Содержание
- 2. John Donne (1572-1631) Английский поэт, проповедник, представитель литературы английского барокко. Автор любовных стихов, элегий, сонетов, а
- 4. Родился в знатной семье католиков По материнский линии Донн принадлежал фамильному кругу Томаса Мора, известным интеллектуалам
- 5. Биография Родился в семье католиков. Учился в Оксфорде и Кембридже, но диплом не получил. Учился он
- 6. Биография Cекретарь у влиятельного придворного, сэра Томаса Эджертона. Влюбившись в племянницу патрона, Анну Мор, втайне женился
- 7. Век «проржавленного железа» Все новые философы в сомненье. Эфир отвергли – нет воспламененья, Исчезло Солнце, и
- 8. Главный мотив поэзии Донна – внутренний разлад Трагическое ощущение утраты цельности как самого мироздания, так и
- 9. Поэтические манеры Донна и Шекспира Донн был всего на восемь лет моложе Шекспира, но он принадлежал
- 10. Любовная лирика Шекспира Во времена Шекспира еще существовала мода на подражание сонетам Петрарки. В рамках петраркизма
- 11. Исследователи выделяют Корпус любовной лирики – 1590-е гг. Мировоззренческая лирика – 1600-е гг. Религиозная лирика –
- 12. Любовная лирика Отсутствие целостного взгляда на любовь. Нет идеальной концепции, которая носила бы идеальный характер. Донн
- 13. Подражание Овидию, эпатирование публики Образец для подражания – «Любовные элегии» Овидия. Донна привлекла легкая ироничность Овидия,
- 14. Форма Любовная лирика не в форме сонетов, а религиозная изобилует сонетами. Донн изобрёл драматический монолог. Елизаветинский
- 15. БЛОХА пер. И. Бродского Узри в блохе, что мирно льнет к стене, В сколь малом ты
- 16. «Блоха» «Блоха» остроумно переосмысляет распространенный в эротической поэзии XVI века мотив: поэт завидует блохе, касающейся тела
- 17. Специфика барочной поэзии Драматичность; драматический монолог Глубоко личная ситуация лирического монолога Разговорность тона Метафоричность – сближение
- 18. Логика стиха / барочное остроумие Низкое насекомое, кусающее героев Кровь – особая субстанция, в ней жизнь,
- 19. Барочная поэзия Интеллектуальная игра Неуважение к высоким темам Духовное напряжение Стремление к слиянию вечности и сиюминутности
- 20. «Поэты-метафизики» Термин «поэты-метафизики» был введен для обозначения барочных английских поэтов 17 века. Для метафизической поэзии характерно
- 21. Т. С. Элиот (1888-1965) У поэтов-метафизиков появляется стремление «насильственно сопрягать вместе самые разнородные идеи». В стихах
- 22. «ПРОЩАНИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ ГРУСТЬ» пер. И. Бродского Как праведники в смертный час Стараются шепнуть душе: "Ступай!" -
- 23. «ПРОЩАНИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ ГРУСТЬ» Но мы - мы, любящие столь Утонченно, что наших чувств Не в силах
- 24. Утверждается неоплатоническая концепция любви Любовь незримая, мистическая, большая, чем просто обладание, подана метафорически. Между различными явлениями
- 25. Метафоры Слиток золота – по представлениям алхимиков золото было бесконечно ковким металлом, который нельзя расчленить. Циркуль
- 26. Барочная поэзия Выходит за рамки частной ситуации. Метафизична – пытается сопрягать жизнь и смерть, высокое и
- 28. Скачать презентацию