Исаак Левитан презентация

Содержание

Слайд 2

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900) Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)

Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа.

Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в местечке Кибарты Ковенской губернии.
В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова.
Слайд 3

Солнечный день. Весна (1877)

Солнечный день. Весна (1877)

Слайд 4

Вечер 1877 г.

Вечер 1877 г.

Слайд 5

Осень. Дорога в деревне (1877)

Осень. Дорога в деревне (1877)

Слайд 6

Ветряные мельницы (конец 1870-х)

Ветряные мельницы (конец 1870-х)

Слайд 7

Пасмурный день на Москве-реке 1877 г.

Пасмурный день на Москве-реке 1877 г.

Слайд 8

Осенний день. Сокольники Работа придала Левитану уверенность в своих силах

Осенний день. Сокольники

Работа придала Левитану уверенность в своих силах и на

некоторое время облегчила его материальное положение.
Слайд 9

Очень важным оказалось для Левитана общение с Василием Дмитриевичем Поленовым,

Очень важным оказалось для Левитана общение с Василием Дмитриевичем Поленовым, в

1882 году возглавившим пейзажный класс в училище
Слайд 10

Частная опера Мамонтова

Частная опера Мамонтова

Слайд 11

Дуб (1880 г.)

Дуб (1880 г.)

Слайд 12

"Зимой лесу", 1885 Bолк написан другом Левитана анималистом Алексеем Степановым.

"Зимой лесу", 1885

Bолк написан другом Левитана анималистом Алексеем Степановым.

Слайд 13

Последний снег. Саввинская слобода 1884 г.

Последний снег. Саввинская слобода 1884 г.

Слайд 14

Весной в лесу 1882 г. – одна из лутших картин Левитана

Весной в лесу 1882 г. – одна из лутших картин Левитана

Слайд 15

Мостик. Саввинская слобода Цветовое решение этой работы, построенное на сочетании

Мостик. Саввинская слобода

Цветовое решение этой работы, построенное на сочетании различных

оттенков вешней зелени, небесной голубизны и теплой, солнечной охры
Слайд 16

К 1884 году Левитан прекратил посещать классы училища. В 1886 году он получил диплом "неклассного художника".

К 1884 году Левитан прекратил посещать классы училища. В 1886 году

он получил диплом "неклассного художника".
Слайд 17

Наиболее же близким Левитану среди его современников был Антон Павлович Чехов, ставший и личным другом художника.

Наиболее же близким Левитану среди его современников был Антон Павлович Чехов,

ставший и личным другом художника.
Слайд 18

«Волжский период» В 1887 году художник, наконец, осуществляет свою мечту,

«Волжский период»

В 1887 году художник, наконец, осуществляет свою мечту, он попадает

на Волгу. Волжский период творчества Левитана продолжается до 1890 года. Левитан - один из самых больших поэтов Волги
Пейзажи Волги, созданные Левитаном, многообразны... Торжественной тишиной, величавым покоем веет от полотен: "Вечер на Волге" (1888) и "Вечер. Золотой Плес" (1889).
Слайд 19

Город Плёс

Город Плёс

Слайд 20

Ветхий дворик 1889

Ветхий дворик 1889

Слайд 21

Осень. Слободка 1889 г.

Осень. Слободка 1889 г.

Слайд 22

Осень. Мельница 1888 г.

Осень. Мельница 1888 г.

Слайд 23

“Одуванчики”, конец 1880-х гг.

“Одуванчики”, конец 1880-х гг.

Слайд 24

После дождя. Плёс 1889 г.

После дождя. Плёс 1889 г.

Слайд 25

Золотой Плёс 1889 г.

Золотой Плёс 1889 г.

Слайд 26

"Берег Средиземного моря"

"Берег Средиземного моря"

Слайд 27

"Тихая обитель" (1890)

"Тихая обитель" (1890)

Слайд 28

«У омута» (1892) «Природа для художника уже не некий объект

«У омута» (1892)

«Природа для художника уже не некий объект деятельности,

не враждебная сила, а источник вдохновения и самой жизни. Она прекрасна сама по себе.
Природа живет по своим законам, величественная и вечная.»
Левитан И.И.
Слайд 29

«Владимирка» (1892) Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем не

«Владимирка» (1892)

Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем не примечательная дорога.

Вокруг пусто, голо, лишь редкие перелески да кусты скрашивают бедность пейзажа. И тучи, беспросветно нависшие над горизонтом, и однотонный колорит картины, и одинокая фигурка странницы подчеркивают мрачный мотив пустынной дороги. Малые тропинки, словно ручейки в реку, вливаются в ее широкое течение, а она господствует над раскинувшейся вокруг степью, и кажется, будто вся Россия пересечена ею.
Слайд 30

«Над вечным покоем» (1894) Композиция ее не имеет себе подобных.

«Над вечным покоем» (1894)

Композиция ее не имеет себе подобных. На переднем

плане, слева, высится край косогора с церквушкой и кладбищем на нем. Дальше, сколько хватает глаза, – тусклая неподвижная вода, окаймленная вдали плавной линией низкого берега, тоскливо пустынного вплоть до самого горизонта. Дальний берег тянется узкой, томительно длинной полосой, однообразной по цвету. Над ним – грозные, тяжелые тучи, бросающие мрачные тени на все окружающее
Слайд 31

"Весна - большая вода" (1897)

"Весна - большая вода" (1897)

Слайд 32

Последние годы жизни В 1898 году Левитану присваивают звание академика

Последние годы жизни

В 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи.

Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его пейзажи появляются на Всероссийских выставках, на выставках в Мюнхене и с успехом экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Приходит всеобщее признание, известность. Однако здоровье художника резко ухудшается, болезнь сердца неумолимо прогрессирует. Лечение за границей помогает на короткий срок.22 июля 1900 года Левитана не стало.
Слайд 33

"Лунная ночь в деревне", 1897

"Лунная ночь в деревне", 1897

Слайд 34

"Сумерки. Стога", 1899

"Сумерки. Стога", 1899

Слайд 35

Картина "Озеро" стала лебединой песней художника. Левитан полагал назвать свое

Картина "Озеро" стала лебединой песней художника. Левитан полагал назвать свое произведение

"Русью"; ему хотелось дать в нем как бы некоторый синтез своих многочисленных исканий. "Озеро" - обобщенный образ прекрасной и светлой русской природы. Русь, Родина - последние мысли и чувства художника. Он не сумел закончить картину, как хотел…
Слайд 36

Весной 1900 года, вскоре после приезда из Парижа, художник простудился

Весной 1900 года, вскоре после приезда из Парижа, художник простудился на

даче в Химках. 22 июля, не дожив до сорокалетия всего 26 дней, он скончался от легочного кровоизлияния...
Имя файла: Исаак-Левитан.pptx
Количество просмотров: 91
Количество скачиваний: 0