История зарубежной литературы. Италия презентация

Содержание

Слайд 2

Италия

Италия

Слайд 3

ПЛАН

Периодизация:
1.Проторенессанс:
Дученто(XIII век) и Треченто (XIV век)
2.Раннее Возрождение:
Кватроченто (XV столетие)
3.Высокое и Зрелое Возрождение


Чинквеченто (XVI век)
4.Закат эпохи Возрождения
Сейченто (XVII век)

ПЛАН Периодизация: 1.Проторенессанс: Дученто(XIII век) и Треченто (XIV век) 2.Раннее Возрождение: Кватроченто (XV

Слайд 4

Проторенессанс
(от греч. protos — первый и франц. Renaissance — Возрождение)

Проторенессанс (от греч. protos — первый и франц. Renaissance — Возрождение)

Слайд 5

В XIV веке Италия была одной из наиболее развитых стран Европы. В XIII

веке итальянские города отстояли свою независимость в борьбе с войсками германских императоров, а после падения династии Гогенштауфенов окончательно утвердилась фактическая независимость Италии от империи. Однако временное объединение части городов для борьбы с империей не привело к уменьшению экономической и политической раздробленности Италии.

Социально-политическое положение

В XIV веке Италия была одной из наиболее развитых стран Европы. В XIII

Слайд 6

АРХИТЕКТУРА

➤Итальянская архитектура долго следовала средневековым традициям.
Выражалось это в основном в использовании многих мотивов

готики.

АРХИТЕКТУРА ➤Итальянская архитектура долго следовала средневековым традициям. Выражалось это в основном в использовании многих мотивов готики.

Слайд 7

Церковь Санта-Кроче

Церковь Санта-Кроче

Слайд 8

Собор Санта-Мария дель Фьоре

Собор Санта-Мария дель Фьоре

Слайд 9

Палаццо делла Синьория

Палаццо делла Синьория

Слайд 10

палаццо Публико в Сиене

палаццо Публико в Сиене

Слайд 11

Скульптура

Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре, и

прежде всего в пизанской школе...

Скульптура Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре,

Слайд 12

Никколо Пизано
(около 1220 — между 1278 и 1284)

Кафедра пизанского баптистерия

Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284) Кафедра пизанского баптистерия

Слайд 13

Фонте Маджоре в Перудже

Фонте Маджоре в Перудже

Слайд 14

Джованни Пизано
(1245 или 1250 — после 1314)

кафедры: церкви Сант-Андреа в Пистойе и

Пизанского собора

Джованни Пизано (1245 или 1250 — после 1314) кафедры: церкви Сант-Андреа в Пистойе и Пизанского собора

Слайд 15

Живопись

Одним из самых ценных источников сведений о жизни и творчестве итальянских художников Возрождения

служит внушительный труд...

Живопись Одним из самых ценных источников сведений о жизни и творчестве итальянских художников

Слайд 16

Пьетро Каваллини
(между 1240 и 1250 — около 1330)

Джотто ди

Бондоне
(1266 или 1267—1337)

Бегство в Египет. Фреска

Страшный Суд. Деталь росписи

Пьетро Каваллини (между 1240 и 1250 — около 1330) Джотто ди Бондоне (1266

Слайд 17

Во второй половине XIV в. в Ита­лии на первое место вышла жи­вописная школа

Сиены.

Дуччо ди Буонинсенья

Симоне Мартини

Маэста

Кондотьер Гвидориччо де Фольяно

Во второй половине XIV в. в Ита­лии на первое место вышла жи­вописная школа

Слайд 18

Петрарка писал уже после кончины Мартини: «Я знал двух художни­ков — оба они

талантливы и великолепны: это Джотто во Флоренции, чья слава среди современников ве­лика, и Симоне из Сиены»

Петрарка писал уже после кончины Мартини: «Я знал двух художни­ков — оба они

Слайд 19

Литература
Данте Алигьери (1265-1321)

Особое место в литературе Проторенессанса занимает творчество Данте Алигьери,
автора первой в

истории западноевропейской литературы автобиографической повести о любви и бессмертной поэмы.

