Содержание
- 2. Что такое композиция? Это прежде всего установление центра, центра зрения художника. А.Н.Толстой Структуру художественного текста можно
- 3. Композиция драмы – термин означает строение художественного произведения, обусловленное его содержанием и назначением, придающее произведению целостность.
- 4. ВНУТРЕННЯЯ композиция (сюжетная) Внутренняя композиция подсказывает как именно выстроен сюжет. КОМПОЗИЦИЯ Линейная Кольцевая «Текст в тексте»
- 5. Cюжeтнaя кoмпoзиция – этo coвoкyпнocть вcex oтнoшeний пepcoнaжeй, cиcтeмa иx peчeй-жecтoв и пocтyпкoв-дeйcтвий, cвязaнныx eдинoй aвтopcкoй
- 6. Компоненты ВНУТРЕННЕЙ композиции: 1) композиция речевой ситуации (так называемая «диалогическая часть»): - кто и как говорит?
- 7. 3) композиция отдельных образов: - как построены образы? 4) есть ли в произведении «сильные позиции» и
- 8. Приёмы и принципы композиции: 1) Антитеза — это композиционный прием противопоставления образов или сюжетных ситуаций, тем
- 9. 3) Градация — состоит в расположении ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся
- 10. Понятие «композиция» относится ко всем родам, видам и жанрам искусства. Для драмы это понятие особенно важно
- 11. Утверждая, что драма представляет собой единое целое, Аристотель первым выделил в ее построении три основных момента:
- 12. Поясняя это высказывание Аристотеля, Гегель в своей «Эстетике» говорит, что драматическое действие существенным образом основывается на
- 13. Гегель выделяет три ключевых момента в композиционном развитии сюжета: 1) обнаружение коллизии; 2) столкновение; 3) примирение
- 14. Следовательно, можно понять драму как систему действий, которые в своем единстве образуют процесс становления. Внутри этой
- 15. Различение понятий «структура композиции», «части композиции», «законы композиции», «виды композиций». Структура композиции текста драмы – начало,
- 16. Законы композиции: целостность, взаимосвязь и соподчиненность, соразмерность, контрастность, единство содержания и формы, типизация и обобщение. Виды
- 17. Пролог (от греч. prologos – вступление), вступительная часть пьесы, в которой указывается на положение действующих лиц,
- 18. Поскольку драматическое действие представляет собой отражение лишь некоторой, искусственно ограниченной части реального жизненного действия, то одной
- 19. Важную экспозиционную функцию выполняет так называемая афиша (список действующих лиц), ибо само по себе имя зачастую
- 20. Способы экспонирования многообразны. Но в конечном счете все они могут быть подразделены на два основных вида
- 21. Экспозиция действенно готовит завязку. Завязка реализует конфликтные возможности, заложенные и более или менее ощутимо развитые в
- 22. Завязка – начало центрального драматического конфликта, составляющего основу сюжета. Первое столкновение героев, определяющее все дальнейшее развитие
- 23. Развитие действия — это самый сложный этап в построении драмы. Он охватывает основной массив действия. Одна
- 24. Кульминация Аристотель придавал огромное значение кульминационному моменту, называя его «пределом, с которого наступает переход к счастью
- 25. Драматургия требует нарастания действия, отсутствие нарастания в действии мгновенно делает драму скучной. Если между действиями и
- 26. • Кульминация — это мишень, а сюжет — стрела, летящая к ней. • Кульминация — это
- 27. В кульминации происходит или намечается перелом (поворот), подготавливающий развязку (сцена «мышеловки» в «Гамлете», «бури» в «Короле
- 28. В драматической жизненной истории героев в момент наивысшего напряжения проводят через сложную ситуацию, после чего напряжение
- 29. Проблема композиционного завершения драмы, проблема развязки теснейшим образом связана с требуемым от нее нравственным эффектом. Впервые
- 31. Скачать презентацию