Леонардо да Винчи презентация

Содержание

Слайд 2

Биография Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — итальянский художник

Биография

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — итальянский художник (живописец, скульптор,

архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции.
Слайд 3

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто

«(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».
В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника.
Там он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием.
В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки

Биография

Слайд 4

У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается

У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных

отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем».
Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками другие считают, что, несмотря на гомосексуальность живописца, отношения с учениками не были интимными

Биография

Дама с горностаем

Слайд 5

В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки.

В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В

Милане на протяжении 13-ти лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» — тонко нарезанное тушёное мясо, с уложенными сверху овощами, — пользовалось большой популярностью на придворных пирах.

Биография

Слайд 6

В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных

В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов.

Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал своё мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

Побеждённый учитель

Слайд 7

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Однако

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Однако сам

да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития.

Искусство

Слайд 8

Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового

Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства.

Это было движение в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Искусство

Слайд 9

Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи»

Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он

писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещённых частиц воздуха, которая расположена между Землёй и находящейся наверху чернотой» Леонардо виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.

Искусство

Слайд 10

Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый

Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый замок

для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции лат, а именно: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.

Наука и инженерное дело

Слайд 11

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много

рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений, он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать — и крылья будут!».
Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана.

Наука и инженерное дело

Слайд 12

Леонардо да Винчи предложил первую схему зрительной трубы (телескопа) с

Леонардо да Винчи предложил первую схему зрительной трубы (телескопа) с двумя

линзами (известная сейчас как зрительная труба системы Кеплера).
Леонардо да Винчи, возможно, впервые сформулировал простейшую форму закона сохранения массы для движения жидкостей, описывая течение реки, однако, из-за невнятности формулировки и сомнений в подлинности, это утверждение подвергается критике
Изобретения:

Наука и инженерное дело

Парашют
Колесцовый замок
Велосипед
Танк
Лёгкие переносные мосты для армии

Прожектор
Катапульта
Робот
Двухлинзовый телескоп

Слайд 13

В течение своей жизни Леонардо да Винчи сделал тысячи заметок

В течение своей жизни Леонардо да Винчи сделал тысячи заметок и

рисунков, посвящённых анатомии, однако не публиковал свои работы. Делая вскрытие тел людей и животных, он точно передавал строение скелета и внутренних органов, включая мелкие детали. По мнению профессора клинической анатомии Питера Абрамса, научная работа да Винчи обогнала своё время на 300 лет и во многом превосходила знаменитую «Анатомию Грея»

Анатомия и медицина

Слайд 14

Творец «Тайной вечери» и «Джоконды» проявил себя и как мыслитель,

Творец «Тайной вечери» и «Джоконды» проявил себя и как мыслитель, рано

осознав необходимость теоретического обоснования художнической практики: «Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в дорогу без руля и компаса… практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории».
Требуя от художника углубленного изучения изображаемых предметов, Леонардо да Винчи заносил все свои наблюдения в записную книжку, которую постоянно носил при себе. Итогом стал своеобразный интимный дневник, подобного которому нет во всей мировой литературе.

Мыслитель

Слайд 15

Признавая единственным критерием истины опыт и противопоставляя метод наблюдения и

Признавая единственным критерием истины опыт и противопоставляя метод наблюдения и индукции

отвлечённому умозрению, Леонардо да Винчи не только на словах, а на деле наносит смертельный удар средневековой схоластике с её пристрастием к абстрактным логическим формулам и дедукции.
(В повседневном общении схоластикой часто называют представления, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом.)
Так Леонардо да Винчи приходит к отрицанию не только схоластики, этого отзвука феодально-средневековой культуры, но и гуманизма, продукта ещё неокрепшей буржуазной мысли, застывшей в суеверном преклонении перед авторитетом древних. Отрицая книжную учёность, объявляя задачей науки (а также и искусства) познание вещей, Леонардо да Винчи предвосхищает нападки Монтеня на учёных буквоедов и открывает за сто лет до Галилея и Бэкона эпоху новой науки.

Мыслитель

Слайд 16

Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней

Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней в

хаотическом виде, в рукописях, написанных левой рукой. Хотя Леонардо да Винчи не напечатал из них ни строчки, однако в своих записях он постоянно обращался к воображаемому читателю и все последние годы жизни не оставлял мысли об издании своих трудов.
Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил. Его проза — образец разговорного языка интеллигенции XV века, и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов

Литература

Слайд 17

Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да

Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи

отличается яркой образностью; так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов.
Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи даёт в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории, пророчества.
В баснях и фацециях Леонардо стоит на уровне прозаиков XIV века с их простодушной практической моралью; а некоторые его фацеции неотличимы от новелл Сакетти.

Литература

Слайд 18

В 1485 году, после страшной эпидемии чумы в Милане, Леонардо

В 1485 году, после страшной эпидемии чумы в Милане, Леонардо предложил

властям проект идеального города с определёнными параметрами, планировкой и канализационной системой. Миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил проект. Прошли века, и власти Лондона признали план Леонардо совершенной основой для дальнейшей застройки города.
В современной Норвегии находится действующий мост, созданный по проекту Леонардо да Винчи.
Испытания парашютов и дельтапланов, выполненных по эскизам мастера, подтвердили, что только несовершенство материалов не позволило ему подняться в небо.
В римском аэропорту, носящем имя Леонардо да Винчи, установлена исполинская, уходящая в небо статуя учёного с моделью вертолёта в руках. «Не оборачивается тот, кто устремлён к звезде», — писал Леонардо.

Интересные факты

Слайд 19

Леонардо представляет собой пример исторической личности, превращённой массовым сознанием в

Леонардо представляет собой пример исторической личности, превращённой массовым сознанием в образ

«мага от науки».
Он был гениальным художником и непревзойдённым инженером-механиком, хотя и далеко не самым образованным человеком своего времени.
Источником мифотворчества стали его записные книжки, где он зарисовывал и описывал как собственные технические идеи, так и то, что он обнаружил в трудах учёных-предшественников или дневниках путешественников, «подсмотрел» у других практиков (часто с собственными усовершенствованиями). Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель «всего на свете». Рассматриваемый вне контекста других инженеров эпохи Возрождения, своих современников и предшественников, он выглядит в глазах публики как человек, в одиночку заложивший фундамент современного инженерного знания
Имя файла: Леонардо-да-Винчи.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0