Слайд 2
![Роспись металлических подносов появилась в России в конце XVIII в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-1.jpg)
Роспись металлических подносов появилась в России в конце XVIII в.
Недалеко
от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово.
Знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.
Известно около тридцати различных форм подносов.
В Жостовском искусстве преобладает изображение букетов цветов. Очень популярным является так же изображение фруктов.
Слайд 3
![Работа в художественных мастерских.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-2.jpg)
Работа в художественных мастерских.
Слайд 4
![Формы подносов и композиционные схемы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-3.jpg)
Формы подносов и композиционные схемы
Слайд 5
![Этапы росписи жостовских подносов Грунтовка Замалевок Тенежка Прокладка Бликовка Чертежка Привязка Уборка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-4.jpg)
Этапы росписи жостовских подносов
Грунтовка
Замалевок
Тенежка
Прокладка
Бликовка
Чертежка
Привязка
Уборка
Слайд 6
![Грунтовка Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-5.jpg)
Грунтовка
Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют,
шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т. д.
Слайд 7
![Замалёвок Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-6.jpg)
Замалёвок
Начало и основа композиции будущего узора.
Разбавленной краской на подготовленную
поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.
Слайд 8
![Тенёжка Следующий этап росписи после замалёвка. Полупрозрачными красками художник наносит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-7.jpg)
Тенёжка
Следующий этап росписи после замалёвка.
Полупрозрачными красками художник наносит
цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
Слайд 9
![Прокладка Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-8.jpg)
Прокладка
Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает
плоть - уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
Слайд 10
![Бликовка Наложение бликов выявляет свет и объем. Букет кажется освещенным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-9.jpg)
Бликовка
Наложение бликов выявляет свет и объем.
Букет кажется освещенным
множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
Слайд 11
![Чертёжка Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-10.jpg)
Чертёжка
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой
кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.
Слайд 12
![Привязка Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-11.jpg)
Привязка
Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы
вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.
Слайд 13
![Уборка Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-12.jpg)
Уборка
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка
может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
Слайд 14
![Этапы росписи жостовских подносов грунтовка замалёвок тенёжка прокладка бликовка чертёжка привязка уборка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/232675/slide-13.jpg)
Этапы росписи жостовских подносов
грунтовка
замалёвок
тенёжка
прокладка
бликовка
чертёжка
привязка
уборка