Литература Данте Алигьери (1265-1321) Особое место в литературе Проторенессанса занимает творчество Данте Алигьери,

Слайд 20

Франческо Петрарка
(1304—1374)

Итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса,

ученик Варлаама Калабрийского

Произведения Петрарки распадаются на две неравные части:

Итальянская поэзия

Разнообразные сочинения, написанные на латыни

Франческо Петрарка (1304—1374) Итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей

Слайд 21

Джованни Бокаччо
(1313-1375)

Творчество делится:

Латинские сочинения

Сочинения на народном языке

«ДЕКАМЕРОН»

Итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи

Раннего Возрождения, который наряду со своими кумирами — Данте и Петраркой — оказал существенное влияние на развитие всей европейской культуры

Джованни Бокаччо (1313-1375) Творчество делится: Латинские сочинения Сочинения на народном языке «ДЕКАМЕРОН» Итальянский

Слайд 22

Раннее Возрождение
(1420-1500)

Кватроче́нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento —

«тысяча четыреста»

Раннее Возрождение (1420-1500) Кватроче́нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста»

Слайд 23

Социально-политическое положение

14-15в. для Италии - время бурного экономического развития.

Социально-политическое положение 14-15в. для Италии - время бурного экономического развития.

Слайд 24

Пиза

Милан

Генуе

Венеция

Неаполь

Флоренция

Пиза Милан Генуе Венеция Неаполь Флоренция

Слайд 25

Архитектура

Архитектура

Слайд 26

Палаццо

Палаццо

Слайд 27

На смену свободной застройке приходит плановая..

На смену свободной застройке приходит плановая..

Слайд 28

Представители

Филлиппо Брунуллески
(1377—1446)

Леон Баттиста Альберти
(1404-1472)

Представители Филлиппо Брунуллески (1377—1446) Леон Баттиста Альберти (1404-1472)

Слайд 29

Падуя

Феррара

Венеция

Падуя Феррара Венеция

Слайд 30


Скульптура

Скульптура

Слайд 31

Донателло
(1386-1466)

Статуя “Св. Георгий”

Донателло (1386-1466) Статуя “Св. Георгий”

Слайд 32

“Давид”

“Юдифь и Олоферн”

“Давид” “Юдифь и Олоферн”

Слайд 33

Живопись

Живопись

Слайд 34

Мазаччо
1401-1428

Фреска «Троица» в церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции)

Мазаччо 1401-1428 Фреска «Троица» в церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции)

Слайд 35

Сандро Боттичелли
1445-1510

Сандро Боттичелли 1445-1510

Слайд 36

Литература

Литература

Слайд 37

Никколо Макиавелли

Никколо Макиавелли

Слайд 38

Таким образом...

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420

по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится приблизительно до середины следующего века.

Таким образом... Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с

Слайд 39

Высокое и Зрелое Возрождение
Чинквеченто (XVI век)

интеллект

мощь

гармония

Высокое и Зрелое Возрождение Чинквеченто (XVI век) интеллект мощь гармония

Слайд 40

Социально-политическое положение

Опустошительные Итальянские войны(1494-1559).
Тенденция к рефеодализации.
Усиление социального протеста.
Утверждение абсолютистских форм правления.

В итоге Италия

к началу XVII в. оказалась намного позади передовых стран.

Социально-политическое положение Опустошительные Итальянские войны(1494-1559). Тенденция к рефеодализации. Усиление социального протеста. Утверждение абсолютистских

Слайд 41

Архитектура

Отличительные черты архитектуры этого периода - величавость, грандиозность и монументальность.

Архитектура Отличительные черты архитектуры этого периода - величавость, грандиозность и монументальность.

Слайд 42

Донато Д'Анджело Браманте (1444-1515)

Главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане.


Донато Д'Анджело Браманте (1444-1515) Главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане.

Слайд 43

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Слайд 44

Темпьетто (1502)

монастырь Сан-Пьетро-ин-Монторио

Темпьетто (1502) монастырь Сан-Пьетро-ин-Монторио

Слайд 45

двор Сан-Дамазо

двор Бельведера

двор Сан-Дамазо двор Бельведера

Слайд 46

Рафаэль Санти(1483-1520)

Искусство Рафаэля, привлекающее своей гармоничностью, с наибольшей ясностью воплотило в себе

гуманистические представления о прекрасном и совершенном мире, высокие жизнеутверждающие идеалы красоты, характерные для эпохи Высокого Возрождения.

