М.Ю. Лермонтов – художник презентация

Содержание

Слайд 2

Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и

больших философских проблем. Герой этого мира потрясён царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева.

Слайд 3

Лермонтов видел природу глазами художника, он слушал её как музыкант. В его поэтическом

мире всё звучит и поёт, всё сверкает и переливается красками. Тут и яркий блеск солнечного дня, тут и лунное голубое сияние ночи.

Слайд 4

Горы, скалы, утёсы, потоки, реки, деревья – вся природа живёт в его произведениях.

У него даже камни говорят, а горы думают, хмурятся, спорят между собой, как люди, утёсы плачут, деревья ропщут на бога и видят сны.

Слайд 5

Любовь к рисованию обнаружилась у Лермотова с самого раннего возраста.

Слайд 6

„Рыбкинский альбом“

Ранний рисунок Лермонтова в альбоме его матери.

Слайд 8

Юнкерская тетрадь 1832-1834 гг.

Слайд 9

Некоторое воздействие на формирование Лермонтова как художника — живописца и графика —

оказал Рембрандт. Лермонтов пытается следовать системе Рембрандта, применяя разработанный им прием светотеневых контрастов.

Слайд 10

Первенствующее место занимает военная тема.

Слайд 11

На втором месте стоят пейзажи

Слайд 12

Часто и любовно он изображал Кавказ, тот Кавказ, которым был увлечен с самого

детства и который был фоном большинства его произведении.

Слайд 13

Третье место принадлежит портретам.

Слайд 16

К четвертой группе принадлежат иллюстрации

Слайд 17

Иллюстрации к повести «Аммалат Бек»

Слайд 18

К пятой группе относятся карикатуры.

Из свидетельств современников известно, что Лермонтов охотно рисовал их.

По словам Васильчикова, секунданта его последней дуэли, у Глебова хранился целый альбом с карикатурами поэта на водяное общество, среди которых в различных видах был изображен Мартынов.

Слайд 19

Шестую группу составляют наброски и рисунки, сделанные «из головы», не связанные с

каким-либо определенным литературным текстом и не являющиеся портретными.

Скачущий всадник и наброски мужских голов.

Слайд 20

Лист набросков лица и фигуры. Рисунки М. Ю. Лермонтова.

Слайд 21

Висковатов отмечал: что Лермонтов охотно рисовал несущегося коня. В нем воплощал он „мысль“.

Слайд 22

Все посредственное в живописи не имеет своего почерка, оно безлично. Все подлинное,

все настоящее всегда угадывается по своему почерку, который не спутаешь с рукой другого.
Картины и рисунки Лермонтова именно таковы. Они не профессиональны, они грешат против многих правил живописного мастерства, но зато они все овеяны духом гениальности Лермонтова, все они таят в себе какую-то только им присущую гамму красок, своеобразный аромат его восприятия природы, подлинные куски его зрительных впечатлений.

Слайд 23

Когда на них смотришь, яснее понимаешь степень взаимной зависимости между Лермонтовым-художником и

Лермонтовым-писателем.
Имя файла: М.Ю.-Лермонтов-–-художник.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0