Эдвард Мунк презентация

Содержание

Слайд 2

ЭДВАРД МУНК (1863—1944) Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года

ЭДВАРД МУНК (1863—1944)

Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Норвегии и

был вторым из пяти детей в семье. Несмотря на то, что его отец Кристиан был врачом, семья Мунка сильно страдала из-за плохого состояния здоровья. Когда Эдварду было всего 5 лет, его мать умерла от туберкулеза, через девять лет и его пятнадцатилетняя сестра Йоханна Софи последовала за матерью. Его младшая сестра Лаура позже была помещена в лечебницу из-за проблем с психическим здоровьем.
Слайд 3

Из-за того, что мальчик часто болел холодной норвежской зимой, он

Из-за того, что мальчик часто болел холодной норвежской зимой, он подолгу

находился дома и не посещал школу. Он много рисовал с отцом и его тётей Карен.
Эдвард Мунк получил образование в Школе искусств и художественных ремѐсел; посетив Париж в 1885 и 1889—1892 гг., испытал сильное влияние французского импрессионизма и символизма.

Эдвард Мунк и его сестра Ингер

Слайд 4

Художник увлѐкся философскими идеями ФридрихаНицше и особенно традициями скандинавского театра

Художник увлѐкся философскими идеями ФридрихаНицше и особенно традициями скандинавского театра с

его повышенным вниманием к сложным психологическим ситуациям. Также его интересовали романы Достоевского.
Но пока художник не мог найти выражения своих интересов в живописи.

За журнальным столиком. 1883

Слайд 5

В период, когда художник вырабатывал свой собственный стиль, его картина

В период, когда художник вырабатывал свой собственный стиль, его картина «Больной

ребёнок» (1886 г) явилась новаторским прорывом в импрессионизме. Он описал её как «живопись души». Мунк создал шесть работ с тем же названием в течение 40 лет.

«Больной ребёнок» (1886 г)

Слайд 6

Среди струящихся мазков теряет определѐнность лицо полулежащей в кресле девочки-подростка,

Среди струящихся мазков теряет определѐнность лицо полулежащей в кресле девочки-подростка, а

страдальческое выражение лица сидящей возле неѐ матери смягчается. Кресло, другие предметы мебели, стена также написаны длинными тонкими мазками, лишающими вещи чѐтких очертаний и напоми-нающими потоки дождя на оконном стекле. В картине почти нет тѐмных тонов (сказалось знакомство с импрессионистами), и это придаѐт трагическому сюжету оттенок духовной просветлѐнности.

«Больной ребенок» (вариант 1907 года)

Слайд 7

Мастер прежде всего стремился передать через живопись своѐ внутреннее состояние.

Мастер прежде всего стремился передать через живопись своѐ внутреннее состояние. Эти

настроения пронизывают композицию «Танец жизни» (1900 г.). Озарѐнные мягким светом северной белой ночи, кружатся в танце пары. В вихре движений контуры персонажей растворяются, а лица становятся похожими на причудливые маски.
Чѐтко показаны только две фигуры— молодая девушка и женщина средних лет; еѐ лицо выражает крайнее утомление. Они показывают цикл жизни.

«Танец жизни» (1900 г.

Слайд 8

Пытаясь наполнить картины глубоким философским смыслом, Мунк нередко обращался к

Пытаясь наполнить картины глубоким философским смыслом, Мунк нередко обращался к женским

образам. Отношение к женщине. Он смотрел на женщину как на источник высшей земной красоты, но в то же время несущий опасность.

Брошь. Эва Мудоччи, 1903 год. Бумага, литография.

Слайд 9

Несмотря на то, что «живопись души» была встречена неоднозначно, Мунк

Несмотря на то, что «живопись души» была встречена неоднозначно, Мунк не

стал отказываться от своего эмоционального вдохновения.

Меланхолия. 1892

Слайд 10

На выставке 1902 года он развернул «Фриз жизни» — поэму

На выставке 1902 года он развернул «Фриз жизни» — поэму о

жизни, любви и смерти» - серию из 22 картин, среди которых были работы с названиями «Отчаяние», «Меланхолия», «Беспокойство», «Ревность» и «Крик». Наконец, Мунк получил признание от критиков искусства, хотя публика всё ещё находила его работы неприятными и странными.

