Архитектурный ордер. презентация

Содержание

Слайд 2

Греческий ордер

Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует».

Греческий

ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.

Слайд 3

Уже
в Древнем Египте
массивные
стойки-колонны
поддерживали
лежащие
на них
балки.

Слайд 4

Конструкция из стоек и балки, лежащей на них,
естественна для деревянного строительства.

Слайд 5

Именно при строительстве деревянных сооружений
сформировались основные части ордера.

Слайд 6

Стереобат

колонна

Антаблемент

Фронтон

Стилобат

Ствол колонны

Капитель

Архитрав

Фриз

Карниз

Метопа

Триглиф

Основные части греческого ордера

Слайд 7

Происхождение названия частей греческого ордера

Стереобат – от греч. «stereos» - крепкий и «bates»

опора.
Колонна – от лат. «columna» - столб.
Антаблемент – от греч. «ante» - прямо и «blemma» - взгляд.
Фронтон – от лат. «frons» - лоб, лицо.
Стилобат – от греч. «stylos» - стержень, колонна и «bates» - опора.
Капитель – от лат. «caput» - голова.
Архитрав – от греч. «archi» - главный и «trabs» - балка.
Фриз – от греч. «frisso» - дрожу, трепещу.
Метопа – от греч. «metopon» - лицевая сторона.
Триглиф – от греч. «tries» - три и «glypho» - вырезаю.
Карниз – от греч. «koronis» - завершение.

Слайд 8

Попробуйте на фотографии Парфенона
найти основные части ордера.

Слайд 9

Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции
греческие архитекторы много работали
над зрительным впечатлением

от постройки.

Одна и та же конструкция, например, стойка и балка,
может по-разному выглядеть,
в зависимости от оформления.
Эти видимые изменения конструкции
называют тектоникой.

Слайд 10

Проследим за тектоническими изменениями опоры.

Слайд 11

Конструкция простого столба и колонны одинакова,
но тектоническое (зрительное) их решение разное.
Так архитектор с

помощью тектоники
добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.

Слайд 12

С помощью
этих
деталей
достигается
тектоническая
выразительность
колонны.

Слайд 13

Стволы колонн
тщательно вымеряли,
вытесывали
из отдельных
каменных блоков,
вплоть до каннелюр,
и скрепляли
между собой шипами.

Слайд 14

Однако основным в ордере
является не последовательность частей здания,
а их четкая соотнесенность между собой,
их

пропорциональность.
Именно пропорции отличают
один ордер от другого.

Слайд 15

Пропорции греческих ордеров

Модуль (единица измерения) –
диаметр колонны.

Слайд 16

Пропорции дорического ордера делают его
массивным, тяжелым.
Не случайно дорические храмы называли «мужскими».

Слайд 17

Этому впечатлению помогает
очень простое строение
вершины колонны – капители.

Слайд 18

Парфенон – самый известный
дорический храм древности.

Слайд 19

Храмы
ионического ордера
более стройны
и изящны.
Не случайно
говорили,
что у их колонн
женские пропорции.

Слайд 20

Капитель коринфской колонны,
словно прихотливая прическа,
украшена листьями аканта.

Имя файла: Архитектурный-ордер..pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0