Рафаэль Санти(1483-1520) Искусство Рафаэля, привлекающее своей гармоничностью, с наибольшей ясностью воплотило в себе

Слайд 47

церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи

церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи

Слайд 48

капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо

капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо

Слайд 49

Микеланджело Буонарроти(1475-1564)

В его произведениях отразилось не только глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы

Высокого Возрождения, но и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для культуры Позднего Возрождения.

Микеланджело Буонарроти(1475-1564) В его произведениях отразилось не только глубоко человечные, полные героического пафоса

Слайд 50

Слайд 51

Собор Святого Петра - Купол Микеланджело

Собор Святого Петра - Купол Микеланджело

Слайд 52

Андреа Палладио(1508-1580)

вилла Бадоер

Базилика Палладиана в Виченце

Андреа Палладио(1508-1580) вилла Бадоер Базилика Палладиана в Виченце

Слайд 53

театр “Олимпико” в Виченце

венецианская церковь Иль Реденторе (1577)

театр “Олимпико” в Виченце венецианская церковь Иль Реденторе (1577)

Слайд 54

Скульптура

Микеланджело Буонарроти

“Пьета”

статуя Давида во Флоренции.

Скульптура Микеланджело Буонарроти “Пьета” статуя Давида во Флоренции.

Слайд 55

Статуя пророка Моисея

"Мадонна Медичи"

Статуя пророка Моисея "Мадонна Медичи"

Слайд 56

надгробие - “памятник Лоренцо Медичи”

надгробие - “памятник Лоренцо Медичи”

Слайд 57

Живопись

Леонардо да Винчи (1452-1519)

"Благовещение"

Живопись Леонардо да Винчи (1452-1519) "Благовещение"

Слайд 58

“портрет Джиневры де Бенчи”

“Мадонна с цветком”

“портрет Джиневры де Бенчи” “Мадонна с цветком”

Слайд 59

“Тайная вечеря”

“Тайная вечеря”

Слайд 60

«Мона Лиза» считается самой известной картиной Леонардо.

«Леонардо согласился написать для Франческо дель Джокондо

портрет Моны Лизы, его жены. Он писал его четыре года и затем оставил, не завершив. Сейчас этой картиной владеет французский король Франциск. Тот, кто хочет узнать, как близко искусство может подойти к природному оригиналу, должен внимательно рассмотреть эту прекрасную голову.
Итальянский архитектор и историк Вазари.

«Мона Лиза» считается самой известной картиной Леонардо. «Леонардо согласился написать для Франческо дель

Слайд 61

Микеланджело Буонарроти

роспись потолка Сикстинской капеллы.

Микеланджело Буонарроти роспись потолка Сикстинской капеллы.

Слайд 62

“Потоп”

“Потоп”

Слайд 63

Страшный суд

Страшный суд

Слайд 64

Рафаэль Санти

“Обручение Марии”

“Мадонна Конестабиле”

Рафаэль Санти “Обручение Марии” “Мадонна Конестабиле”

Слайд 65

“Мадонна со щегленком”

“Мадонна в кресле”

“Мадонна в зелени”

“Мадонна со щегленком” “Мадонна в кресле” “Мадонна в зелени”

Слайд 66

Наука

Леонардо да Винчи занимался гидравликой, статикой и динамикой тел, геометрией, оптикой, анатомией, ботаникой,

палеонтологией, военным делом.
От десятков до сотен изобретений Леонардо содержатся в виде чертежей в его тетрадях, могут сопровождаться ремарками. Чертежи иногда повторяются, модифицируются и совершенствуются.

Наука Леонардо да Винчи занимался гидравликой, статикой и динамикой тел, геометрией, оптикой, анатомией,

Слайд 67

“Робот- рыцарь”

“Робот- рыцарь”

Слайд 68

“Воздушный винт”

“Воздушный винт”

Слайд 69

Слайд 70

Литература

У истоков ЗРЕЛОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ- Анджело Аммброджини (Полициано)
Трагический гуманизм Никколо Макьявели.
Ариосто и ренессансный Рыцарский

роман.
Новелла и новеллисты.

Литература У истоков ЗРЕЛОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ- Анджело Аммброджини (Полициано) Трагический гуманизм Никколо Макьявели. Ариосто

Слайд 71

4.Закат эпохи Возрождения Сейченто (XVII век)

4.Закат эпохи Возрождения Сейченто (XVII век)

Слайд 72

Что такое “Сейченто”?

