Слайд 2
![Цель: Узнать всё о живописи. Задачи: 1. Посмотреть какие бывают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-1.jpg)
Цель: Узнать всё о живописи.
Задачи:
1. Посмотреть какие бывают
жанры живописи и рассказать о них.
2.Сделать вывод.
3.Подготовить презентацию и рассказать о ней.
Слайд 3
![Живопись Исторически XVII век в России характеризуется расширением и углублением](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-2.jpg)
Живопись
Исторически XVII век в России характеризуется расширением и углублением политических и
культурных связей с близлежащими и дальними странами. Это обстоятельство способствует усилению влияния культурной жизни стран Западной Европы на русское искусство, и в частности на русскую живопись 17 века. Также следует отметить такую важную особенность художественной жизни России этого периода, как централизация управления художественной культурой.
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Иконопись После Смутного времени для царя продолжали работать иконописцы «строгановской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-4.jpg)
Иконопись
После Смутного времени для царя продолжали работать иконописцы «строгановской школы»
— Прокопий Чирин, младшее поколение Савиных. Ок. 1620 г. при дворе был создан Иконный приказ с Иконной палатой, просуществовавший до 1638 г. Его главной целью было возобновление «церковного благолепия» в храмах, пострадавших во время Смуты. В 1642 г., очевидно, учредили особый приказ, ведавший росписью кремлевского Успенского собора, которому надлежало точно восстановить роспись нач. XVI в. по снятым с нее прорисям. Работы имели грандиозный размах: под руководством Ивана Паисеина, Сидора Поспеева и других царских «изографов» трудилось ок. 150 мастеров из разных городов России. Совместная работа способствовала достижению высокого качества живописи, стимулировала обмен опытом, прививала во многом уже утраченные навыки артельного труда.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Фрески Фрески XVII века необычайно декоративны, узорчаты, они потеряли тектонику](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-6.jpg)
Фрески
Фрески XVII века необычайно декоративны, узорчаты, они потеряли тектонику и
соотнесение с архитектурными поверхностями. Характерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века — «бытовизм», интерес к человеку в его повседневной живописи. В них нет пафоса или лиризма, а присутствует занимательная притча, в которой все интересно, все вызывает любопытство. Это ведет к смещению акцентов — внимание фиксируется не на библейских героях, а на красоте природы, труда, повседневности.
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Портретная живопись Наряду с иконами в XVII в. в России](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-8.jpg)
Портретная живопись
Наряду с иконами в XVII в. в России возникает
портретная живопись. Первые портреты писались на доске и назывались парсунами. В парсунах художники пытались добиться портретного сходства. Писались парсуны царей, вельмож, купцов и других богатых горожан. В XVII в. была создана парсуна царя Алексея Михайловича. Она написана на холсте масляными красками.
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Стенное письмо Новые веяния ярко проявились в живописи ярославских мастеров.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-10.jpg)
Стенное письмо
Новые веяния ярко проявились в живописи ярославских мастеров. В
росписи церкви Ильи Пророка изображена история «Сотворения человека». Она создана живописцами XVII в. Гурием Никитиным и Силой Савиным. Реалистично изображены домашние и дикие животные. Тесно переплетаются сюжеты церковные и бытовые (светские). Жницы в розовых и голубых рубахах с серпами в руках складывают сжатые снопы. Такие сюжеты раньше в росписи церквей не присутствовали.
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Картины Общей тенденцией развития русской живописи 17 века является ее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-12.jpg)
Картины
Общей тенденцией развития русской живописи 17 века является ее «обмирщение». Во
многих росписях, в том числе и церковных, религиозная тема отходит на второй план, что особенно становится заметно во второй половине столетия. Русских художников все более интересуют бытовые и исторические подробности, реальная сторона сюжета произведений.
Основная идея часто теряется среди второстепенных деталей, которым отдается предпочтение. В связи с этим росписи становятся более сложными по детализации.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Вывод. Мы узнали много нового о живописи и выполнили , поставленные нами задачи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370295/slide-14.jpg)
Вывод.
Мы узнали много нового о живописи и выполнили , поставленные
нами задачи.