Слайд 2
![Авторы Новосельцев Алексей Суюндуков Роман Храмов Николай Учитель Тригубенко Е.Ю.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-1.jpg)
Авторы
Новосельцев Алексей
Суюндуков Роман
Храмов Николай
Учитель Тригубенко Е.Ю.
Слайд 3
![Свифт (Swift) Джонатан Дата рождения: 30 ноября 1667, Дублин Английский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-2.jpg)
Свифт (Swift) Джонатан
Дата рождения: 30 ноября 1667, Дублин
Английский писатель-сатирик, поэт,
публицист.
Дата смерти: 19 октября 1745, Дублин
Слайд 4
![Детство. В Тринити-колледже Отец Свифта, женившись на бесприданнице, отправился искать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-3.jpg)
Детство. В Тринити-колледже
Отец Свифта, женившись на бесприданнице, отправился искать счастья
в полуколониальную Ирландию, где устроился судейским чиновником и умер за полгода до рождения сына. Сироту воспитывали зажиточные родственники. Их иждивением он получил приличное школьное образование и поступил в престижный Тринити-колледж Дублинского университета, где учился в 1682-1688. Во время учения в институте он обнаруживает в себе склонность к литературному сочинительству.
Первыми сочинениями двадцатидвухлетнего Свифта были по моде того времени возвышенные оды, и в них явственно сказывались неподдельная и основательная религиозность, суровое благочестие и глубокое отвращение ко всем революционным преобразованиям и новшествам, особенно в области духовной.
Слайд 5
![Свифт в молодости](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Тринити-колледж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-5.jpg)
Слайд 7
![В усадьбе Темпла Довершить учение помешали ирландские беспорядки 1688-1689: пришлось](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-6.jpg)
В усадьбе Темпла
Довершить учение помешали ирландские беспорядки 1688-1689: пришлось перебираться
в Англию, и священнический сан Свифт принял лишь в 1695, а степень доктора богословия получил в Оксфорде в 1701. Но «промежуточные» в его жизни 1690-е гг. оказались определяющими для формирования его личности и писательского дара. Эти годы большей частью протекли в роскошной усадьбе Мур-Парк сэра Уильяма Темпла, который поначалу из милости взял нищего юношу библиотекарем, затем оценил его таланты и приблизил к себе в качестве секретаря и доверенного лица.
Слайд 8
![Памфлет «Битва книг» После смерти Темпла Свифту впервые пришлось полагаться](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-7.jpg)
Памфлет «Битва книг»
После смерти Темпла Свифту впервые пришлось полагаться лишь
на себя; в его активе была выработанная при содействии старшего друга и наставника собственная жизненная и идейная позиция. Свифт написал памфлет «Битва книг» и хорошо выступил с ним в литературной полемике о сравнительных достоинствах античной и современной словесности. Свифт показал себя сокрушительным полемистом, мастером пародийного слога и убийственной иронии.
Слайд 9
![После он написал такие произведения как «Сказка бочки», «Тритический трактат](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-8.jpg)
После он написал такие произведения как «Сказка бочки», «Тритический трактат
об умственных способностях» (1707) и «Возражение против отмены христианства» (1708), «Дневник для Стеллы».
В 1714 умерла покровительница консерваторов королева Анна Стюарт, и лидеры тори, друзья Свифта, были обвинены в государственной измене, а его успели заблаговременно устроить настоятелем собора св. Патрика в Дублине, так что он оказался в некой почетной ссылке, на одной из виднейших церковных должностей Ирландии.
Слайд 10
![Главное произведение «Путешествия Гулливера» — итоговая книга Свифта, где фантастически-иносказательно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-9.jpg)
Главное произведение
«Путешествия Гулливера» — итоговая книга Свифта, где фантастически-иносказательно преломляется
его богатый жизненный и творческий опыт — так, что почти каждый эпизод повествования выглядит притчей. Этому способствует и излюбленный свифтовский прием изображения — бытовой гротеск, то есть выявление странности и чудовищности обыденной жизни и обыденного сознания.
«Путешествия Гулливера» прославили Свифта на всю Европу, но до конца своих дней он оставался ирландским изгнанником, о котором тамошний наместник говорил: «Я правлю Ирландией с позволения декана Свифта».
Слайд 11
![Путешествия Гулливера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Последние произведения Среди его последних произведений, в основном повторяющих прежние](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/215416/slide-11.jpg)
Последние произведения
Среди его последних произведений, в основном повторяющих прежние темы
и мотивы, выделяются незаконченные «Наставления слугам», на бытовом материале пародирующие «Государя» Макиавелли, и «Серьезный и полезный проект устройства приюта для неизлечимых» (1733) — сочинение в духе «Скромного предложения». «Стихи на смерть доктора Свифта» он написал заблаговременно, в 1731; в своей эпитафии он пожелал остаться в памяти потомков «упорным заступником мужественной свободы» и поведал о «жестоком негодовании», которое «терзало его сердце».