Неоромантизм как реакция на реалистическое (натуралистическое) искусство презентация

Содержание

Слайд 2

Неоромантизм как реакция на реалистическое (натуралистическое) искусство, но не реанимация

Неоромантизм как реакция на реалистическое (натуралистическое) искусство, но не реанимация романтизма:

двоемирие условно (дальше Гофмана), нет романтического Поэта, сказка сменяется фантастикой и та редка и «жизнеподобна» (Ж. Верн), предвосхищение модернизма («Доктор Джекил и мистер Хайд»)
Слайд 3

Ницшеанство, героизация личности («Сирано де Бержерак» Э. Ростана – «героическая

Ницшеанство, героизация личности («Сирано де Бержерак» Э. Ростана – «героическая комедия»,

«Овод» Э.Л. Войнич – поэтизация политического терроризма (?), Холмс, Маугли)
Система жанров – приключенческая литература: детективы-«неформалы» (Конан-Дойл, Г.К. Честертон), экзотические для европейца места («Книги джунглей» Р. Киплинга)
Слайд 4

Джозеф Редьярд Киплинг 1894-1895 «Книга джунглей», «Вторая книга джунглей» ≠

Джозеф Редьярд Киплинг

1894-1895 «Книга джунглей», «Вторая книга джунглей» ≠ мультику «Маугли»

(напр., «Могильщики»// «Бремя белого человека»)
Слайд 5

Увы, в оригинале Багира – самец

Увы, в оригинале Багира – самец

Слайд 6

Дети-маугли Возможный прототип Маугли (?) «Каспар Хаузер, или Леность сердца»

Дети-маугли

Возможный прототип Маугли (?)
«Каспар Хаузер, или Леность сердца» Якоба Вассермана –

«упреки» окружающим
«Маугли» - самодостаточность
Слайд 7

«Ким» «Повесть для мальчиков» - нет «Большая игра» – Россия

«Ким»

«Повесть для мальчиков» - нет
«Большая игра» – Россия ↔ Великобритания вокруг

Центральной Азии, Ирана, Афганистана и Индии
Ким = Кимбол О’Хара
Слайд 8

Слайд 9

IF «Заповедь» в пер. М. Лозинского If you can keep

IF «Заповедь» в пер. М. Лозинского

If you can keep your head

when all about you  Are losing theirs and blaming it on you;  If you can trust yourself when all men doubt you,  But make allowance for their doubting too:
Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил - жди, не уставая, Пусть лгут лжецы - не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. 
Умей мечтать, не став рабом мечтания, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловить глупцов, Когда вся жизнь разрушена и снова Ты должен все воссоздавать с основ. 
Умей поставить, в радостной надежде, На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том, Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело И только Воля говорит: "Иди!" 
Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неуловимый бег, - Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Слайд 10

Судьба сына Киплинга – злая шутка судьбы (?)

Судьба сына Киплинга – злая шутка судьбы (?)

Слайд 11

Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»

Роберт Льюис Стивенсон

«Остров сокровищ»

Имя файла: Неоромантизм-как-реакция-на-реалистическое-(натуралистическое)-искусство.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0