Глинка Михаил Иванович презентация

Содержание

Слайд 2

Михаил Глинка родился 20 мая 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии.

Михаил Глинка родился 20 мая 1804 года
в селе Новоспасском Смоленской


губернии.
Слайд 3

Бабушка композитора Фёкла Александровна

Бабушка композитора

Фёкла Александровна

Слайд 4

Родители композитора Евгения Андреевна Иван Николаевич

Родители композитора

Евгения Андреевна

Иван Николаевич

Слайд 5

Любимая сестра Людмила Ивановна

Любимая сестра

Людмила Ивановна

Слайд 6

В 1817 году родители привозят Михаила в Санкт-Петербург и помещают

В 1817 году родители привозят
Михаила в Санкт-Петербург и
помещают в

Благородный
пансион при Главном
педагогическом институте, где
его гувернёром был поэт,
декабрист В. К. Кюхельбекер. В
Петербурге Глинка берет уроки
у крупнейших музыкантов, в
том числе у ирландского
пианиста и композитора Джона
Филда.
Слайд 7

Джон Филд В.К.Кюхельбекер

Джон Филд

В.К.Кюхельбекер

Слайд 8

По окончании в 1822 году пансиона Михаил Глинка усиленно занимается

По окончании в 1822 году пансиона
Михаил Глинка усиленно занимается
музыкой:

изучает
западноевропейскую музыкальную
классику, участвует в домашнем
музицировании в дворянских
салонах, иногда руководит
оркестром дяди. В это же время
Глинка пробует себя в качестве
композитора, сочиняя вариации для
арфы или фортепиано на тему из
оперы австрийского композитора
Йозефа Вайгля «Швейцарское
семейство».
Слайд 9

В конце апреля 1830 года композитор отправляется в Италию,задержавшись по

В конце апреля 1830 года композитор
отправляется в Италию,задержавшись
по пути

в Дрездене и совершив
большое путешествие по Германии,
растянувшееся на все летние месяцы.
Приехав в Италию в начале осени,
Глинка поселился в Милане, бывшим
в то время крупным центром
музыкальной культуры. В Италии он
знакомится с выдающимися
композиторами В. Беллини и
Г. Доницетти, изучает вокальный
стиль бельканто и сам много сочиняет
в «итальянском духе».
Слайд 10

В июле 1833 года Глинка отправился в Берлин, остановившись по

В июле 1833 года Глинка отправился в Берлин,
остановившись по пути

на некоторое время в
Вене. В Берлине Глинка, под руководством
немецкого теоретика Зигфрида Дена работает в
области композиции, полифонии,инструментовки.
Получив в 1834 году известие о смерти отца,
Глинка решил незамедлительно вернуться в
Россию.
Слайд 11

Глинка вернулся с обширными планами создания русской национальной оперы. После

Глинка вернулся с обширными планами создания
русской национальной оперы. После долгих


поисков сюжета для оперы Глинка, по совету В.
Жуковского, остановился на предании об Иване
Сусанине. В конце апреля 1835 года Глинка
обвенчался с Марьей Петровной Ивановой, его
дальней родственницей. Вскоре после этого
молодожёны отправились в Новоспасское, где Глинка с
большим рвением принялся за написание оперы.
Слайд 12

В 1836 году опера «Иван Сусанин» была закончена, однако Михаилу

В 1836 году опера «Иван Сусанин» была закончена, однако
Михаилу Глинке

с большим трудом удалось добиться принятия её к
постановке на сцене Петербургского Большого театра. Этому с
большим упорством препятствовал директор императорских
театров А. М. Гедеонов, который отдал её на суд капельмейстеру
Катерино Кавосу. Кавос дал произведению Глинки самый
лестный отзыв. Опера была принята, однако, по рекомендации
двора, название «Иван Сусанин» было заменено на «Жизнь за
царя», к тому же Глинку обязали не требовать за оперу
вознаграждения.
Слайд 13

В 1856 году Михаил Иванович Глинка уезжает в Берлин. Там

В 1856 году Михаил Иванович Глинка уезжает
в Берлин. Там он

занялся изучением
старинных русских церковных напевов,
творчества старых мастеров, хоровых
сочинений итальянца Палестрины, Иоганна
Себастьяна Баха. Неожиданная болезнь
прервала эти занятия.  
Слайд 14

Первые произведения. Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к

Первые произведения.

 Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822
году

- времени окончания пансиона. Это были вариации для
арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы
австрийского композитора Вейгля "Швейцарское
семейство". С этого момента, продолжая
совершенствоваться в игре на фортепиано, Глинка всё
больше внимания уделяет композиции и вскоре уже
сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых
разных жанрах. Долгое время он остается
неудовлетворенным своей работой. А ведь именно в этот период
были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: "Не
искушай меня без нужды" на слова Е.А. Баратынского, "Не пой,
красавица, при мне" на слова А.С. Пушкина, "Ночь осенняя, ночь
любезная" на слова А.Я. Римского-Корсакова и другие.

Романсы.

Слайд 15

Романсы. «Венецианская ночь» (1832) «Я здесь, инезилья» (1834) «Ночной смотр»

Романсы.

«Венецианская ночь» (1832)
«Я здесь, инезилья» (1834)
«Ночной смотр» (1836)
«Сомнение» (1838)
«Ночной зефир»

(1838)
«В крови горит огонь желанья» (1839)
Свадебная песня «дивный терем стоит» (1839)
Вокальный цикл "прощание с Петербургом" (1840)
«Попутная песня» (1840)
«Признание» (1840)
«Слышу ли голос твой» (1848)
«Заздравный кубок» (1848)
«Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст» (1848)
«Мери» (1849)
«Адель» (1849)
«Финский залив» (1850)
«Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855)
«Не говори, что сердцу больно» (1856)
Слайд 16

Оперное творчество.

Оперное творчество.

Имя файла: Глинка-Михаил-Иванович.pptx
Количество просмотров: 127
Количество скачиваний: 0