Содержание
- 2. ПУШКИН И МИФОЛОГИЯ Лирика Баллады Медный Всадник Евгений Онегин Капитанская дочка Сказки
- 3. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ СКАЗКИ
- 4. Пушкинские сказки объединяет мотив спасения. Две самые важные зоомифологемы: птица (золотой петушок) и рыбка (золотая) присутствуют
- 5. Медный Всадник И кони Апокалипсиса Медный Всадник И кони Апокалипсиса ЧАСТЬ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВТОРАЯ Медный Всадник
- 6. «Медный» -- потому что рифмуется с «бледный». Эта смысловая рифма организует всю поэму И, озарен луною
- 7. мор, война, глад, смерть Белый, Рыжий, Черный и Конь Блед мор, война, глад, смерть
- 8. Миф о потопе и «Медный Всадник» Миф о потопе и «Медный Всадник»
- 9. Всемирный потоп -- одно из божественных мероприятий для наказания рода человеческого
- 11. И не только человеческого…
- 13. Посадка пассажиров проводилась организованно Посадка пассажиров проводилась организованно Посадка пассажиров проводилась организованно
- 14. Библия, однако, умалчивает о том, каким образом Ною удалось оповестить тварей о Божьем повелении.
- 15. Дизайн ковчега на всех иллюстрациях одинаков Дизайн ковчега на всех иллюстрациях одинаков Дизайн ковчега на всех
- 16. Современные ученые утверждают, что, вопреки распространенному мнению о невозможности поместить в ковчеге «всякую тварь», да еще
- 17. С Божьей помощью ковчег соответствующей вместимости был построен довольно быстро С Божьей помощью ковчег соответствующей вместимости
- 18. Когда из-под воды показались вершины гор, голубь смог принести Ною масличный лист, позже переосмысленный как оливковая
- 20. Ковчег на горе Арарат Однако земля являла собой жуткую картину Однако остальная земля являла собой жуткую
- 21. Илл. Г.Доре Илл. Г.Доре Как будто в поле боевом, Тела валяются…
- 22. Г.Флавицкий. Княжна Тараканова
- 23. К.Брюллов «Последний день Помпеи»
- 24. Ф.Бруни. «Медный змий» Памятник работы Фальконе увековечил и змия…
- 26. П.Брейгель Вавилонская башня П.Брейгель Вавилонская башня
- 27. «Мосты повисли над водами…» Как выглядели «висячие сады» Семирамиды, не знает никто.
- 28. Образ Петербурга подсвечен библейскими реминисценциями Вавилонская башня – город «дворцов и башен», «Медный змий» – тоже
- 30. «Он перевозчика зовет…»
- 31. Не только Библия «И перевозчик беззаботный…» (мифологема Харона)
- 32. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ЛИРИКА ПУШКИНА И МИФ …Открой мне благородный след Того возвышенного галла, Кому сама средь
- 33. Андре Мари Шенье (1762-1794), французский поэт и публицист, и его брат Мари Жозеф Шенье (1764-1811), поэт,
- 34. Ода «Вольность» Восходит к смерти Людовик В виду безмолвного потомства, Главой развенчанной приник Кровавой плахе Вероломства
- 35. Но кто же этот «возвышенный галл»?
- 36. Руже де Лиль «Тираны мира! Трепещите!» -- цитата в оде «Вольность» из «Марсельезы». Но это тоже
- 37. Инженерный замок «Погиб увенчанный злодей…»
- 38. Пушкину была известна легенда о том, что Французская революция -- возмездие за разгром ордена Тамплиеров и
- 39. «Гимны смелые» мог петь и не только поэт… «Смелые галлы пели возвышенные гимны» Скрытый хиазм репрезентирует
- 40. Жак де Моле – «возвышенный галл» ? Жак де Моле – «возвышенный галл» ? На костре
- 41. II. Шестикрылый Серафим
- 42. «Серафим». Врубель. «Серафим». Врубель. Ангел-хранитель
- 43. Согласно Дионисию Ареопагиту, Серафимы, Херувимы, Престолы – первая иерархия: любовь, мудрость, справедливость
- 44. Вторая иерархия – Господства, Силы и Власти. Они управляют звездами и элементами.
- 45. Третья иерархия – Начала, Архангелы и Ангелы. Они-то и осуществляют связь Бога с универсумом и человеком.
- 46. III. Александрийский столп III. Александрийский столп
- 47. IV. «Гений чистой красоты…» Александра Федоровна, cупруга Николая I Елизавета Алексеевна, cупруга Александра I
- 48. У каждого поэта должна быть потаенная любовь. А потаенной любовью Луизы Баденской Была Россия и русская
- 49. V. «Арион» Челн Риза Гимны Гроза А где же у Пушкина мифологический дельфин?