Отчаяние. 1892

Слайд 11

Самая знаменитая картина Мунка — «Крик», которую справедливо считают предвосхитившей

Самая знаменитая картина Мунка — «Крик», которую справедливо считают предвосхитившей искусство

экспрессионизма. Художник сам изложил еѐ содержание в пояснении к сделанной в 1895 г. литографии: «Я прогуливался с двумя друзьями вдоль улицы — солнце зашло, небо окрасилось в кроваво-красный цвет, — и меня охватило чувство меланхолии. Я остановился, обессиленный до смерти, и оперся на парапет. Над городом и над чѐрно-голубым фьордом, как кровь и языки огня, висят тучи. Мои друзья продолжали свою дорогу, а я стоял, пригвождѐнный к месту, дрожа от страха. Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы».

Крик. 1895

Слайд 12

Помещенная в центр композиции фигура отчаянно кричащего человека, притягивает внимание

Помещенная в центр композиции фигура отчаянно кричащего человека, притягивает внимание зрителя

в первую очередь. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции.

Крик, 1893

Слайд 13

Эвард Мунк написал «Крик» в 1893 году. Однако, художник попробовал

Эвард Мунк написал «Крик» в 1893 году. Однако, художник попробовал изобразить

картину в разных стилях, чтобы максимально выразить свои чувства. В 1893 году он написал картину маслом и темперой на картоне, а также создал вариант пастелью. В 1895 году он переписал картину пастелью, а через 15 лет использовал темперу для последней версии.

Версии 1893, 1893, 1895, 1910 гг.

Слайд 14

Еще одна популярная работа Мунка, выполненная в нескольких вариантах- Поцелуй. Поцелуй IV. 1902.Ксилография

Еще одна популярная работа Мунка, выполненная в нескольких вариантах- Поцелуй.

Поцелуй IV.

 1902.Ксилография
Слайд 15

Сюжет картины столь же прост, как и привлекателен для художников

Сюжет картины столь же прост, как и привлекателен для художников любой

эпохи. Пара, застывшая в поцелуе за занавеской у открытого окна, забывшая обо всем на свете.

Поцелуй .  1982.

Слайд 16

Скупость в цветовом решении компенсируется пластичностью и необыкновенной выразительностью линий. Поцелуй. 1897

Скупость в цветовом решении компенсируется пластичностью и необыкновенной выразительностью линий.

Поцелуй. 1897

Слайд 17

Эдвард Мунк наслаждался своим успехом в течение некоторого времени, после

Эдвард Мунк наслаждался своим успехом в течение некоторого времени, после десятилетий

трагедий, неуверенности в себе и непринятия. Но у него появилось психическое расстройство. В 1908 году он поселился в санатории. Позже художник вспоминал: «Мое состояние было на грани безумия — это было крайне опасно».

Автопортрет в больнице профессора Якобсона: 1909

Слайд 18

К весне 1909 года он почувствовал себя лучше и выписался,

К весне 1909 года он почувствовал себя лучше и выписался, стремясь

вернуться к работе. К тому времени публика уже привыкла к его психологически обусловленному искусству.

Звездная ночь. 1922

Слайд 19

После возвращения из санатория художник прожил еще 35 лет. Но

После возвращения из санатория художник прожил еще 35 лет. Но создавал

в основном пейзажи. Им в значительной степени не хватало тёмных тем из его предыдущих произведений. Яркие цвета и свободные мазки кисти сделали картины более оптимистичными и радостными.

Желтое бревно .1912

Слайд 20

Мунк был удостоен звания рыцаря Королевского ордена Святого Олафа за

Мунк был удостоен звания рыцаря Королевского ордена Святого Олафа за его

вклад в Норвежскую художественную культуру, а в 1912 году он открыл свою первую американскую выставку в Нью-Йорке. Но ни одна работа этого периода не получила признания, сравнимого с его более ранними работами.

Рассказчик (1909-1916)

Имя файла: Эдвард-Мунк.pptx
Количество просмотров: 163
Количество скачиваний: 0