Анализ стихотворного произведения презентация

Слайд 7

Три рода рифмы:

Мужская рифма(ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха) Я –

моЯ
Женская рифма (ударение на предпоследнем слоге) плАНЫ – рАНЫ
Дактилическая(ударение — на третьем слоге от конца) нОсИтсЯ – прОсИтсЯ

Слайд 8

Виды рифмы

Слайд 9

Системы рифмовки

Слайд 11

Стихотворные размеры
Двусложные
Хорей. Ударения в нём приходятся на нечётные слоги (1, 3, 7 и

т.д.):
Ямб. Ударения падают на чётные слоги (2, 4, 6).

Трёхсложные
Дактиль. Ударения падают преимущественно на 1,4,7 и т.д. (трехдольная стопа о трех же слогах со словесным ударением на первом слоге).
Амфибрахий. Ударения падают преимущественно на 2, 5, 8, 11 и т.д. слоги. Анапест. Ударения падают преимущественно на 3, 6, 9, 12 и т.д. слоги.

Слайд 13

Сравнительный анализ стихотворений

Слайд 14

Еще земли печален вид

Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в

поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась:

Душа, душа, спала и ты: Но что же вдруг тебя волнует, Твой сон ласкает, и целует, И золотит твои мечты?.. Блестят и тают глыбы снега, Блестит лазурь, играет кровь: Или весенняя то нега?.. Или то женская любовь?..

Имя файла: Анализ-стихотворного-произведения.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0