Сейче́нто (итал. seicento, буквально переводится как шестьсот) — период итальянской истории

и культуры, охватывающий XVII век. Сейченто ознаменовал закат эпохи Возрождения в Италии и начало контрреформации и эпохи барокко.

Что такое “Сейченто”? Сейче́нто (итал. seicento, буквально переводится как шестьсот) — период итальянской

Слайд 73

Все лучшие достижения итальянского искусства первой половины XVII века принадлежат, или начаты художниками,

которые родились ещё в XVI веке:

Доменико Фонтана 1543 г.р., выдающийся инженер и градостроитель.
Микеланджело да Караваджо 1573 г.р., реформатор итальянской и европейской живописи.
Аннибале Карраччи 1560 г.р., художник декоратор мирового уровня
Лоренцо Бернини 1598 г.р., архитектор и скульптор.
Франческо Борромини 1599 г.р., виртуоз-строитель и проектировщик.
Питер Пауль Рубенс 1577 г.р., выдающийся мастер итальянского и фламандского барокко.

Все лучшие достижения итальянского искусства первой половины XVII века принадлежат, или начаты художниками,

Слайд 74

Социальное положение в стране

Май 1527 (разграбление Рима)

Карл V

Папа Римский

Права на Парму, Пьяченцу, Чивитавеккью

и Модену

Коронация Карла V императором Италии

Социальное положение в стране Май 1527 (разграбление Рима) Карл V Папа Римский Права

Слайд 75

Слайд 76

И сразу - барокко и его черты

И сразу - барокко и его черты

Слайд 77

Черты барокко:
контрастность
напряжённость
динамичность образов
аффектация
стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к

слиянию искусств

Черты барокко: контрастность напряжённость динамичность образов аффектация стремление к величию и пышности, к

Слайд 78

Архитектура

Архитектура

Слайд 79

Слайд 80

Слайд 81

Важную градостроительную функцию имела площадь Пьяцца-дель-Пополо, куда прибывали паломники-католики из северных стран.

Итальянский архитектор

и инженер раннего барокко.

Важную градостроительную функцию имела площадь Пьяцца-дель-Пополо, куда прибывали паломники-католики из северных стран. Итальянский

Слайд 82

Живопись

Сложилась ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ манера живописи

Живопись Сложилась ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ манера живописи

Слайд 83

Слайд 84

Караваджо. Шуллеры (1594)

Караваджо. Шуллеры (1594)

Слайд 85

Три художественных направления

1)Maniera grande, официально поддержан правительством римских пап. 2)Караваджизм, демократическая ветвь итальянского барокко,

поддержана как художниками Италии, так и художниками других стран. 3)«Художники реальности» (pittori della realta) или внестильевое направление по Робетро Лонги. Это те художники, которые не продемонстрировали откровенной заинтересованности в стиле барокко и работали в пределах индивидуально трактованного реализма 17 века.

Три художественных направления 1)Maniera grande, официально поддержан правительством римских пап. 2)Караваджизм, демократическая ветвь

Слайд 86

Эберхард Кейль. «Кружевница».

Эберхард Кейль. «Кружевница».

Слайд 87

Слайд 88

Скульптура

Скульпторов пристально контролировали заказчики.

Мраморная статуя святой Чечилии работы Стефано Мадерно (1599—1600 гг.)

Скульптура Скульпторов пристально контролировали заказчики. Мраморная статуя святой Чечилии работы Стефано Мадерно (1599—1600 гг.)

Слайд 89

Слайд 90

Первые скульптурные произведения Лоренцо указывают на изучение им скульптур эпохи эллинизма с незначительными

воздействиями маньеризма. Кроме тематических статуй, Лоренцо делал и портреты — бюст. В возрасте 22 лет он создал бюст папы римского Павла V

Первые скульптурные произведения Лоренцо указывают на изучение им скульптур эпохи эллинизма с незначительными

Слайд 91

Таким образом...

Возрожде́ние, или Ренесса́нс — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы,

пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, ее гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Таким образом... Возрожде́ние, или Ренесса́нс — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры

Имя файла: История-зарубежной-литературы.-Италия.pptx
Количество просмотров: 115
Количество скачиваний: 1