Слайд 2
![Э́двард Ко́ли Бёрн-Джонс Художник, близкий по духу к прерафаэлитам английский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-1.jpg)
Э́двард Ко́ли Бёрн-Джонс
Художник, близкий по духу к прерафаэлитам английский живописец и
иллюстратор, один из наиболее видных представителей движения искусств и ремёсел. Широко известен своими витражами
Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда. С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет). Здесь знакомится с Уильямом Моррисом, и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Когда в 1856 году Данте Габриэл Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, это знакомство становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов.
Слайд 3
![Прерафаэлиты Они стремились в своей живописи к простоте и искренности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-2.jpg)
Прерафаэлиты
Они стремились в своей живописи к простоте и искренности ранних итальянских
мастеров дорафаэлевского времени, стали одним из самых ярких событий викторианской эпохи.
Теория их была такова: "Искусство было чисто только до Рафаэля. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Потом, когда он получил первые ватиканские заказы, он впал в манерничанье, создал стереотип, за которым устремились все остальные".
Прерафаэлиты, опираясь на художников кватроченто и готики и добиваясь абсолютной точности в своей технике, стремились сочетать воодушевлявшие их благородные чувства с правдивым изображением предмета.
Слайд 4
![Зачарованный Мерлин Картина была созданная в 1872-1877 годах по заказу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-3.jpg)
Зачарованный Мерлин
Картина была созданная в 1872-1877 годах по заказу английского судовладельца
и коллекционера Фредерика Лейланда.
Бёрн-Джонс обращается к циклу легенд о короле Артуре: Владычица Озера соблазнила Мерлина и обманом заставила выдать секреты его волшебства. Она выучилась магии, после чего использовала свои магические способности, чтобы заманить Мерлина в ловушку и погрести под горой.
Оскар Уайльд называл эту картину «полной магии».
Слайд 5
![Король Кофетуа и нищенка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Даная и медный замок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Благовещенье 1876-1879](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Шиповник. Заколдованный лес 1870-1890](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-7.jpg)
Шиповник. Заколдованный лес
1870-1890
Слайд 9
![Любовь среди руин 1893](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Афродита и Галатея 1868-1878](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-9.jpg)
Афродита и Галатея
1868-1878
Слайд 11
![Охотничьи угодья Купидонаа, 1885](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-10.jpg)
Охотничьи угодья Купидонаа,
1885
Слайд 12
![Прикованная Андромеда 1885-1888](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-11.jpg)
Прикованная Андромеда
1885-1888
Слайд 13
![Битва Персея с драконом 1878](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-12.jpg)
Битва Персея с драконом
1878
Слайд 14
![Тритрубящих ангела 1869](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Последний сон короля Артура, 1881-1898 (фрагмент)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390899/slide-14.jpg)
Последний сон короля Артура, 1881-1898
(фрагмент)