Литературоведческий анализ произведения презентация

Содержание

Слайд 2


Прежде чем озвучить художественный текст, требуется найти ответы на целый ряд очень

важных вопросов.
1. Нравится ли мне литературное произведение, которое я собираюсь прочитать детям? Чем оно меня привлекло? Что в нем есть особенного?
2. Ради чего я хочу прочитать детям именно это произведение? Что с ними должно произойти, когда они его прослушают? Какие чувства я хочу у них вызвать? О чем хочу поразмышлять вместе с ними?

Прежде чем озвучить художественный текст, требуется найти ответы на целый ряд очень важных

Слайд 3

Помните: нельзя передать в чтении то, что сам не чувствуешь и не понимаешь!

Помните: нельзя передать в чтении то, что сам не чувствуешь и не понимаешь!

Слайд 4

ВОПРОСЫ ОБ АВТОРЕ ПРОИЗВЕДЕИЯ?

1. Фольклорное или литературное произведение перед вами?
2. Если литературное, то

кто его автор, где и когда он жил и когда было создано произведение?
3. Также важен быт писателя, страна и атмосфера окружающая его.

ВОПРОСЫ ОБ АВТОРЕ ПРОИЗВЕДЕИЯ? 1. Фольклорное или литературное произведение перед вами? 2. Если

Слайд 5

ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОПРОСЫ

1. К какому литературному роду и жанру относится произведение?
Жанр – это

всегда конкретная точка зрения автора на мир. У каждого жанра есть свой собственный голос и интонация.
2. В стихах или в прозе написано произведение?
Каждый вид речи требует особого произношения.

ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОПРОСЫ 1. К какому литературному роду и жанру относится произведение? Жанр –

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Законы стиха:
1. Соблюдение межстрочной паузы.
Межстиховые паузы – фиксируют конец

стихотворной строки, задают ритм. Не всегда совпадают с логическими паузами.
Визг и слезы. По дорожке
Мчатся маленькие ножки

ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Законы стиха: 1. Соблюдение межстрочной паузы. Межстиховые паузы – фиксируют

Слайд 7

2. Единство стихотворной строки.
Все слова в строке тесно связаны, поэтому самыми длинными паузами

могут быть межстиховые. Если требуется сделать логическую пазу внутри строки, то ее следует заменить интонационной.

Мне грустно. Папе на меня
Нажаловалась мама.
Конечно, я не слушался
И вел себя упрямо,
Но можно было шлепнуть
И даже накричать…
Сама меня учила:
Не ябедничать!

2. Единство стихотворной строки. Все слова в строке тесно связаны, поэтому самыми длинными

Слайд 8

3. Соблюдение авторских ударений.
Ритм стиха подсказывает, на какой слог каждого слова падает

ударение. Иногда авторские ударения не совпадают с орфоэпической нормой, но заменять их нельзя, так как замена нарушит ритм.

3. Соблюдение авторских ударений. Ритм стиха подсказывает, на какой слог каждого слова падает

Слайд 9

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще

не так большой руки:
Лишь стоит завесит Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит очками так и сяк;
То к темню их прижмет, то их на хвост нанижет;
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.

Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это

Слайд 10

4. Соблюдение количества слогов в строке.
В каждой строке стиха определенное количество

стоп с определенным чередованием гласных и согласных. Автор пользуясь полногласным или неполногласным вариантом, может менять форму слова. золото – злато, берег – брег
Этот закон требует четкой артикуляции!

4. Соблюдение количества слогов в строке. В каждой строке стиха определенное количество стоп

Слайд 11

Искусство чтеца поэтических произведений состоит в том, чтобы соединить в чтении слово,

мысль, автора и мелодику стиха.

Искусство чтеца поэтических произведений состоит в том, чтобы соединить в чтении слово, мысль,

Имя файла: Литературоведческий-анализ-произведения.pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 0