – «жизненно верно написанные фигуры».

Мадонна на троне с ангелами - Чимабуэ

Слайд 13

Пьетро Каваллини (1250 – 1330) – жил и работал в Риме.
Влияние римской раннехристианской

фресковой живописи.
Передача объёмности фигур и придание естественности фигурам – сильная светотеневая лепка.

Слайд 14

Луиджи Сабателли «Чимабуэ и Джотто».

Слайд 15

Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337).

Джотто. Житель Ассизи расстилает плащ перед св.

Франциском, Церковь Сан Франческо в Ассизи, 1296-98.

Слайд 16

Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Капеллы дель Арена (Сокровеньи) в Падуе.

Слайд 17

Джотто применяет новую технику фрески –
buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее нанесенному рисунку.

Джотто. Распятие, Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Слайд 18

В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна.

Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Слайд 19

Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Слайд 20

Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от друга, образуя законченные самостоятельные композиции.

Слайд 21

Мадонна во славе (1310)

объёмны, полны жизни, «живости», более убедительное построение пространства, более земной

образ Марии.

Слайд 22

Мадонна на троне с ангелами – Чимабуэ (1285)

Мадонна во славе (1310)

Слайд 23

Встреча у Золотых Ворот, Капелла дель Арена

Встреча Иоакима и Анны (родители Марии)

Слайд 24

Бегство в Египет, капелла дель Арена

Слайд 25

Поцелуй Иуды, капелла дель Арена

Слайд 26

Оплакивание Христа

Слайд 27

Благовещение Святой Анны.

Слайд 28

Симоне Мартини. «Благовещение»

Слайд 29

порвал с канонами средневековья – нет прежнего иконописного облика
внёс элементы реализма
герои с индивидуальными

чертами
реалистичность в одежде - складки
выразительность поз и объёмов,
эмоциональность – чувства, характер, нравственность
символичность
религиозные сюжеты – в пейзаже, в земной обстановке, а не на золотом фоне
ощущение реального пространства – глубина и трехмерность

Слайд 30

Уже после Джотто
художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.

П. Учелло. Ваза. Исследование перспективы

Слайд 31

Симоне Мартини. «Кондотьер Гвидориччо да Фольяно» (1328) – подвиг освобождения от захватчиков крепостей

первое

изображение исторического события
прообраз конных монументов

Слайд 32

С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников.

П. Учелло. Легенда о

причастии, 1465-69

Слайд 33

Фра Анджелико. Благовещение.
Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46

Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить реальному

пространству храма.

Слайд 34

Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428).

Мазаччо. Чудо со статиром, 1425-28.

Слайд 35

Томмазо ди сер Джованни ди Симоне Кассаи
«Мозаччо» - прозвище «неуклюжий Том», «Том-неряха»
Никогда не

брал денег за свою работу, если только очень нуждался, помогал людям
Умер в 26 лет, не был широко известен при жизни.

Слайд 36

использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства.
Фигуры людей

соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, их движения естественны.
-Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого
тела.

Слайд 37

Santa maria del carmine

Слайд 38

полиптих

Слайд 39

Мазаччо, Томмазо (1401-1428) - Пределла алтаря из Пизы - Распятие св Петра.

Слайд 40

Мазаччо, Томмазо (1401-1428) - Пределла алтаря из Пизы - Поклонение волхвов. (1426)

Слайд 41

Мазаччо. Чудо со статиром. (1425)

«непрерывная история»: апостол Петр изображается 3 раза

Слайд 42

Центральная часть полиптиха, выполненная художником для церкви Санта-Мария дель Кармине

Слайд 43

Святой Андрей

Святой Павел

Слайд 44

Мазаччо. Изгнание из Рая (1427-28).

беспредельное отчаяние

Слайд 45

Воскрешение сына Теофила и апостол Пётр.

Слайд 46

«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи.

Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией глубины пространства.

1427 г

Слайд 47

композиция в виде треугольника
вершина – Бог-Отец, поддерживающий распятие
по сторонам Мария и Иоанн
фон –

интерьер ренессанской капеллы
в нижней части – саркофаг со скелетом прародителя – Адама:
« Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы ещё станете».
основание – коленоприклонные заказчики.
гробница напоминает о неизбежности смерти, а образ Троицы – рождает веру в спасение души.

Слайд 49

одна из первых в истории мировой живописи работ, где применены законы линейной перспективы,

иллюзию трёхмерного пространства.
большое влияние Брунеллески
первая работа, выполненная с помощью картонов – больших рисунков, которые прикладывали к стене и обводили контур.

Слайд 50

Как Брунеллески и Донателло, Мазаччо опередил своё время.
Капелла Бранкаччи стала местом паломничества

живописцев, перенимающих его приёмы, но развивать его достижения смогли не сразу.

Слайд 51

В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление росписи от функции украшения стены.

Фра

Филиппо Липпи. Мадонна с двумя ангелами, 2 треть XV века.

Слайд 52

Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи.

Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок. 1440.

Слайд 53

Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника.

Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция), 1481-82.

Слайд 54

Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы.

П. Учелло. Битва при

Сан Романо, ок. 1440-50

Слайд 55

Типичными становятся изображения сцен княжеского быта.

П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460

Слайд 56

Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение.

А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.

Слайд 57

Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета.

А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи, 1466.

Слайд 58

При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния.

А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.

Имя файла: Живопись-раннего-Возрождения.-Флорентийская-живопись.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0