- 50. VI. Вакх, Кифера, портик. “К Каверину”: Пока живется нам, живи, Гуляй в мое воспоминанье, Молись и
- 51. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ «Капитанская дочка » и миф Св. Мартин отдает нищему плащ
- 52. Силосон, Св. Мартин и Гринев История Силосона, подарившего плащ Дарию, когда тот был еще частным лицом,
- 53. Айвенго и Гринев По мысли В.М.Марковича, современного исследователя, Айвенго и Гринев вносят в мир чудотворную инициативу,
- 54. Сэр Вальтер Скотт, «шотландский чародей», отец исторической романистики. Пушкин зачитывался его романами, сначала во французских пересказах,
- 55. В романе вальтерскоттовского типа должно быть следующее: «пассивный» главный герой; преданный слуга; таинственный помощник – незнакомец;
- 56. В «Айвенго» брюнетка и блондинка: Ребекка и Ровена В «Айвенго» брюнетка и блондинка: Ребекка и Ровена
- 57. Леди Ровена у Скотта, конечно, проигрывает на фоне Ребекки. Однако Вальтер Скотт отказывается от романтического противопоставления
- 59. В романе «Айвенго» Буагильбер похищает во время осады замка Ребекку, как Швабрин – Машу Миронову. Злодей
- 60. Тамплиеры у Вальтера Скотта не показаны ни как «возвышенные», ни как «смелые»
- 61. Людовик ХI Ситуация «незнакомец на троне» (термин А.К.Жолковского) встречается еще в античном романе. В «Квентине Дорварде»
- 62. Емельян Пугачев Пугачев «Капитанской дочки» -- не только «незнакомец на троне», помощник главного героя. Подчеркивается его
- 65. Старинная норвежская гравюра Старинная норвежская гравюра
- 66. Оборотень – это и сверхсущество-монстр, и злодей-самозванец. Согласно преданиям, оборотни и берсерки появляются преимущественно в осенне-зимний
- 67. берсерки берсерки волкодлаки вурдалаки ЛИКАНТРОПИЯ вервольфы варги Навуходоносор Ликаон
- 68. «Воз не воз, дерево не дерево, а кажется, что шевелится. Должно быть, или волк или человек».
- 69. В.Л.Боровиковский Белая собачка Екатерины – тот же намек на оборотничество- самозванство В.Л.Боровиковский Портрет Екатерины II 1794
- 70. Для сравнения – парадный портрет императрицы работы Д.Левицкого
- 71. Мифология Белой горы. И, над тесниной торжествуя, Как муж на страже, в тишине Стоит, белеясь, Ветилуя
- 72. Джорджоне. «Юдифь» На заднем плане – белая Ветилуя на горе Библейская Ветилуя из Книги «Юдифь» стала
- 73. Декапитация Модное – хорошо забытое старое, как говорят. Самым распространенным способом казни низложенных королей и узурпаторов
- 74. CAPUT MORTUUM – одна из наиболее сложных и многосмысленных мифологем
- 75. Юдифь в современных интерпретациях Тело царя символически замещает державу, голова – столицу (capital) и самого монарха.
- 76. Караваджо. Юдифь и Олоферн 1598 Караваджо. Юдифь и Олоферн 1598
- 77. Ф.Шаляпин в роли Олоферна в опере А.Серова «Юдифь»
- 78. Лукас Кранах Старший «Юдифь» История Юдифи была, конечно, хорошо известна при дворе курфюрста Саксонского. Игривые умы
- 79. Именно отрубленная голова хранит меч («Руслан и Людмила») Именно отрубленная голова хранит меч («Руслан и Людмила»)
- 80. Сон Гринева и закономерности русской истории В красной рубашке, с лицом, как вымя, Голову срезал палач
- 82. Петр Гринев Главное в «Капитанской дочке» -- это мифологема апостола Петра. Апостол Петр прекрасно владел пером.
- 83. Апостол Петр изображается со свитком в руках, иногда и с книгой
- 84. Эль Греко. Петр и Павел Часто изображается он и с ключом.
- 85. Часть пятая «Евгений Онегин»
- 86. Сон Татьяны Сон Татьяны
- 87. Мифореставрационный комментарий не сводится к указанию на генезис мифологической образности. Образы чудовищ (фантастику сна Татьяны) легче
- 88. Перифраз и антономасия такого рода также гораздо легче поддаются мифопоэтическому комментарию, чем детали, нуждающиеся в мифореставрационном
- 89. «Вот мельница…» «Зарецкий жернов осуждал…» А за что?
- 91. Скачать презентацию